Эффект бабочки

Жил-был мальчик. Обыкновенный мальчик в обыкновенной семье. Постигал азы науки в школе и попутно учился играть на скрипке. Иногда он выходил на балкон или во дворик, вставал возле куста клёна и потихоньку наигрывал мелодии. А в доме напротив жила обыкновенная девочка. Она была при-мерной ученицей и обожала бабочек. Небольшой, но великолепный гербарий из редких особей украшал стену над письменным столом. Кроме того, масса литературы по биологии:  журналы, вырезки из публикаций – наполняли пространство ящичков и полочек. Родители пророчили ей будущее ученого-биолога – уж больно скрупулёзно та углублялась в самые тонкости темы. А ещё, наша девочка любила слушать музыку. И когда во дворе или на балконе появлялся мальчик, и наполнял тёплый летний вечер переливами скрипки, она садилась у окна и слушала, слушала, слушала. И вот однажды судьба свела их на улице. Оба вышли на прогулку.
- Добрый вечер. Скажите, это же Вы так обворожительно играете на скрипке? Знаете, я обожаю скрип-ку! И вообще, люблю музыку.
- Добрый вечер, да, это я. Спасибо, я и не знал, что меня кто-то слушает. Если так, я могу сыграть для Вас, вот только сбегаю домой за инструментом. Подождёте?
Оба они были очень вежливыми, воспитанными, и друг к другу обращались на «Вы».
- Конечно, конечно! И я тоже сбегаю домой, кое-что возьму.
Мальчик отправился за скрипкой, а девочка вприпрыжку побежала к себе. Дома она сняла со стены коробочку с невероятно красивой, редкой бабочкой. Её подарил когда-то дед, капитан дальнего плавания. Он сказал, вручая подарок: «Внучка, люби этот Мир, он такой неповторимый, он такой прекрасный! Это говорю тебе я, капитан дальнего плавания!» Именно тогда у ребёнка и вспыхнули, сначала искорка, а потом и целый огонь жажды познаний. Она стала обращать внимание на жучков и паучков, на травинки и стебельки. Мир живой природы вошел в её жизнь необыкновенными красками, звуками, причудливыми формами.
«Я подарю ему эту бабочку и передам слова деда. Пусть и он, кроме музыки, заметит еще и  красоту вокруг», – так думала девочка. А мальчик уже спускался, нет, буквально летел по ступенькам, тронутый таким признанием. Он уже представлял себе, как будет играть и как девочка будет слушать его. Я сыграю ей Вивальди, пусть она услышит, как гениальны могут быть звуки, составленные в гармонию человеком, вдохновленным этим Миром.
Они встретились прямо на середине пути. Девочка протянула подарок.
- Это вам!
- Что это? Бабочка?
- Очень редкий экземпляр! Мне подарил её дед, капитан дальнего плавания. Он привез её из Коста-Рики. Слышали о такой стране?
- Какая красивая! Коста-Рика? Да, конечно слышал. Я, кроме скрипки, еще и увлекаюсь географией. А у неё крылья – как Ваши глаза, такие же синие!
- Да? Я и не знала – улыбнулась девочка
- Правда, правда!
- Это «Морфо Пелеида» - так называется вид. А переводится как «Великолепная красавица».
- Какое чудо! 
- Я так рада, так рада, что она Вам нравится!
- Ещё бы! А знаете…
Оба на мгновение замолчали, глядя друг другу в глаза
- А как Вас зовут? – почти одновременно сказали они и рассмеялись.
- Я – Коля
- А я – Лиза. Так Вы сыграете, Коля, Вы обещали?!
- Конечно, я сыграю для Вас отрывок из Вивальди, «Времена года, весна». Мне кажется, что эта музыка Вам очень понравится.
Ребята сидели на лавочке у клёна. Коля иногда играл, а Лиза рассказывала про чудеса природы.
  На следующий год семья Коли, по необходимости работы отца, переехала в другой город. Дети расстались, пообещав друг другу любить природу, любить музыку и никогда не забывать друг друга.
 Прошли годы. В одном из крупных городов Европы проходил симпозиум, собирались ученые биологи из разных стран Мира. Одним из участников был доктор биологических наук, почётный член множества научных сообществ, с докладом о редких видах бабочек. Вечером, после основного этапа конференции, научной публике был предложен концерт симфонической музыки «Вивальди, «Времена года».
  Он слушал и наслаждался. Звучала его любимая тема. Сразу после концерта  ученый ринулся за ку-лисы. «Я непременно должен подарить солистке букет!» - сказал он супруге, и та его всячески под-держала.
  Дверь в гримёрку была открыта, на пороге стояла стройная дама, - та самая солистка оркестра, подписывала кому-то автограф. Их взгляды встретились.
- Боже! Коля!
- Морфо Пелеида, – от неожиданности, едва не шепотом  произнес тот. – Великолепная красавица, это Вы?!
- Я, я, Николай Николаевич! А я частенько читаю и смотрю Ваши доклады и лекции о живой природе. Вы – большой умница!
- Лиза, я восхищен Вашим исполнением! Вы просто талантище! Так, как могло так случиться, что Вы… Вы стали музыкантом, скрипачкой?!
- А Вы, Коля, Николай Николаевич, значит, ученый-биолог?! Видимо, «эффект бабочки»?
 Из гримерки показался стройный, крепкий мужчина с элегантной капитанской бородкой. «Лизанька, тут ещё послание, приглашение на гастроли!»
- Знакомьтесь, это мой муж, Алексей, капитан дальнего плавания, теперь уже в отставке, но занимается бизнесом. 
- Рад  приветствовать, Вас! – бодро поздоровался Алексей. Я тоже почитатель Ваших научных трудов, уважаемый Николай Николаевич!
- А это моя жена, Люся, – представил Николай супругу. – Любительница классической музыки, и, особенно, скрипки.
- Друзья, ради такой встречи, есть смысл вместе поужинать – предложила Лиза.
Все охотно поддержали идею.
  За столом в ресторане они обменивались рассказами о себе, шутили и удивлялись, как же порой удивительна жизнь. И потом, прощаясь, Николай Николаевич, наш Коля, сказал Лизе: «А ведь я до сих пор храню ту бабочку, твой подарок. А на латунной табличке я выгравировал надпись, слова твоего деда: «Люби этот Мир, он такой неповторимый, он такой прекрасный!»

«Morpho peleides» («Морфо Пелеида»). Переводится как «Великолепная красавица».
Обитает практически во всех странах Центральной и Южной Америки: в Коста-Рика, Эль-Сальвадоре, Тринидаде, Парагвае и Мексике.


Рецензии