Вот для чего юрист пенсионерке

  Начало http://proza.ru/2022/04/27/337

Я рассказал о том, как случайно поговорил по телефону с  незнакомой мне до этого бабушкой.
Она мне поведала, как потеряла кучу денег, не имея постоянной связи с юристом.
Миллион тенге она потеряла, продав дешево квартиру, триста тысяч оплатила обманщикам - риэлторам, налог-несколько сотен тысяч, штраф, пеня... Итого-около двух миллионов тенге. Шесть тысяч долларов, по курсу на то время.

Теперь попробуем ответить на вопросы.

1. Пришла бабушка домой, села в любимое кресло, взяла ручку, бумагу, и позвонила юристам: «Как мне  и моему деду убедиться в том, что нам правильно начислили пенсию?» Даже если государство недоплачивает чуть-чуть, скажем 500 тенге, то эти деньги можно взыскать за последние три года,а это очень приличная сумма.

2.Риэторам выгодно быстро продать квартиру более дешевую, т.к.стоимость их услуг , в данном случае, была фиксированной и не зависела от суммы сделки.

3. Даже неопытный риэлтор знает норму, что если квартира, полученная в наследство, продается ранее, чем через год, то  нее платится налог государству. Бабушка могла сдать квартиру на год квартирантам, получать прибыль, продать квартиру по нормальной цене, и не платить налог на продажу.

4.Прямые денежные потери, как я уже сказал составили около 2 000 000 тг, плюс упущенная выгода от сдачи квартиры в аренду, еще тысяч четыреста.

5.Налоговики приходят к задолжнику обычно к концу третьего года, т.к. к этому времени натекает максимальная пеня, которую можно взыскать. А к бабушке пришли быстро, так как она человек пожилой и может отправиться вслед за дедушкой. И пропали, тогда и штраф и налог и пеня...

6. Пословица «Скупой платит дважды» в данном случае совершенно неверна. Стоимость годового абонемента на дистанционное юридическое обслуживание по всем отраслям права - 30 000 тг. А финансовые потери в течение года составили 2,4 млн. тенге.

Скупой платит восемьдесят раз! Простите мне моё косноязычие...


Рецензии