СОН 48 ЛЕС

Подошла зима. Начались холода. Поднялись частые ветры, многие птицы остались на зимовку. Каждый взрослый человек знает, что зима – удивительное время года. Снег постепенно окутывает город волшебным покрывалом. Лично мне нравится ходить по снегу. Он изумительно хрустит под ногами.
Утром я вышел на улицу. Стоял хороший морозец, выпало много снега. Жители моего города уже оделись по-зимнему. Сегодня я целый день работал на улице. Мы таскали и складывали лес. Честно говоря, я сильно замерз, несмотря на довольно тяжелую физическую работу.
Ребята разговаривали про зиму и лес. Я внимательно слушал их и все запоминал, чтобы вечером дома записать их рассказы. Саня часто и много рассказывал случаев про лес. Тогда, он работал лесником, но после случая с нарушением на его участке, его уволили, и он пришел к нам на стройку. У него были разные интересные рассказы.
Вечером, придя с работы домой, я уставший прилег на свой любимый диван. Через некоторое время пришла в комнату жена и позвала меня на удин.
- Вижу, сегодня сильно устал.
- Ага.
- Отдохни, я почитаю, спать пока не хочу.
- Новости посмотрю и пойду отдыхать.
Около одиннадцати часов я уснул. Обычно я ложусь в двенадцать, но из-за усталости, лег пораньше.
Проснулся я от птичьего пения. Мозг мой проснулся, а глаза никак не могут открыться. Я еще сплю и думаю: «Откуда здесь птицы?» Когда открыл глаза, то увидел, что вокруг меня лес, а я лежу в высокой траве. Запах от полевых цветов, которые цвели вокруг меня, был ароматным. Небо было безоблачное и ярко светило солнце.
У меня возникли вопросы: «Как я здесь оказался?», «Где я?», «Какой это район?»
Я поднялся. Куда идти - не знаю. В лесу я могу ориентироваться. Деревья сами подскажут, где север, а где юг. Северная сторона деревьев всегда влажная, она покрыта мхом. Я так и поступил, послушал подсказку леса. Очень хотелось найти дорогу и выйти к людям.
В этот день я был тепло одет. На мне была теплая куртка, на ногах были зимние сапоги. Днем я очень захотел есть, но пока ничего съедобного не нашел. Возле меня не бегали ни волки, ни медведи, ни зайцы, ни крысы.  Я был спокоен и никак не мог понять причины моего спокойствия. Я шел вперед, иногда отдыхая под деревом. У меня с собой не было телефона, даже если бы он был, то связи с миром все равно не было бы. Я шел вперед. Под одним деревом я заметил лежавшие не земле прошлогодние кедровые орехи. Я набрал горсть и начал их щелкать. Они были крупными и жирными. Чтобы сберечь зубы,я стал разбивать их о камень. Они стали моей едой. Я не наедался ими, но чувство голода притуплялось.
Наступил вечер. Встал вопрос, как же я буду спать? На земле опасно, вдруг появятся хищники и разорвут меня. Я не хотел этого и решил из травы сплести веревку и, выбрав высокое и ветвистое дерево, устроиться в его кроне. При этом крепко на ночь привязал себя этой же веревкой к веткам дерева. Мне было удобно. Я был спокоен, что с дерева я не упаду, и я крепко спал в его ветвях. Утром проснулся, собрал на завтрак орехи и снова отправился в путь. Скучно мне не было. Надо мной птицы пели свои хоровые песни. Я с радостью слушал их.  Иногда кукушка считала, кому, сколько лет жить осталось. По ночам мудрая сова ухала во весь голос.
Я долго бродил по лесу и все-таки встретил змею черного цвета. Она лепешкой лежала на земле. Увидев меня, она не кинулась, а, подняв голову, уползла, ну а я пошел дальше.
Я шел и вдыхал запах цветов, получая от этого какие-то приятные ощущения. Во второй половине дня, я вышел к речке, и это была неожиданная радость. Вода была прохладная. Речка была не глубокая примерно около метра, а ширина ее была метра три. Она спокойно текла по своему руслу. Вода была прозрачная, и было видно, как резвились в воде рыбки. Я искупался и хотел поймать рыб себе на ужин, но у меня не оказалось спичек, чтобы развести огонь. Я не расстроился, потому что знаю, как добывать огонь, терев палку о палку. Полчаса работы и появился огонь.  Из веток сплел сетку и за одну ходку в воду, поймал восемь средних рыбешек. Пожарил их на огне, поел, получая от такой трапезы огромное удовольствие. Наевшись, я несколько минут лежал на траве.
Вторую ночь я провел на берегу речки. Утром снова рыбачил. Все, что поймал, пожарил и взял с собой. У меня была еда на три дня. Пожаренную рыбу я таскал в сетке, которую тоже сплел сам.
Вечером взгромоздился на дерево и там провел следующую ночь. Сегодня солнце снова улыбается мне. Небо чистое, ветра нет. Я не знал, какой здесь сейчас месяц. Если бы был август, были бы спелые ягоды, а их нет, или они не попадались мне. Думаю, что сейчас июль или июнь. Иногда по ночам веет прохладой, но я еще ни разу не замерз.
По моим подсчетам днем я прошел километров 15, может быть чуть больше. Вот сегодня пятый день моего пребывания в этом лесу. Слава Богу, со мной не произошло ни каких страшных приключений. На всякий случай, я с собой таскал длинную палку-рогатку, на случай встречи с хищниками. Хотя я понимаю, что никакому разъяренному хищнику невозможно противостоять  этой рогатиной.
Пошел шестой день, я доел рыбку и на ужин мне снова пришлось есть кедровые орехи.  Ночью, я отчетливо слышал ходьбу под моим деревом, но из-за темноты, я не мог определить, кто же там ходит. А утром, спустившись на землю, я увидел следы волка.
- Все-таки они нашли меня, - подумал я.
Но днем я никого не встретил. Это радовало меня. За семь дней, я не встретил ни одного хищника, только видел оленя. На девятый день я вышел из леса в чистое поле, покрытое разноцветными цветами.
- Куда же дальше идти?
Если идти в горы, то там слишком холодно для меня. Я изменил направление и пошел на запад мимо леса. За едой заходил в лес. Я знаю, что есть много съедобных трав, но я не изучал их и не знаю, какую можно есть, а какая ядовитая.  Вернусь домой и обязательно изучу эту науку. Если бы я точно знал съедобные травы, я вы сейчас был травоядным и пополнил бы организм витаминами. Чистил бы зубы душистыми травами, как это делали наши предки до нашей эры.
В чистом поле я быстро загорел. Сильно пекло голову и мне пришлось сплести шляпу из цветов.
Сегодня одиннадцатый день. Я прошел больше 200 километров, но не встретил ни людей, ни сел, ни деревень. Я очень устал ходить и жить в лесу. Мне не хватало общения с людьми. А еще я скучал по нормальной еде. В каком-то фильме я видел, как собирали смолу с деревьев, я последовал их примеру. Жуя ее, она давала мне силы, я был бодрым и поэтому преодолел такое большое расстояние.
Неожиданно, я увидел в небе самолет. Он летел на запад.
- Значит, я иду в правильном направлении, - подумал я.
На пятнадцатый день, я вышел к речке. Как же я обрадовался ей! Я сразу залез в воду. Она была теплая и ласкала мое тело. Вода была прозрачная, и хорошо были видны рыбки, ничего не боясь, стаями, плавали они в воде. Прямо руками я поймал несколько штук, пожарил их на огне без соли и ел, наслаждаясь их вкусом.  Я хорошо освоил науку добывания огня. Теперь для меня не составляло особого труда добыть огонь трением палок или камней.
Эту ночь я провел на берегу речки, хотя побаивался нашествия хищников. Ночь была тихая. Небо звездное, луна хорошо освещало землю. От усталости я очень быстро уснул. Утром я продолжил движение на запад и к вечеру я увидел охотничий домик. От радости с криком я побежал к нему. Домик был не большой, построенный из бруса. Дверь оказалась открытой. Я зашел. Возле окна стоял стол, а внизу вместо стульев были сколоченные лавки. На стене, напротив окна, висели полки, на которых стояли какие-то баночки. Вскрыв их, я нашел макароны, соль, муку. На полу стоял чайник и кастрюля. На полке стояли кружки и лежали спички.
Я развел костер на улице, сварил ужин. Эта была домашняя еда, да еще с солью!
Переночевал в домике, никого и ничего не боясь.
- Значит, где-то недалеко есть люди, - думал я.
Собравшись в дорогу, я взял с собой одну кружку, одну спичку и немного соли.
Сегодня 21 день. Я снова ем кедровые орехи, жую смолу, снятую с дерева и не теряю надежды встретить людей и вернуться домой. Но мне пока не везет. С права от меня лес, а с лева горы. Иду по полю. Речка закончилась.
На 23 день, я вновь вышел к лесу. Поле тоже закончилось, но я не сворачивая, иду на запад. Вместе со мной, решила полакомиться кедровыми орешками белка. Я удивился, что летом она была  темного цвета. Ночи проводил на деревьях, привязывая себя к веткам или стволу.
Мои усы и борода выросли. Мне очень хочется побриться, но об этом я мог только мечтать. Я превратился в дикого первобытного человека, но кое-какую гигиену я все-таки соблюдал. Я был рад всяким мелочам, одна из которых то, что мое путешествие выпало на летнее время. Зимой я бы не выжил в подобных условиях. Я снова иду через лес на запад. И неожиданно я вышел на большую поляну с высокой травой и полевыми цветами. Солнце стоит прямо надо мной. Я лег на траву и начал вспоминать свой дом, вспоминал подруг. Неожиданно я услышал медленные и тяжелые шаги. Когда поднял голову, то увидел огромного медведя, идущего прямо на меня. От страха, не чувствуя под собой ног, я побежал в лес. Медведь ускорил шаг. Я успел залезть на дерево. Сижу между веток и наблюдаю за ним. Медведь был очень большой, примерно 250 килограмм. Он сел под дерево и ждет меня. Было примерно часа четыре. Он просидел под деревом до позднего вечера и потом куда-то ушел. Просидев еще долгое время на дереве, я спустился вниз. Собрал несколько кедровых шишек, почистил их и поужинал. Потом я вновь поднялся на дерево, привязал себя к веткам и уснул.
Утром вновь продолжил путь на запад. Шел и беседовал сам с собой.  Всегда носил с собой палку. Она давала мне бодрость, уверенность. К вечеру я вышел к узенькой речке и решил пожить здесь несколько дней. Ловил рыбу, сушил ее на солнце, иногда жарил на огне. Жил весело, но надо было двигаться вперед
Сегодня 25 день, как я попал в этот лес. По-прежнему стоит жаркая солнечная погода. Я, конечно, мог бы здесь возле речки построить шалаш и жить в нем, но впереди зима. В лесу бывает много снега и гораздо холоднее, чем в городе, поэтому мне надо было идти к людям. Я, действительно, был путешественником, который шел через лес, но не знал где и куда.
 Если бы у меня были карта и компас, я бы легко определили место моего нахождения. Но, увы! Терпел все, что происходит со мной. Мне помогала закалка моей армейской службы. Странно, но у меня перестали болеть колени, не выкручивало кости на пальцах, позабыл про любые боли. Немного похудел. Питался только орехами рыбой и смолой.
На 29 день, я вышел из леса. В высокой траве прыгала саранча, росли разноцветные цветы. Надо мной летали бабочки, в вышине кружились птицы. Эту ночь переночевал прямо на поле, хотя опасался появления змей. Но ночь прошла спокойно. Утром вновь пошел на запад, и Ура!!! Я встретил человека Он косил траву. Я подошел к нему и поздоровался.
- Добрый день.
- Здравствуй, незнакомец.
- Человек был среднего роста, плохо одетый с длинной бородой, густыми усами, в армейских сапогах, я сразу такие узнал. Коса у него была старенькая с растрескавшейся ручкой. Возле него стоял глиняный кувшин, накрытый платком, рядом лежал армейский вещмешок.
- В нем, наверное, продукты, - подумал я.
- Скажите, где я нахожусь?
- В деревне Баян.
- А до города далеко?
- Километров 100.
- Ого-го!
- Откуда ты сам:
- Из Иркутска.
- Здесь Якутская область.
- Я что, прошел около тысячи километров?
- Если ты из Иркутска, значит, да. Меня зовут Баярсан, а ты кто?
- Я Толиб.
- Ты голоден?
- Еще как!
Баярсан угостил меня обедам. Много есть я не мог, желудок плохо принимал пищу. Он спросил, как я оказался в лесу. Я рассказал ему свою историю.
- Больше месяца жить в лесу и выжить, не каждому так может повезти, а тебе повезло.
- Я рад этому.
- Я вызову тебе МЧС.
- Хорошо бы…
 Вечером Боярсан пригласил меня к себе. Неожиданно в небе появились тучи, и пошел дождь. В этот момент был сильный удар молнии, и я проснулся…
Время было пять часов утра. Больше спать я не мог. Пошел на кухню, согрел чайник и налил себе чая. Через десять минут ко мне присоединилась жена.
- Опять видел сон?
- Ага.
- Где был в этот раз?
- В лесу.
- Я думала, я женщинами где-нибудь развлекался.
- Нет, один шел через лес.
- Иди спать, еще рано.
- Не хочется.
- После завтрака расскажешь свой сон. Он интересный?
- Очень.
Иногда сон говорит правду. Через сон я узнал, как можно в лесу выжить без еды и воды. Еда везде есть, только ее нужно найти и увидеть. Восточные люди едят все. Они голодными не остаются. Им позволяет их культура, обычаи и традиции. Когда ты голоден, ты ешь все подряд, и эта еда оказывается вкусной для тебя.
Меня во сне кормил лес, я благодарен ему и своему сну.


Рецензии