Сон 46 письма из прошлой жизни

В 2021 годя, я уволился с работы, решил немного отдохнуть, но долго сидеть дома я не мог. Конечно, у меня было чем занять свое свободное время. Я писал рассказы, романы, но меня звало мое желание на работу. Мой земляк Ахмед, как-то вечером позвонил мне.
- Есть работа, - сообщил он.
- Что надо делать?
- Надо построить одноэтажный дом.
- Хорошо, я приеду, уже устал сидеть дома.
- Жду тебя завтра с утра.
Я утром приехал по сообщенному мне адресу. Сегодня было 17 мая. Погода стояла теплая, как летом. Ахмед и его друзья ждали меня. Мы познакомились. Вместе с Ахмедом были Равшан и Али – молодые и энергичные ребята, они давно живут в России и имеют опыт строительства.
- С чего начнем, - спросил я.
Будем копать котлован размером 10 на 10 метров и глубина должна быть чуть больше метра, - сказал Ахмед.
- Давно здесь живете? – спросил Али.
- Давно.
- Хватит разговаривать, пошли работать, - вмешался Ахмед.
У нас были все необходимые инструменты для работы, и работа была отлажена. Одни копали, другие на тележке вывозили землю на улицу, потом менялись местами. Отдыхали часто, но не недолго. Обед готовили сами себе. Здесь была уже построена баня, и ребята на ночь оставались там, чтобы не тратить время и деньги на дорогу. В обед приехала среднего возраста женщина в коротком платье с золотыми длинными волосами и привлекательной фигурой. Мы поздоровались. Они о чем-то беседовали с Ахмедом. Женщина побыла несколько минут и уехала.
- Что она сказала? - спросил Равшан.
- Она спросила, когда мы закончим рыть котлован?
- И что ты ей ответил?
- До конца месяца управимся.
- А мы успеем?
- Если не будет дождя, должны успеть.
Работали мы до семи вечера. Работа была тяжелая, мы уставали.
21 мая, раскапывая очередной пласт земли, ребята наткнулись на клад. Это была каменная шкатулка с цветочками. Размер ее был 30 см на 30, а высота была 17 сантиметров. Рядом со шкатулкой лежал глиняный кувшин. Увидев это, мы обрадовались, и работа сама по себе остановилась. Али открыл шкатулку, но к нашему разочарованию там было всего 12 тетрадок и больше ничего. Я взял одну из них и начал читать. Во всех тетрадях были письма. Написаны они были в 1812 году в августе месяце. Автором этих писем была Светлана Юрьевна.
Потом мы очистили горловину кувшина от глины, но внутри ничего не обнаружили.
- Письма интересные, - сказал я.
- А кому они написаны? – спросил Ахмед.
- Светлана писала жениху Игорю. Его призвали на службу. Я прочту все письма и потом расскажу вам.
- Ждем, - сказал Али.
- Найти бы что-нибудь серьезное, а не письма, - сказал Равшан.
- Мне кажется, здесь жили бедные люди.
- Нет, бедные люди тогда писать и читать не умели, здесь жили более богатые и образованные люди.
- Тогда давайте скорее копать дальше, может быть, найдем их украшения! – предложил Ахмед.
После окончания работы, я забрал тетрадки домой, но за вечер не успел прочитать их, остались и на второй вечер. Там рассказывалось о том, что Игорь с войны не вернулся. Светлана вышла замуж за помещика Егора. У них родилось много детей. В последнем письме Светлана пишет, что она очень любила и продолжает любить Игоря, несмотря на свое замужество. В 1816 году Она написала свое последнее письмо и закопала их в огороде вместе со шкатулкой.
- Вот такую любовь и я хочу встретить, - сказал Али.
- Где такую сейчас найдешь? – сказал Равшан.
- Дома.
- Посмотрим…
Надо спросить у хозяйки, кто здесь жил в 1812 годах, если она не знает, мы оставим письма у себя.
- А если она купила этот участок?
- По закону клад принадлежит ей.
- Знаешь, Ахмед, письма она выбросит, а шкатулку продаст. А бы хотел эти письма написать в книгу. Если бы знали и понимали, какими словами она описывает свою любовь!
- В любви много печали и слез, боли и радости, - сказал Али.
- Ты, как будто был влюблен? - сказал Ахмед.
- Я много читал про любовь.
- Молодец.
Мы все-таки решили пока молчать про найденный клад. Через два дня приехала хозяйка. Ахмед снова беседовал с ней. Потом позвал меня.
- Толиб, познакомься, - это Светлана Аркадьевна.
- Толиб, здесь жили мои предки более 275 лет, я их прямая наследница. Дом разрушился, а земля осталась. Вот решила теперь для своих потомков построить этот дом.
- У вас сохранились фотографии ваших предков?
- Да, конечно. А зачем вам?
- Если вы завтра привезете их, тогда я расскажу, что я задумал.
- Вы думаете, что я обманываю вас?
- Я не думаю.
- Хорошо, ждите. Мне самой стало интересно.
Светлана Аркадьевна уехала, а мы продолжали копать. Вечером после работы, Ахмед говорит мне:
- Как думаешь, она, правда, наследница?
- Завтра узнаем.
- А если нет?
- Я письма не отдам. Шкатулку вы можете себе забрать, она мне не нужна, но стоит она состояние.
 - Я тоже так думаю.
В обед через день приехала Светлана Аркадьевна.
- Ахмед, собери ребят, я покажу фото моих предков.
- Ребята, идите сюда, Светлана Аркадьевна привезла фото!
 Она достала из сумки три старых альбома и пять портретов. Открыв альбом, она начала свой рассказ. Я увидел старые, пожелтевшие от времени, фотографии. Внизу фотографии были подписаны года 1829, 1835, 1843. В третьем альбоме уже были фото 1910 – 1915 годов. Потом, показав портреты, она сказала:
- Прапрабабушка Светлана, она родила дочь Юлю, а Юля - Зою, у Зои была дочь Марина. А меня назвали в честь прапрабабушки – Светлана. Вот ее портрет. Теперь я хочу знать, что вы хотели мне сказать?
- Мы убедились, что дом принадлежит вашим предкам, - сказал я.
- У нас хранится ордер еще 1797 года, написанный пером.
- Мы случайно нашли, при раскопке котлована…. И я начал свой рассказ. Если мы отдадим вам эти письма, что вы будете с ними делать?
- Буду хранить.
- Я прочитал их и хотел бы получить разрешение, сделать с них ксерокопии и выпустить книгу, если, конечно, вы не против.
- Сначала я хочу прочитать их сама. Потом отдам вам с возвратом. Я слышала, что вы пишите.
- Так и есть.
 Мы отдали письма и шкатулку. Она поблагодарила нас и забрала все  с собой. Поцеловав письма, она все время приговаривала: «Бабушка, бабулечка, свет Светлана!» Мы заметили, как она пыталась незаметно смахнуть набежавшую слезу. Нам было больно видеть ее в таком состоянии. Вечером я думал о Светлане и незаметно для себя заснул.
Проснулся я в неизвестном мне доме на неизвестной кровати. Огляделся. Дом был деревянный из цилиндрического бруса. На стенах висят портреты. Один из них мне был знаком. Это был портрет Светланы, датированный 1812 годом.
Вдруг открывается дверь и заходит молодая женщина. Мне даже показалось, что она сошла с портрета. Я сразу понял кто это.
- Как вы спали? – спросила она.
- Хорошо, спасибо, простите меня, вы Светлана?
- Да, откуда вы меня знаете?
- Об это я расскажу чуть позже. Сначала скажите, как я здесь оказался?
- Я нашла вас возле моего дома.
- Я живу в 2021 году. Путешествую во времени через сон. А знаю я вас потому, что прочитал ваши письма, которые лежали в маленькой шкатулочке и были зарыты в саду.
- Сейчас они лежат в шкатулке на секретере, а закопаю я их только через несколько лет.
- Я знаю об этом.
- А как вы их нашли?
- В 2021 году, мы начали строить на этом месте дом, отрыли их и передали вашей внучке Светлане.
- В письмах я рассказываю о моем женихе Игоре. Он не вернулся с фронта. Он был офицером.
- Да, я читал об этом. Ваша внучка Светлана показала нам ваши фотографии и фотографии вашей семьи. Я бы хотел написать о вас книгу.
- Пишите. Я сейчас замужем, но до сих пор люблю Игоря.
- Да, я знаю об этом.
- Мой муж, Егор, он помещик. Он хороший, но полюбить его я не смогла.
- А где ваша семья?
- На поле. Там у нас свой дом, в нем живут рабочие.
- В 1920 году, Советская власть отберет вашу землю, она раскулачивает всех помещиков.
- До 1920 года еще 75 лет, мне не ведомо, что будет дальше.
- Вы правы…
У Светланы я был в гостях несколько дней.
Я проснулся от звонка будильника. Когда я приехал на работу, нас уже ждала Светлана. Она была грустная.
- Я прочитала все письма. Толиб, возьмите их, пишите свою книгу.
- Мне бы еще хотелось получить фотографии, которые вы показывали. Я все пересниму и обязательно принесу.
- Вчера я видел во сне вашу прапрабабушку и беседовал с ней. Я рассказал ей, что мы нашли ее письма.
- И что она вам на это сказала?
- Радовалась, что ее письма дошли до ее потомков.
- Пусть бабушка спит спокойно, я сохраню ее письма.
Я сделал ксерокопии и начал писать книгу. Надеюсь, что она выйдет в этом году.
Я подружился со Светланой. Она замужем, но наша дружба не мешает ее семейной жизни.
В конце мая мы заканчиваем земляные работы, залили фундамент и скоро появятся стены.


Рецензии