Сон 51 афганистан -2

В ноябре 2021 года я ушел с работы. Решил отдыхать. Допоздна смотрел телевизор, днем писал что-то интересное, ходил в магазин за продуктами, помогал жене по хозяйству, отводил и встречал внука из школы. Моя пенсионная жизнь протекала не зря. Она приносила семье пользу.
Сегодня снова лег спать поздно, а проснулся от громкой команды:  «Подъем!» Сначала  не понял, что происходит, а когда открыл глаза, то увидел, что я лежу на армейской кровати на первом этаже. Я быстро оделся, посмотрел, что погоны у меня прапорщика. По команде старшины роты, рота вышла на плац. Со мной были солдаты и больше десяти прапорщиков.
 Я ничего не понимал. Подошел капитан и сказал:
- После завтрака получить боеприпасы и оружие, в обед летим в Кабул.
Я снова ничего не понял, как я оказался в этой роте? Там я познакомился с другими прапорщиками, все они были откомандированные из разных частей
- Где мы находимся? – спросил я у прапорщика Николая.
- В Термезе.
- В городе я был в 2000 году.
 Ты что, сейчас 1984 год.
- Значит, буду чуть позже.
- Шутник.
- Не пойму, как я здесь оказался?
- Меня откомандировали, а тебя призвали из запаса.
- Помню, служил прапорщиком после офицерского училища.
- Неужели ты не помнишь, как сюда приехал?
- Нет, не помню.
- Тебя привезли автобусом.
- Не помню.
Я, действительно не помнил, как я оказался в казарме.
После завтрака мы получили оружие и боеприпасы. Нам, прапорщиками, выдали табельные пистолеты и еще автоматы. Мы готовились к полету. Около одиннадцати часов, старшина снова собрал роту и сказал:
- Через час за нами придет колонна, готовитесь, нас повезут на аэродром.
 Рота была готова. В роте было 180 человек. Среди нас были снайперы, минометчики, радисты – все они пришли после учебки. В назначенное время подошла колонна из 16 машин, и мы двинулись на аэродром. Аэродром мне был знаком. Помню, что был здесь с другом. Это было в 1993 году. На аэродроме нас ждал огромный самолет «Руслан». С нами полетел капитан, который раздавал команды. Мы поднялись в воздух. На Руслане я летел впервые. Многие солдаты сразу же уснули, а я не спал. Я все никак не мог понять, как и почему я оказался здесь.
До Кабула мы летели примерно час. Руслан благополучно приземлился в аэропорту Кабула. Рота вышла из самолета. Здесь нас уже ожидали офицеры из штаба армии. Нас повели строем. Пока мы не знаем, куда идем. За аэродромом нас снова ждала колонна автомашин. По команде ротного мы снова заняли мета в машинах. Я мельком осмотрел город Кабул. Через час колонна оказалась за пределами города и вскоре остановилась. Когда я вышел из машины, то увидел палаточный городок. Ротный построил нас, и по списку распределили по отделениям. В мое подчинение  попало семь солдат. Один из них снайпер Александр, другой был радистом. Нас разместили по палаткам. Возле каждой палатке на дереве висел умывальник, недалеко стояла полевая кухня, в отдалении виднелась баня, а в центре стоял штаб части. Весь городок охранялся автоматчиками. С одной стороны нас оберегали высокие горы.
Вечером начальник штаба, подполковник Васильев собрал нас у себя в палатке на совещание. Обстановка палатки была крайне скромная. В центре стоял стол с лавками, над столом висела лампа, на столе стоял полевой телефон,  в углу виднелась армейская кровать, рядом с кроватью на стене висит его форма и полевая сумка.
- Прапорщик Кодиров, - говорит начальник штаба, подполковник Васильев, ваше отделение разведки, которое уничтожает караван с наркотическими веществами или боеприпасами. Сегодня вам принесут афганский мужской ходжаб, форму теперь не будете одевать. В разведку пойдете тогда, когда поступит команда из штаба. А пока отдыхайте.
- Есть, отдыхать.
Я не понимал, как разведывать в горах караван. Вечером солдаты принесли ходжаб и мы переоделись. В моем отделении семь солдат, я познакомился с ними еще в Термезе. Вот уже третий день, как мы отдыхаем. Лелать нечего, спим, лежим, беседуем, пишем письма и ждем команду.
На четвертый день утром меня вызывает начальник штаба и говорит:
- Вот вам координаты, после завтра по этому маршруту поедет караван с наркотиками. Приказываю: людей ликвидировать, наркотики сохранить.
- Зачем сохранить?
- Показать миру, как мы их ликвидируем. Вот вам маяк. После ликвидации включите его и возвращайтесь, вертолет с людьми их заберет.
Получив задание и продукты на три дня, мы направились по заданным координатам. Шли мы полтора дня. Ночью замерзли: местами шел снег. Питались в дороге сухим пайком. Из-за нехватки кислорода, воду невозможно было вскипятить, она нагревалась до чуть теплой температуры.
Сидим в засаде и ждем караван. Караван состоял из ослов. На них были навешаны хуржуны (сумки, навешанные с двух сторон). Я посчитал охранников – их было 12 человек, все они вооружены автоматами. Я дал задание солдатам: снайпер, убирает того, кто спрятался за ослами, остальных мы ликвидируем сами. Мы ждали, спрятавшись за камнями. Когда они подошли ближе по моей команде начали обстрел. Бой шал минут 20. Афганцы погибли, но не сдались. Погибло несколько ослов.
Мы собрали наркотики, обыскали погибших охранников. Собрали их автоматы и положили вместе с хуржунами. Включив маяк, мы ушли и вернулись в лагерь спустя два дня. Начальнику штаба было доложено о ликвидации каравана.
- Погибшие есть? – спросил он.
- Никак нет.
- Молодцы.
- Как с наркотиками?
- Вертолет забрал.
- Понятно.
После задания мы отдыхали. На пятый день отдыха, мы получили новое задание: со стороны Китая, идет караван с оружием и боеприпасами, необходимо ликвидировать его. Моя группа снова в деле. Мы шли по горам. В горах лежал снег большим слоем. Мы еле пробирались сквозь него. Ночью мы отдыхали в пещере. На третий день, наконец, дошли до указанного места. Ждем. После обеда увидели приближающийся караван ослов с охраной больше 17 человек. У нескольких охранников в портупее пистолеты, у некоторых за плечами автоматы. Наконец обоз подошел близко, и мы открыли огонь. Полчаса мы сражались. Рядовые Оленников и Ушаков получили ранение, но мы ликвидировали обоз. По рации передали о выполнении задания. Через час прибыл вертолет. Собрав трофейное оружие, мы вернулись в лагерь. За выполненную операцию группа получила благодарность от командования.
В отделении осталось пять человек. Через день нас взяли в состав батальона. Нам было поручено провести в деревне рейд и найти боевиков с оружием. Мы находили оружие, но боевиков обнаружить нам не удалось. Потом мы выяснили, что боевики приходили домой на ночь, а днем находились в горах. Американцы платили боевикам, но об этом я узнал чуть позже, когда мы взяли в плен боевиков. Я понимал, что они защищали от нас свои дома, хотя мы не бомбили их дома.
Однажды меня пригласил начальник штаба на беседу. Он был в плохом настроении, я заметил это сразу, как только зашел к нему в палатку.
- Знаешь, Толиб, вчера боевики ликвидировали в горах группу прапорщика Алиева, я получил последний доклад от радиста. Вот тебе их координаты. Бери группу и иди искать его, может, кого-нибудь и найдешь живым.
- Чем Алиев занимался?
- Следил за боевиками, думаю, что они погибли в неравном бою или сдались в плен.
- Я понял вас.
Уже через час я с группой был в пути.  Два дня мы шли по горам. Встретили детей из соседней деревни, они приняли нас за своих отцов. Мы прошли стороной, не разговаривая с ними. Мы шли вперед. На четвертый день пришли к месту дислокации Алиева. Мы начали поиски, но результаты были плачевными. Я доложил по рации начальнику штаба и получил ответ – искать их в ближайшей деревне. Пришлось выполнять приказ. До деревни было больше километра, она находилась глубоко в горах. Вечером мы зашли в деревню. В деревне находилось около 47 домов. Возле домов гуляли дети, мужчин мы не видели. Я поговорил с детьми по-таджикски. Они сказали, что про пленных ничего не слышали и не знают. В дома нам заходить было нельзя, такой был приказ. Мы встретили взрослых, те рассказали, что мужчины в горах воюют против нас. Через шесть дней, мы вернулись назад в лагерь ни с чем. Пропала целая группа, и никто ничего о ней не слышал и не знает!
На десятый день после нашего возвращения, начальник штаба дал нам новое задание. К нам опять, но уже по другому пути, идет караван с наркотиками. Был приказ ликвидировать его. До места встречи с ним, нам надо идти два дня. Ночью по-прежнему в горах очень холодно. Мы находили укрытие, чтобы готовить себе еду и греть чай. Очень уставали, солдаты не привыкли ходить по горам, а боевики свободно продвигаются по горам. На второй день мы дошли на нужной координаты, укрепились и ждем. Утром увидели караван. Он был огромный, больше 25 ослов, а охранников было всего семь. Я решил поговорить с ними и, подняв белый платок, вышел к ним. Они увидели меня и остановились. Стрелять пока не стали.
- Если сдадите караван, я отпущу вас.
- Мы не верим вам, - сказал один из охранников.
- Слово мусульманина. Товар я забираю, а вас отпускаю. Вы окружены. У меня в подчинении целая рота. Подумайте.
Они решили сдаться. Вечером я отпустил их, прилетел самолет и забрал товар, а мы вернулись в лагерь.
Как-то однажды я узнал, что наркотики, которые мы захватили, уходили в союз. Для чего, я пока не знал. Узнаю только после распада СССР.
После этого я приказал группе ликвидировать наркотики – сжечь. Больше мы не вызывали вертолет. Начальник штаба доложил, что сами боевики ликвидировали свой караван с помощью гранаты. Караваны шли в сторону Узбекистана и Таджикистана. У них были засекреченные каналы продаж. Кто знает, может, до сих пор существуют эти каналы.
Иногда по вечерам я ходил в гости к прапорщикам. Они рассказывали страшные истории, как боевики убивали солдат, которые попадали в плен. Часто в наш лагерь привозили пленных боевиков, потом на вертолете их куда-то  увозили.
Кабул находился от нас в несколько километрах, но мы ни разу там не были. Нам не разрешалось покидать лагерь.
Сегодня снова пришло новое задание – патрулировать новую местность. И мы семь дней находились там. По ночам было сильно холодно; искали пещеру на ночлег. Днем сидели в засаде, тоже было холодно. Ходить было нельзя – надо выполнять приказ. Вечером на пятый день, мы увидели боевиков. Их было много. Мы подпустили их поближе и открыли огонь. Они не ожидали засады и были растеряны. Через полчаса они отступили, оставив раненых и убитых. Из моих солдат трое получили ранение. Мы оказали раненым солдатам и боевикам помощь. Собрали их оружие и боеприпасы и вызвали вертолет. Он прилетел утром, забрал раненых наших и боевиков. Мы вернулись в лагерь своим ходом.
Нам пришлось выполнять много разных заданий. За это время было потеряно три бойца из моей группы. При выполнении задания многие назад не возвращались, но начальник штаба об этом не знал: толи они погибли, толи сдались в плен. На место пропавших солдат прибывали другие из учебки. В части служило много таджиков, которые переводили афганский язык.
Вскоре нам было дано новое задание. По данным разведки, боевики собрались в деревне. В составе роты, мы подошли к деревне. Мы еще не успели войти в деревню, как началась стрельба. Возле меня был сильный взрыв, и я потерял сознание.
Когда я очнулся, то увидел, что я лежу на своем диване, и я ничего не понимал, где же все-таки я нахожусь? Прошло какое-то время, и я начал соображать.
Несколько дней я ходил под впечатлением своего сна. Через два дня, я увидел по телевизору фильм про бои в Афганистане. Некоторые сюжеты фильма были из моего сна.  Потом я успокоился. Неужели так бывает, что сон подсказывает правду!


Рецензии