Городские легенды 15. русалки. часть 1

Меч Петра Первого Мария положила на длинный узкий столик в своей спальне. Каждое утро она просыпалась, подходила к нему осторожно гладила рукой блестящую сталь. Она улыбалась, вспоминая, как шла по Невскому проспекту и сама несла этот меч, не доверяя его ни Гензелю, ни Алексею. Люди, которые шли навстречу, с улыбкой смотрели на хрупкую девушку, бережно державшую в обеих руках старинный меч. Они благополучно вернулись в свой замок и меч обрёл свой дом и своё место.
- Можно было повесить на стену, - предложил Алексей, но Мария возмутилась.
- Повесить на стену значит закончить свою битву. Но, как мне кажется, наша ещё не завершена.
Сейчас их жизнь была похожа на сказку. Они жили в прекрасном королевском замке, катались верхом, принимали подданных вместе с Гензелем. Тот всё больше становился похож на настоящего короля. Практически всё своё время они проводили вместе. А Гретель вместе с Алексеем частенько исчезали из дома. Как оказалось, они бродили по лесам и Гретель рассказывала Алексею истории из своего детства. Те истории, которые когда-то наотрез отказался рассказывать Гензель. А Мария всё чаще каталась верхом и училась у конюхов ухаживать за лошадьми.
Так проходили их дни. Утром, после завтрака, Гензель, как обычно, принимал посетителей. Он сидел на высоком троне, внимательно выслушивал каждого и делал какие-то записи себе в блокнот. Никто из просителей никогда не уходил ни с чем. Алексей и Гретель играли в шахматы, сидя у раскрытого окна, а Мария разглядывала огромную книгу- фолиант, описывающую флору и фауну местных земель. Она краем уха слушала, как Гензель общается со своими подданными и думала, что он поистине мудрый правитель. Мария улыбнулась, поглядев на его царственную осанку. О, да, он рождён быть королём!
Последними посетителями оказались несколько человек из дальнего села со смешным названием "Овечье ". Их лица были тревожны и даже испуганны.
- О, Ваше Величество, - обратилась к Гензелю одна из женщин и тут же упала на колени, залившись слезами. Гензель вскочил было с трона, но юноша, стоящий рядом с той женщиной, по всей видимости, сын, помог ей подняться и отвёл в сторону, что- то шепча.
- Простите, Ваше Величество, - сказал мужчина лет сорока, одетый в костюм пастуха, - У Оветты горе. Её муж пропал неделю назад и мы не можем найти его, как и других.
- У вас пропадают люди?- с тревогой спросил Гензель 
Алексей и Гретель приостановили свою шахматную партию, а Мария отложила книгу в сторону.
- Да, пропадают, сир, - опустил голову пастух, - И раньше пропадали,  но сейчас уж больно много.
- Когда это началось?
- С полгода назад.
- Почему же вы раньше не пришли ко мне?
- Мы приходили к королю Рихарду, но он был болен и ничего не мог сделать. А потом прознали, что у нас новый правитель и поспешили за помощью.
- Да, я понимаю, - ответил Гензель и перевёл взгляд на своих друзей, - Может, ведьма шалит, как думаете?
Мужик испуганно перекрестился, стоявшие за ним люди тоже.
- Надо ехать,- сказал Алексей.
Гензель кивнул и обратился к людям, стоящим у трона, глядя на него с надеждой:
- Я велю выдать вам денег и лошадей. Езжайте домой и постарайтесь как можно реже выходить из дома, пока мы не приедем.
- Но, сир,- робко возразила женщина, что плакала о своём муже, - Нам нужно пасти овец.
- Тогда просто не ходите поодиночке.
Посетители поклонились и, негромко переговариваясь, пошли к выходу.
- Ну, что скажете?- Гензель подошёл к друзьям.
- Может статься, и в самом деле ведьма разбушевалась,- задумчиво произнесла Гретель.
- Надо ехать, - повторила Мария слова Алексея.
Гензель задумчиво посмотрел на неё, открыл рот, но поймав её непреклонный взгляд, тут же закрыл его.
- О, - с уважением протянул Алексей, - Вот кто у нас премьер- министр. Прошу прощения, Пётр Аркадьевич.
- Надеюсь, меня не застрелят в театре,- пошутила Мария и Алексей рассмеялся.
Собраться в дорогу было делом недолгим. Гензель дал последние указания управляющему, который ходил за ним по пятам и велел конюшему подготовить лошадей.
Мария, Алексей и Гретель уже сидели в сёдлах и наблюдали, как Гензель напоследок ещё что-то втолковывал управляющему.
- Да, тяжела она, шапка Мономаха, - вздохнул Алексей.
- Гензель отлично справляется,- сказала Гретель.
- Знаю,- отозвался Алексей, - Думаю, эта земля ещё не видела лучшего короля, чем наш Генз, вернее Иоганнес Первый.
Гензель сел в седло:
- Ну что, в путь?- спросил он весело.
И они тронулись  в направлении села Овечье. Ехать было довольно далеко, но дорога была чистая и ровная.   С начала своего царствования Гензель велел проложить дороги и очистить бурелом, чтобы люди могли беспрепятственно передвигаться по своим землям.
- Никаких колючих кустов, корявых ветвей, осоки высотой с человеческий рост и прочих ведьмовских ловушек, - говорил Гензель и те с превеликим удовольствием исполняли его волю.
По дороге наши путники встречали торговцев, что везли в замок телеги с продуктами и тканями, пастухов, пасущих коров или лошадей, местных жителей.  Все они узнавали своего короля и кланялись, снимая шапки. Гензель тепло приветствовал их, одаривал детишек сладостями и золотыми монетами. Девушки с интересом смотрели на своего молодого короля и его спутников и перешёптывались между собой. Юноши же, наоборот, кидали восхищённые взгляды на Марию и Гретель. Часто их приглашали в какой- либо дом, отдохнуть и пообедать, и Гензель не мог не принять предложения, оставляя взамен тайком от гостеприимных хозяев мешочек с золотом. В- общем, путешествие по земле, принадлежавшей Гензелю, было лёгкое и приятное. Наконец, они подъехали к селу Овечье.
- Я не чувствую здесь присутствие ведьмы,- сказала Мария, останавливая лошадь, - Да, здесь обитает какой-то злой дух, но не ведьма.
- Но что это может быть?- спросила Гретель, с уважением глядя на Марию.
Та пожала плечами:
- Пока не знаю.


Рецензии