Удивление выходного дня

Выходной день. После завтрака мы решили прогуляться: микрорайон, аллея, центр, магазин. Купили орешки.
Возвращаясь домой, присели на излюбленную лавочку возле липы, побаловаться ими.
Потекла беседа о завтрашнем рабочем дне, о необычайно тёплой весне, садах и огородах…
Бросила взгляд вдоль аллеи, на большенстве лавочек отдыхали люди. Удивил демарш собаки со щенком: они пробегали от лавочки до лавочки, останавливались возле людей, затем бежали дальше. Хотела об этом рассказать Анатолию, но он опередил вопросом:
- Лида, какие семена ты купила к посадке?
Он затронул тему весеннее-майских работ, которые доставляли мне удовольствие, я пробуждалась деятельностью от "зимней спячки".
 
Мы с ним увлеклись разговором так, что не сразу заметили как возле нас оказались собака и щенок.
Это не первые встречи с собаками. Мы обычно угощали их тем что есть, сегодня - орешки.
Но, не тут то было, ни собака, ни щенок не прикоснулись к ним.
К тому же собака демонстративно отбежала от нас и села на ближайшую  лавочку, будто показывая своим видом что не она голодна, а щенок. Щенок действительно принялся плаксиво-жалобно скулить.
- Толя, ты понял, ведь она оставила его, чтобы он сам попросил себе поесть.
- Похоже так. Поди, купи что нибудь ему.
И я отправилась в ближайший магазин, где решила взять пачку плавленного сыра. Купила свой любимый шоколадный, если собаки уйдут, мне достанется, Анатолий не ест плавленные сырки.

Но, нет! При возвращении увидела у ног Анатолия ту же собаку и щенка. Разломила сыр пополам и положила каждому из них.
Собака охотно сьела свою половину и вновь направилась к той же лавочке на которой до этого лежала.
- Лида, обрати внимание на собаку, она не может быть мамой щенка, у неё даже не торчат соски как бывает у кормящих собак.
Приглядевшись к собаке, произнесла:
- Верно.
Не развивая суть сказанного Анатолием, продолжила вопросом,
- Что же нам делать? Щенок видимо не наелся, а у меня больше нет ни копейки, а у тебя в кармане не завалялись ли какие деньги.
- Да-да, есть сколько то, - сказал Анатолий, доставая и протягивая мне несколько монет.
- А, может вместе пойдем, - предложила я.
- Но пойдут ли они?
- Поглядим!
Наши неожиданные четвероногие друзья глядели на нас так понимающе, что мы не засомневались что они пойдут с нами.
И вот мы в сопровождении собаки и щенка направились к киоску "Питание для  животных".
Денег хватило только на кошачий корм. Приложила пакет к носику щенка, - он одобрительно завилял хвостом.

Первым делом насыпала корма щенку, он с жадностью набросился на хрустящие комочки. Я залюбовалась им…
Анатолий пробудил меня.
- Ты посмотри-ка, Лида, собака то убегает…
Я повернула голову в ту сторону куда показал Анатолий…

Мы удивленно глядели  вслед убегающей собаки и  почти  разом произнесли:
- Так она чужого щенка привела в люди, чтобы накормить…


Рецензии
Да, собаки удивительные существа. Очень и очень хороший рассказ.

Елизавета Герасимова 3   30.04.2022 11:45     Заявить о нарушении