Сон 50 деревня куликова

Вот уже несколько дней, как я не работаю. Хожу в библиотеку, в гости, в магазин за продуктами, помогаю по дому жене. Иногда читаю книги, иногда пишу. Свободного времени у меня теперь уйма! Меня часто приглашают в библиотеку на презентацию книг иркутских писателей, я с удовольствием участковую в ней.
Когда я не работал, я забывал про усталость, поэтому допоздна смотрю телевизор, интересуюсь новостями. Вот и сегодня я пошел спать около трех часов ночи. По утрам я просыпаюсь сам, без будильника, а сегодня меня разбудил незнакомый мужской голос.
- Вставай, парень, не надо на траве лежать, а то заболеешь.
- Сейчас, сейчас, - бормотал я еще в полусонном состоянии.
Когда я, наконец, открыл глаза, увидел, что на улице уже светло, а я сам лежу на улице, на траве. Возле меня стоит мужик. Он был одет в наряд X века. Сам он был высокого роста с густыми усами и бородой. Ноги замотаны тряпками, волосы были темные и длинные.
Я поднялся на ноги.
- Здоровья вам,- поздоровался я.
- И тебе тоже здоровья. Откуда ты будешь?
- Я из города Иркутска.
- Иркутск я не знаю. Москву знаю, Новый город знаю, но Иркутск мне не знаком. Как зовут-то тебя?
- Толиб.
- Я Василий. Толиб, ты монгол?
- Нет. Узбек.
- Узбек? Опять не знаю. Знаю монгол, татар, немцев, поляков – других не знаю.
- Сейчас какой год?
- 1380.
- А месяц?
- Июнь
- Значит, я снова путешествую.
- Как путешествуете?
- По времени.
- Я вижу, что вы не по-нашему одеты.
- Сейчас, говорите 1380 год, а я из 2021 года. Нас разделяет больше 700 лет.
- Вы что, волшебник?
- Нет, я простой человек, такой же, как и вы.
- Ваш славянский язык отличается от моего.
- Язык каждый год меняется, за это время он поменялся, много раз.
- Мне интересно. Я писать и читать не умею, зато работать очень хорошо могу. Поэтому я  работаю у барина. Он ценит меня.
- Я не знаю, куда теперь мне идти?
- Пока поживете у меня, я поговорю с барином, попрошу работу для тебя.
- Я согласен, Василий.
Мы шли по лесной тропинке. Кругом высокая трава. Пахнет цветами. Над нами летают птицы, а из леса доносилось их хоровое пение. Василий не молчал, он все время говорил и говорил. Рассказал, как монголы берут у них большой налог и много урожая приходится отдавать им.
- Платили все и богатые и бедные, - рассказывал он. В их войсках служили не только татары, но и славяне.
Я знал из истории, что в войсках Чингисхана служило много местных жителей.
Мы с Василием прошли больше трех верст,  я увидел дома. Они были не высокие, крыши покрыты соломой, некоторые крестьяне жили в землянках.
- Вот мой дом, - сказал Василий.
Там жила его семья.
- Моя жена – Светлана, дочь – Катя, сын – Егор, - представил мне свою семью.
- Я Толиб, гость из будущего.
- Гость из будущего? - переспросила Светлана.
- Да, я путешествую по времени. Сегодня я здесь, а завтра могу быть совсем в другом месте.
- Мне бы так путешествовать!
Василий пригласил меня в дом. Я увидел внутри земляные полы, самодельные кровати, тол и табуретки с лавками тоже ручной работы. На дверном проеме висела занавеска. Здесь в деревне все жили дружно, бояться было некого. Обед Светлана варила на улице на огне. Хозяйка накрыла стол. Там лежало по кусочку хлеба, лежала зелень, стояла соль и вода, – это был завтрак. Овощи они выращивали на поле. У каждого было по кусочку земли.
- Расскажите, Толиб, как живут у вас люди? – попросила Светлана.
- Очень хорошо живут. У нас все есть. Видите, как я одет, так одеваются все, а некоторые еще богаче.
- А еще что, расскажите поподробнее.
- Хорошо, слушайте.
Я рассказал коротко, как мы живем, что у нас есть и.т.д. Я старался рассказывать коротко, но рассказ занял часа три.
- Вот нам бы так жить!
- Так будут жить ваши праправнуки.
- Хотелось бы взглянуть на ваш век, хоть одним глазком!
- Кто-то должен был открывать дверь в нашу историю. Вот вы ее и открыли.
- Эта двери закроется только тогда, когда все человечество умрет. Умные люди говорят (так я сказал, заменив слово «ученые» на слово умные, иначе бы они не поняли), что человечество существовало несколько миллионов лет назад. Потом что-то произошло, и все люди погибли, и вместе с ними погибла вся их культура, цивилизация, обычаи.  Через некоторое время они вновь появились.
- Мы люди безграмотные, не знаем, что происходит в мире.
- Это, правда, Василий. А здесь я бы хотел одеться так, как одеваетесь вы.
- Пойду, поищу тебе одежду. У меня где-то есть мои старые вещи….. Поменьше говори, а то наговоришь на свою голову.
- Я понял.
Мы не заметили, как наступил вечер. Светлана сварила в казане ужин – это были овощи. Ужин оказался горячий и сытный. Хлеба они ели мало, его, почти, не было. Мы просидели допоздна. На небосклон уже выкатились звезды и находились низко-низко, казалось, протяни руку и можно их достать. Небо было чистое и ясное.
Утром Василий переодел меня, и мы вместе пошли к барину. Через версты три, мы вышли к деревне.
- Это деревня Салан, - здесь я работаю. Барин очень богатый человек, он дружит с монголами. Поэтому монголы нас не трогают.
Мы подошли к дому барина. Он был огромным. Во дворе находилось много подсобных помещений, где находились лошади, жила скотина. За его хозяйством приглядывали хорошо обученные мужчины и женщины. Мы зашли в ворота.
- Здоровья вам, - приветствовали мы хозяина.
- И вам не хворать. Василий, кто с тобой?
- Это гость из будущего. Его зовут Толиб. Он бывший воин.
- Какой еще гость? Какое еще будущее?
- Вы сами поговорите с ним, он умный человек, все вам расскажет.
- Меня зовут Артем Николаевич. Я хозяин этого поместья. У меня в руках больше 30 крестьян. Я кормлю их.
- Это благородство с вашей стороны.
- Знаю. Я уже слышу ваш славянский язык.
- Я уже говорил Василию, что язык меняется каждые сто лет. Я живу в 2021 году. 900 лет разницы между нами.
- Я стал верить вам. Идемте в дом и расскажите мне о себе.
- Артем Николаевич показал, куда нам надо идти. Мы пошли за ним.
Зашли на первый этаж, и я огляделся. Все стены были завешаны полками. На полках стояла разная глиняная посуда, полы были застланы коврами. Посередине стоял длинный стол. Нас пригласили присесть за него.
- Толиб, расскажите о себе, я пойму ваш новый язык.
- Это будет долго.
- Мне не куда торопиться.
Я начал свой рассказ, рассказывал о себе, о том, как всем людям хорошо живется в нашем веке, о войнах, проходящий на нашей территории и о ВОВ 1941 года и как мы победили. Он внимательно слушал и не перебивал меня. Я старался говорить простыми словами, чтобы он понял меня. Когда я закончил рассказ, воцарилась мертвая тишина. Через какое-то время Артем потревожил ее.
- Я представления не имел, как будут жить наши потомки, даже никогда не задумывался о том.
- Жить будут в комфорте.
- Я что такое комфорт?
- Это значит очень хорошо и удобно.
- Понятно. Если вы гость, почему вы одеты, как мы?
- Я вещи оставил в доме Василия, а на мне те вещи, которые он мне подарил.
- А ваши мужики бреются…
- Я знаю это из истории. 8 сентября 1380 года мы побелим монголов и татар. В сражениях будут участвовать все крестьяне и богатые люди. Погибнут больше 40 тысяч славянских сыновей в битве за Русь.
- Значит, меня тоже позовут сражаться?
- Возможно.
- А я бы пошел…
- Я тоже.
- Я беру тебя на работу. Ты обучен, грамотен и умен. Ты нужен мне.
- Да, я имею образование.
- Мне нужен управляющий на поле. Жить будешь у меня.
И с этого дня, я работал на поле вместе с крестьянами. Среди крестьян были семь молодых девушек. Они знали, что я гость из будущего. Во время обеда и кратковременного отдыха, я обязательно рассказывал им что-нибудь интересное из нашей жизни. И незаметно, у нас возникла с одной из девушек симпатия и началась дружба. Звали ее Зоя Она среднего оста с длинными черными волосами и привлекательной фигуркой. Голос у нее был мягкий и приятный. Если сравнивать ее с нашими девушками, конечно, она была недалекая, но в своем веке она много знала.
- Толиб, как вы оказались здесь?
- Через сон. Я путешествую во времени. Бываю везде, недавно был в космосе, но никогда не знаю, где я окажусь в следующий момент.
- Это непонятное для меня слово «космос».
- По-вашему – это небо.
- Разве там есть жизнь?
- Где-то есть. Умные люди говорят, что наши предки прилетели с другой земли (слово планета она не понимала, поэтому я заменил землей).
- На чем прилетели?
- Они говорят, что в летающем объекте, и он улетел обратно.
- Почему?
- Он сломался, а люди остались жить на нашей Земле. Все люди вокруг друг другу кем-то приходятся. Ну, например, ваши родственники 500 лет назад были моими родственниками.
- Я часто так думаю.
Зоя любила задавать разные вопросы и ждала на них правильных ответов. Мне нравилось общаться с ней. Через месяц мы уже с ней целовались. Иногда мы не ходили домой, а оставались на ночь в шалаше и тогда очень долго разговаривали. Ее мать, Клавдия Николаевна, знала о нас.
21 июля, позвал меня к себе барин и говорит:
- Знаешь, Толиб, князь Васильев собирает нас в Москве. Я должен собрать все крестьян из моей деревни и вооружить их. Я уже купил 250 щитов и мечей. Истратил все сбережения.
- Будет большое сражение, под название «Куликовская битва». В этом сражении погибнут больше 40 тысяч сыновей Великой Руси.
- Может, я тоже?
- В истории ничего не написано про вас. Не могу вам ничего сказать.
- За свою землю, я готов умереть!
- Русь с первого дня защищала свою землю и защищает ее до сих пор.
- Через день отправляемся в путь. Вы пойдете с нами…
- Я с вами?
- Будете командовать сотни. Я назначаю вас сотным.
- Спасибо, барин.
Меня переодели и вооружили. Я мечом драться не умел. Попрощался с Зоей.
- Буду вас ждать, - сказала она на прощание.
Утром 250 крестьян во главе с Артемом Николаевичем отправились в Москву. Нас провожали жены и дети. Мы были хорошо вооружены, но не обучены. Через три дня мы были в Москве. Здесь два дня нас учили, как нужно вести сражение. Я еще не видел столько людей вместе! Через неделю после прибытия в Москву, нас направили в деревню «Куликово».
Артем Николаевич сказал, что войско князя Васильева более 70 тысяч человек, еще есть латышские полки, которые тоже помогают ему. Наш полк попал в резерв.
Утром началось сражение. Нам было хорошо слышно, как идет бой. Мы ждем приказа. Один полк выносил раненых с поля, нам хорошо были видны потери. Наш полк рвался в бой, у многих лопнуло терпение, и в полку началась паника. В нашем полку было 100 конников, они успокоили нетерпеливых.
К вечеру сражение закончилось. Недалеко от нас находился лазарет, и хорошо были слышны крики раненых. На утро была дана команда, что сегодня мы участвуем в бое. Воины обрадовались. В десять утра мы двинулись на поле сражения. Мы отвечали за левый фланг. В обед началось сражение; полк шел в атаку. Я здесь впервые услышал крик «Ура!» Татары и монголы хорошо сражались. Они были крепкими воинами. Среди  них не было стариков, их возраст не превышал 55 лет, очень редко встречались люди чуть более старшего возраста.
Мои сотни сражались хорошо. Я увидел такое сражение, такую картину, какую я не видел ни у одного художника, поэта и писателя. Вся земля была пропитана кровью, мы ходили по трупам своих и чужих воинов. Воины раненых не трогали.
Бой закончился вечером. Татары и монголы ушли. Мы выносили раненых с поля боя. По приказу князя, помогли раненым противникам. В бою я потерял 37 воинов, 23 получили ранение. Артем Николаевич был ранен в ногу, но он не вышел с поля боя.
Немного передохнув, утром, мы вновь пошли в атаку. Ночью удалось поспать только пять часов, воины были уставшими. После обеда часть татар и монголов сдались. Во время боя мечи пели, как живые люди. Я видел только период, возле меня находились воины, которые оберегали и поддерживали меня. 
8 сентября 1380 года князь объявил, что мы победили. Часть татар и монгол бежали в Казань, их войска не преследовали. Русь была освобождена!
21 сентября князь отпустил нас по домам. Из моей сотни вернулись домой 27 человек, а из 250 – 107 человек. Дома меня ждала моя Зоя. Мы продолжали с ней встречаться и ночевали в шалаше на поле.
Артем Николаевич остался хромым. После победы, он часто приглашал меня к себе домой в гости, и мы подолгу беседовали с ним, сидя в беседке, часто вспоминая сражение возле деревни «Куликова».
- Что дальше будет с Русью?
- Ее сыновья будут защищать ее от других врагов.
- Кто еще придет к нам?
- В 1912 году придут французы, потом придут поляки, в 1914 году немцы. Русь – великая страна. В ней живут, и будут жить великие люди, которые в любое время пойдут на ее защиту!
- После боев, многие женщины потеряли своих кормильцев, я решил разделить свой урожай с ними.
 - А кроме вас есть в деревне богатые люди?
- Нет, я один.
- Тогда их судьба зависит от вас.  Их мужья защитили вас, меня, детей и жен своих и чужих. Они знали, что если погибнут, то семьи их лишатся кормильца, но они знали, что надо защитить Великую Русь.
- Знаю, сам пошел сражаться вместе с ними. Не переживайте, я помогу им. Пройдет какое-то время, подрастут их дети и станут помогать своим матерям.
Я понимал, что Артем Николаевич голодными их не оставит.
Подошла осень. Мы собрали хороший урожай и раздали часть его женщинам, у которых погибли мужья.
Иногда я приходит домой к Зое. Ее мать не была против нашего общения. Вскоре я переселился к ней и продолжал работать у барина.
Перед Новым годом я проснулся. Когда я открыл глаза, увидел, что лежу на своем диване. Зоя никак не могла выйти из моей головы. Я скучал, тосковал по ней. В толпе искал девушку, похожую на Зою, но не встречал такую. Прошло полгода, а я все мечтаю встретить ее или хотя бы увидеть ее во сне.
Иду спать. Может, повезет!


Рецензии