Ватсон и два Холмса

Я шел по улице, рассеянно глядя по сторонам, неожиданно меня сильно толкнули, и я еле устоял на ногах. Оглянувшись, я был готов уже сказать что-то сердитое о глазах, которые люди забывают дома. Но так и застыл с открытым ртом.
– Ой, простите, – сказала девушка. – Я случайно.
Рыжеволосая, с такими глазами! Вопреки язвительной поговорке, подобные глаза дома не забывают. Из них выплескивалось жизнерадостное веселье.
– Но ты сам виноват! – сказала она, легко переходя на «ты». – Не смотришь, куда идешь, не соблюдаешь правила пешеходного движения!
Ее глаза смеялись так, что я невольно улыбнулся.
– И ты меня извини, – ответил я. – Помочь?
Я наклонился и начал собирать рассыпанные листовки, украдкой глядя на ее стройные ноги, обутые в роликовые коньки. Так вот почему она так на меня налетела. Колесит по улицам и раздает какую-нибудь рекламу. Я хотел прочитать текст, но тут она взяла стопку бумажек из моей руки и стремительно укатила. А я так и остался на месте, глядя ей вслед. Все вылетело у меня из головы: куда я шел, зачем? Девушка промелькнула рыжей кометой и исчезла. А я, растяпа, не успел познакомиться. Где мне ее теперь искать?
Я вспомнил, что шел в магазин, и понуро поплелся дальше, ругая себя за медленную сообразительность. Купил все, что надо, задержался у стойки спортивных товаров. Тут и ролики были. Купить, что ли? Но я не умею на них ездить. Я вздохнул и отправился домой, по дороге мечтая, чтобы рыжая красавица когда-нибудь оказалась со мной в одном вагоне метро, например. Уж тогда я к ней подойду! А кстати, что она расклеивала?
На ближайшем столбе висело распечатанное на цветном принтере объявление: «Ватсон! Ах ты вредная котяра! Если ты нашел где-то еду повкуснее и постель потеплее, то там и оставайся! Но если просто решил погулять, то попроси кого-нибудь позвонить по этому номеру. И не думай, что я скучаю! Не целую, Тоня».
Тут же была фотография рыжего кота и, главное, номер телефона. Еще не дочитав до конца, я догадался, что мне уникально повезло: Тоня – та самая девушка на роликах! Мало того, что симпатичная – она еще и остроумная, вот какое объявление сочинила! Теперь я просто обязан что-то придумать, чтобы увидеть ее снова.
Записал номер, долго ходил кругами вокруг телефона, придумывая, что ей сказать, потом понял, что надо импровизировать – и с бьющимся сердцем позвонил.
– Тоня, это насчет объявления.
– Вы нашли Ватсона?! – выпалила она. – Прекрасно! Возьму обратно за вознаграждение.
Я рассмеялся.
– Ватсона я пока не нашел, и кажется, мы были на «ты». Кстати, меня зовут Паша.
Она помолчала.
– А, это тот рассеянный, который считал ворон и чуть не попал под мои колеса? Теперь я тебя узнала.
– Да, это я. И, кроме подсчета ворон, у меня есть и другие таланты. Помочь тебе найти кота? Во-первых, размести такое же объявление в интернете...
– Я уже догадалась это сделать, – ответила Тоня.
По ее голосу я понял, что при всей своей якобы беспечности она волнуется за рыжего любимца.
– Да, но я же могу твоим объявлением в сети поделиться. И попрошу своих друзей сделать то же самое. Если ты согласна встретиться, я возьму с собой планшет, и устроим всепланетный розыск.
– Ладно, Паша, согласна. А во-вторых?
– А во-вторых, если ты назвала кота Ватсоном, то давай мы с тобой станем Холмсами и просто его поищем.
– То есть пойдем по следам? Ура, давай!
Через час мы встретились: я приехал к конечной станции метро и сразу увидел Тоню. Она была уже без роликов.
– Как собираешься искать? – деловито спросила она.
– От твоего дома, конечно, – схитрил я.
Однако она без всяких опасений повела меня прямо к себе, по пути рассказывая. Оказывается, они с мамой живут в частном секторе, в своем доме. У них сад с цветами, яблони.
– В таком доме я бы на месте Ватсона жил припеваючи, – сказал я. – Чего он ушел, интересно?
– На поиски любви отправился, – серьезно ответила Тоня.
– Тогда я его понимаю, – тоже серьезно сказал я, искоса глядя на девушку.
Наступила недолгая пауза. Мы шли между заборами, молчать рядом с ней было удобно, а вовсе не неловко, и меня охватило совершенно потрясающее предвкушение праздника. Изображая из себя сыщика, я задавал вопросы: когда и где виделись с пропавшим, о чем разговаривали. Тоня остроумно отвечала, мы хохотали вместе, и мне ужасно не хотелось, чтобы этот вечер заканчивался. Однако начало темнеть. Я достал из рюкзака планшет, она показала мне свою страницу в сети, я сохранил адрес в закладках – и попрощался.
С этой минуты я не переставал думать о ней. Неужели влюбился? Откуда она вообще берется, эта любовь? Бывает, общаешься с девушкой неделями, и ничего не возникает. А бывает – еще ничего о ней не знаешь, толком вообще не познакомился, но уже чувствуешь, что не можешь без нее. Необъяснимо.
Как и обещал, я распространил в интернете Тонино забавное объявление. Поступило много комментариев, однако Ватсона никто не видел. А через день она позвонила:
– Представляешь, этот гулена сам нашелся!
– Целый и невредимый?
– Что этой рыжей морде сделается! Только голодный очень.
– Ну что ж, я рад, что вы снова вместе, хотя моя помощь не пригодилась.
– Эй, погоди! Ты так просто от нас не отделаешься. В честь возвращения блудного кота в отчий дом дается званый ужин. В меню – валерьянка и паштет из гусиных печенок. Ватсон лично угощает!
– Гостей много будет?
– Все свои: мама, я, Ватсон и некто Паша.
Я примчался к ней так быстро, как только мог, проклиная медлительность поездов метро и длинные, как вечность, остановки на станциях. Тоня открыла с котом на руках. Он вопросительно муркнул.
– Уважаемый Ватсон, – слегка поклонился я, – рад приветствовать.
– Можешь погладить.
Рыжий котяра был мягким и ласковым, сразу видно – любимым и разбалованным существом. Мы зашли в дом. Тонина мама накрывала стол, я сидел в кресле и гладил Ватсона.
– Паша, учти: он обожает запах мужских носков, и чем дольше не отходит от них, тем, стало быть, дольше владелец их не стирал.
Я рассмеялся. Мне было так весело с Тоней!
– Учту. Он разрешит мне приходить в гости?
– Он интересуется, зачем, – лукаво спросила Тоня.
– Это элементарно, Ватсон, – ответил я, набрался духу и пояснил. – Мне нравится твоя хозяйка.
Тоня улыбнулась.
Вечер прошел прекрасно. И следующий вечер тоже.
Рыжий кот смотрит на нас, сощурясь, и наверняка думает: «Что бы вы, красавчики, без меня делали?»


Рецензии