лс151 Пушкин и среда сочинителей

Парнас - Курс лекций  Пушкина по европейской литературе
В дневнике А.О. С-Р - краткий курс лекций АСП по мировой литературе. У записавшей курс был магнитофон. Может быть она владела стенографией  или просила потом Пушкина надиктовать ей ранее сказанное на вечерах среди литераторов и дипломатов: Жуковский, Вяземский, Полетика, Хомяков, А. Тургенев, Карамзина, сама Донья Соль.

Парнас: кабак Бахус
 
В салоне С-Р различали от какой музыки пахнет пивом,  а от какой вином. В основном речь шла о немцах и австрийцах. Шуберт все свои шедевры написал с Бахусом в соавторстве

Парнас и ЕО
Вяземский: «Онегин» хорош Пушкиным, но, как создание, оно слабо…». Пушкин в ответ на критику написал в письме: «Не верь Раевскому, который бранит роман, он ожидал от меня романтизма, нашел сатиру и цинизм и порядочно не расчухал».
— Пушкин был революционер. — ???  — Он писал: “Октябрь уж наступил!”  (Из старого анекдота СССР)

Отзывы о Пушкине

Дипломат Фикельмон: Кроме гения, великого ума, он обладает тем редким качеством, которое называется критическим мышлением.

Пародии = айсберги аэспистики и ее патристика = отцы-основатели

Основным жанром АСП в каждом лит.жанре была пародия.  Схема триады издевательств, составляющих основное содержание этого супержанра НВН, суть: кощунство – профанация – пародия. Марсианской горой  Olympus на этом поле ICE-бергов, леденящих души пужливо-совестливых обыкновенно-бывателей, возвышается мощная поэмка Гавриилиада.

Чайковский, прочитав переписку Гоголь Данилевский: Как все-таки малосимпатичны эти великие писатели

Русский Парнас – сплошь Горе уму

Ответ Читающему котофеичу в Дзене: Истинное название пиесы = ГОРЕ УМУ... такой она ходила в списках (рукописно) по салонам, по горам, да по долам ... и долго-долго не издавалась. Парнас - дело тонкое и путь к нему весь усеян убитыми в конкуре: все смеялись попарно-бинарно, пародируя, шаржируя и шантажируя друг друга ... А Парнас - двуглавый: на одной вершине Данте Дуранте (подлин фамилия),  а на иной ... пожалуй, Гете с Фаустом и Мефисто в обнимку = одни каиноиды или каинисты ..., но авельян там нет...

Знали б вы в каком шоке был наш единственный гений - Наше ВСе Навсегда = А.С. Пушкин по получении списка Горя... Вот и признался - пишет роман в стихах (дьявольская ... по сравнению с Горем разница!), но исходит желчью ... Вяземский в конце 50-х возражал против тезиса, что АСП - создатель русского лит.языка. Он прямо написал: это язык создали до Пушкина Дмитриев, Жуковский, Батюшков... Пушкин придал ему особую напевность...но не сам язык. Жук - это меланхолия философская, но она не хуже пушкинской хандры, приведшей его к психозу и ...

Месть Нашему Всему Ал1+ЕА навсегда
 
АСП, понимая Кто и За Что ему мстит и ведет на эшафот, записал в 10-ой испугавшей его главе ЕО:
Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда.
Кроме царя-императора Ал1, АСП полил пометом и его (царя) со-племенников:
И чем жирнее, тем тяжеле;
О русский глупый наш народ,
Скажи, зачем ты в самом деле
Всегда живешь наоборот?
Зачем ты предан властелину,
Который мнет тебя, как глину,
А к тем, кто душу в глине зрит, 
Неблагораден, как Терсит?
Зачем по кругу непреклонно
Бредешь седьмую сотню лет?
А впрочем, ты – как твой поэт 
Ни в чем не хочешь знать закона.
У нас обоих повелось
На все давать ответ «авось!».

За такое убивают  (особо за Христа, обозванного баснописцем и умеренным демократом! и венценосного Императора, названного плешивым щеголем, и за народ – стадное быдло) = мочат даже в сортире, в тире иль капонире … Эта желчь - продукт ненависти АСП - выдает с головой заговорщиков Смены Династии:
1) идеологи – Старцы, 
2) Главреж – Ал1+ЕА+ мисты (Голицын А.И. etc) */ 
3) Ник1 – сценарист  **/
4) Строганов&K – постановщики. */ по Ал1+ЕА могут быть варианты:
а) Ал1 – сам идеолог 
б) Ал1+ЕА  - невольные исполнители воли Старцев; **/ Ник1 – точно только исполнитель чужих замыслов - сценарист  (ему оставалось только лаять = на то он и Ник-о-лай). 

19 октября сожжена Х песнь
Сочинено в 1830 г. Помета Пушкина в рукописях болдинской осени 1830 г. о том, что им — в день очередной лицейской годовщины — «19 октября сожжена Х песнь», определяет дату, позднее которой работа Пушкина над X главой, видимо, не продолжалась. Началась она, надо думать, после 26 сентября 1830 г. (дата под набросанным АСП общим планом-оглавлением романа, рассчитанным на то, что он будет состоять всего из девяти глав).  Неизвестно, как далеко продвинулась работа Пушкина над X главой. До нас дошел текст только начальных четверостиший первых шестнадцати строф, тщательно зашифрованных, и недоработанный черновой текст XV, XVI и XVII строф. Замысел создать X главу поэт не оставлял и в дальнейшем: наброски, относящиеся к X главе, встречаются даже в пушкинских рукописях 1835 г. Из этого видно, какое большое значение придавал он этому замыслу.  Коммент: Болдинская осень. По условиям Сговора в 1826ом с новым царем – героем Смены Династии и креатурой старцев – АСП до казни должен жениться и продолжиться = ему остается жить-творить и куролесить 6 лет. 19 окт. в лицейскую дату АСП символично сжигает последний свой след либертина = X главу. Все, баста, он простился с либеральным бредом, болтовней и либертинами … Это памятник рукотворный.

 Парнас = Гете и Пушкин

В теме Гете и Пушкин есть версия = концовка Фауста Гете исполнена  под впечатлением Сцен пушкина. Знай наших!

Парнас - Вяземский и Горе от Ума

Осенью 1823 Грибоедов А.С. читал Вяземскому П.А.: Скоро после приезда в Москву Грибоедов читал у меня и про одного меня комедию свою (ПАВ, VII, 343). ПАВ ранее записал: Пушкин прекрасно охарактеризовал сие творение, сказав: Чацкий совсем не умный человек, но Грибоедов очень умен. (V,143)

Жук - наставник АСП

В переписке Жука с АСП в ноябре по поводу ссоры  ссыльного с отцом-осведомителем царедворец (наставник вел.кн. АН) наставничает:
1) Ты рожден быть великим поэтом: будь же этого достоин. Ты более нежели кто-нибудь можешь и обязан иметь нравственное достоинство.
2) Читал Онегина и Разговор: несравненно! По данному мне полномочию предлагаю тебе ПЕРВОЕ МЕСТО на русском Парнасе. И какое место, если с высокостью гения соединить и высокость цели! Это тебе возможно! А с этим будешь недоступен и для всего, что будет шуметь тебя в жизни …
3) ….внимание, которого требуют от тебя твои друзья и твоя будущая прекрасная слава, которую ты должен, должен, должен взять…; ты должен быть поэтом России, должен заслужить благодарность – теперь ты получил только первенство по таланту: присоедини к нему и то, что лучше еще таланта, - достоинство! Дорога, которая перед тобою открыта, ведет тебя прямо к великому; ты богат силами, знаешь свои силы, и все еще будущее твое.
4) Глупо и низко не уважать жизнь! 
О чем пекся Жук, так и не рискнув сам сигануть на Парнас?  Наверное, о том, чем его так поразил еще с первой встречи юный Пушкин – гениальностью и богатством сил… Наверное тем, что Жук учуял = этот гений способен стать нашим Данте и Гете! и создать нечто в Русской Словесности, что станет по литературным величинам равным по целостности, масштабности и несоизмеримости «Божественной комедии»  - этой пирамиде в пустыне по определению дантолога Карла Фосслера.
 
Мифы: АСП – первый профписатель  и кокюаж

АСП не первый профписатель ни исторически, ни фактически, ни юридически. Это мифология в концепции обмундирования АСП в НВН и последующего ревностного до угара охранительства у кормушки. Анализ статей прихода семейного бюджета Пушкиных показал: основной львиной доли доход семьи приходится на транши пособий, авансов и кредитов царя Ника1. Основанием, кроме надуманной адвокатами НН, для таких траншей  были безотказность НН как фаворитки и любовницы, приведший к тому, что семья все более и более жила за счет кокюажа …

Парнас : След – Вяземский

Бондаренко:
1. Вяземский – рано проявились нервные расстройства.
2. Любил каламбуры, язвительные остроты и черный юмор: придя к Жуковскому и не найдя его, пошли купили гробик и установили у дверей Жука = жутко напомнили о могильной меланхолии его баллад …
В 27 лет ПАВ печатно (!) назовут остроумнейшим русским писателем. Язвительный Набоков, которому мало кто из русских классиков  умел угодить, спустя век после печатного клейма, начиная работу над Комментарием к переводу Е.О. , без тени сомнения скажет о ПАВ: Виртуоз слова, тонкий стилист-прозаик, блистательный мемуарист, критик и острослов. В устах виртуоза слова и тонкого стилиста Набокова – высочайшая похвала сальеристу от сальериста. Вот  уж сальеризм … «Вяземский, отпусти “bon mot» (острое словцо) – говаривали т-щи. Они знали о чем речь и что из этого выйдет. И ПАВ в 1836 отпустил бон мо…. Пасквильно!


Рецензии