К нам едет

Автор - ЯНА БУДКИНА, дочь Лады Вдовиной

История эта довольно проста, но гамма чувств, составляющая эти воспоминания, делает ее значимой в жизни.

Мне было, наверное, лет восемь, а моя сестра, старшая на три года, была уже вполне сознательной. Нам поступило известие от родителей, что в Москву, прямо в нашу квартиру, приедут на время гости из Екатеринбурга, и мы принялись обсуждать возможные последствия. По мнению сестры, это было серьезное "вмешательство". У нас получился портрет пяти - шестилетней девочки, которая должна была к нам приехать со своей бабушкой, такой, что, Мама дорогая! Нужно было скорее спрятать в шкафы, куда подальше, все наши игрушки, а то, вдруг, маленький ураган Елизавета их снесет!
 
Каково же было наше удивление, когда к нам явилось прелестное, спокойное, эрудированное создание!

Тетя Таня и Лиза привезли нам прекрасные ткани в подарок, и детскую косметику, о которой мы с сестрой только и мечтали. Отрезы крепа были одинаковые по размеру: зелено - голубой - сестре, а другой - красный - мне. Впоследствии мама сшила из них чудесные платья, которые были очень любимы.

Пока Елизавета со своей бабушкой были у нас, мы выполняли культурную московскую программу. Музеи, прогулки, теплоход! Все было красиво и весело. А вечерами, уставшие после активных дней, мы возвращались, и с Лизой таскали, пряча на огромный рулон ковролина в прихожей наши сокровища. У нас оказались совершенно одинаковые кошельки с бусинками, которые мы именовали "КошЕль", мы клали в них монетки.

Монетки оказались полезны! В один из дней мы всей гурьбой пошли на аттракционы в Луна - парк в нашем районе. Мы с сестрой очень любили его посещать, и нам непременно хотелось побывать там с гостями. Выбор пал на с виду безобидную карусель, которая, О, мама!, оказалась "Центрифугой". Закрутило нас вверх и вниз головой, так, что мы завизжали, а когда спустились, нас трясло. И именно тут и пригодились наши монетки - уже на батуте, сотрясаемые прыжками, и остатками эмоций от "Центрифуги", мы столкнулись с Лизой лбами в прямом смысле, после чего прохладные монетки были тут же приложены к нашим шишкам.

Так, много еще чего можно вспомнить про тот приезд, но я хочу сказать, что неслучайно все в этой жизни....

Новая квартира, взрослая жизнь, сестра уже живет отдельно.... И я получаю известие от родителей, что к нам едет....

Лизу я ждала с большим трепетом. У меня был огромный шкаф, в котором я выделила секцию специально для ее вещей. Спать предполагалось вместе в моей комнате, и здорово! Я как раз тогда была фанатом "пижамных вечеринок" с подружками. В голове и ежедневнике - планы, в душе - волнение.

Взрослая Елизавета - на тот момент девятнадцатилетняя девушка, покорила меня своей интеллектуальностью, всесторонней развитостью, очарованием и внешним, и в общении. И это был уже другой уровень. Мы ходили в театр, в музеи, ездили в усадьбы. И много, много общались. И это общение открывало что - то новое для нас обеих. Для меня оно остается бесценным опытом и помнится светлыми моментами.

Почему, порой, люди, с которыми мы проводим почти всю жизнь, дают нам в разы меньше, чем люди, с которыми мы встречались раз или два? Одно могу сказать, важно не количество времени, проведенное вместе, а его наполненность. Или, как выразился Фазиль Искандер: культура – это не количество прочитанных книг, а количество понятых.

Важно понять, ДЛЯ ЧЕГО мы встречаем в жизни тех или иных людей, и уметь отпускать их, если все, что должно было произойти с ними вместе, уже произошло. А как определить, что произошло - по ощущениям. Они не обманут.


Рецензии
Интересная миниатюра. Мне кажется, дело в том,что способность "давать " и "брать" в отношениях - это всегда взаимосвязано.
Наверное, девочка уделяла гостье чуть больше внимания , чем тем, кто всегда был рядом. Вот и получилось более интересное и насыщенное общение. )


Вера Крец   19.04.2024 22:44     Заявить о нарушении
Всё правильно, так и есть. Спасибо Вам, Вера!

Лада Вдовина   19.04.2024 23:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.