Са ва

       Вопрос "как дела?",   пришедший в обиходную речь, как мне кажется, из далёкой Санта -Барбары, всегда вызывал у меня взрыв эмоций, после чего буквально начиналась чесотка из-за того, что каждый раз я решительно не понимала,  что  такого я  должна ответить, чтобы не начать подробно рассказывать про свои  дела. Разумеется, когда я знаю, что человеку действительно интересны мои дела, и он охотно готов про них послушать, это совсем другое.  Но в этот  американский  блиц, когда  нужно молниеносно дать  короткий и ни к чему не обязывающий ответ, я всё никак не могла  сыграть, от чего бесилась неимоверно вплоть до желания  надеть горшок на голову каждого  его задающего. Но самое страшное, что я стала задавать этот вопрос сама, от чего раздражалась ещё больше, так как понимала, что повелась и вступила  в отношения, из которых  теперь не знаю, как выйти. Даже неудачи с сильным полом никогда  не причиняли мне такого беспокойства, как эта дурацкая ситуация с вопросом "как дела?".
       Слова  "нормально" и "хорошо" - синонимы английского: "I'm ок" в качестве ответа меня не устраивали, так как,  по моему мнению, они недостаточно понятно отражали суть происходящего в моей жизни.  А я терпеть не могу,  когда суть отражается недостаточно  понятно. Уверена, если бы люди знали,  какое неудобство  мне причиняют, они  из одного человеколюбия, наверняка, перестали бы задавать этот вопрос. Но увы, никто даже не догадывался, и ситуацию впору было уже называть трагической. Как часто бывет, помог случай.
          В то утро я в очередной раз встретила бывшего классного руководителя сына. Сын окончил школу восемь лет назад, но время от времени я встречаю кого-нибудь из его школьной жизни.  Встречи с классным руководителем   не часты,  но случаются регулярно. Обычно они происходят в  режиме быстрого обмена  информацией. Бывший директор школы, сейчас учитель французского, всегда вызывала у меня  уважение за крепость духа. А ещё в ней каким-то чудесным образом   переплелись европейские заморочки с армянскими традициями. И где  ещё это могло произойти, как не в Пи итере.  Как большая поклонница всяких миксов, я всегда  замечаю такие хитросплетения. К тому же, изящное французское  "«сa va»?", сокращённое от "сomment сa va»,  дословно означающее "как оно идет?", а попросту "как дела?", звучит на мой слух куда привлекательнее, чем английское "how are you?".   Возможно, именно это обстоятельство  и заставило меня неожиданно выдать: "Сутяжничаю, Анаит Артемьевна".  Произнеся это, я вдруг поняла, что это именно тот короткий, быстрый ни к чему не обязывающий ответ, который я так долго искала. К тому же, он полностью соответствует действительности.  


Рецензии
Вы наверное сразу догадываетесь что интересует человека который здоровается с вами. Я например ко всем авторам захожу в гости только ради общения, человеческого общения, которого мне очень не хватает в жизни, впрочем как и многого другого, необходимого для гармоничной жизни.

Фарах Равахи   18.05.2022 05:04     Заявить о нарушении
Не поверите, даже не подозреваю)))

Юлия Златкина   18.05.2022 06:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.