Парадокс веры

Случалось такое на святой Руси. Не поверила Русь Лжедмитриям. Ни первому, ни второму. Не доверял народ и Петру Первому с его западными нововведениями. Звал его антихристом. Не поверили русские крестьяне и наполеоновским призывам к свободе. Какое еще такое равенство и братство?

Шло время, и недоверчивость шла в ногу со временем.  Народ в вакцину «Спутник» не поверил. Почему? Откуда такая избирательная недоверчивость? Парадоксально избирательная. Ведь во многом власти народ доверяет. Жили, мол, и без наполеоновских лозунгов, и не померли. И без извращений Евросоюза здоровее будем. Привыкли. «Привычка свыше нам дана, замена счастию она». Но отечественная вакцина чем провинилась?
 
 И все же со «Спутником» накладка произошла.  Власть, озабоченная пандемией, трубила: на прививку, рабочий класс!  А здравый смысл шептал: не верь. Где же это видано не верить власти?  Ересь! Власть зуб дает, что вакцина высший сорт, а здравый смысл шепчет: не верь. Почему вдруг шепчет? И почему вдруг верится здравому смыслу? Хотя неизменно верили власти вопреки всякому здравому смыслу? А потому, подсказывает здравый смысл, что слишком часто власть обманывала.

 Так может быть, в этот раз не поверили потому, что, наконец, количество перешло в качество? Вовсе нет. Просто в данном случае иное качество. Иная цена вопроса. 

 Тут дело касается собственного драгоценного здоровья. Прежде, когда напрямую здоровья и жизни не касалось, недосуг было копаться да разбираться, что правда, а что вранье. Комфортнее верить власти. Во всех отношениях. Недоверие вообще, штука давящая, депрессивная. Недоверие травмирует душу. А недоверие по отношению к власти, травмирует в особенности. Это  просто опасно.  Власть недоверчивых не любит. А посему повторяли, как отличник у доски, что никакого криминала  в  пакте Молотова – Риббентропа нет, что американцы травили нас колорадским жуком,  что в Нью-Йорке американцы сами себя взорвали, что они нам спутник просверлили, что отравление Литвиненко, Скрипалей к России не имеет отношения, что убийство Немцова никакого отношения к Кремлю не имеет, что Навальный, либо сам себя отравил, либо немцы его отравили, что в Украине правят нацисты и наркоманы,  что «Боинг» сбили украинцы, которые охотились за самолетом президента,  что героин в нашем аргентинском  посольстве – провокация запада, что про дворец в Геленджике наш любимый президент знать не знал, что сирийцы молятся на российских освободителей от влияния запада, что не мы на Украину напали, и так далее. Верили власти. Но прививать себя дорогого бесплатным «Спутником» - дело другое. Тут притормозили. Соображалка включилась.   

И аналогичное поведение наблюдается по поводу не одного только «Спутника». Например, когда нужно серьезно лечиться, если есть деньги, граждане стараются лечиться за рубежом. И плюют на уверения правительства, что отечественная система здравоохранения не хуже зарубежных. Соображалка. А те, у кого денег хватает, предпочитают детей учить за рубежом. Хотя и тут правительство старается убедить, что отечественная система образования не хуже. Соображалка. И машины граждане стараются купить импортные, хотя имеются на рынке и отечественные. И президент ратует за дедолларизацию, а население не торопится с зеленым дьяволом расставаться. Как раз наоборот. Опять соображалка включается.

И вот недавние новости в очередной раз подтверждают данный парадокс веры.  Люди, которые поддерживают спецоперацию, которые готовы верить, что экономические трудности в стране из-за происков  Запада, из-за  его проникновения в нашу экономику, из-за санкций,  хором ринулись снимать валюту, запасаться гречкой и сахаром.

Это как же, вашу мать, извиняюсь, понимать? Тот самый среднестатистический избиратель, который, глядя телевизор, умиляется мудрости и благородству родной власти, который готов уничтожить коварный зарубеж, который  убежден, что наш народ-богоносец затмевает своим величием и благородством все прочие народы, а эти прочие только и мечтают обвести нас вокруг пальца, поработить и все наши ресурсы присвоить, который  уверен, что мы в Украине освобождаем население от нацистов и от влияния Запада,  который верует в  «Новый Исход»,  писанный кремлевскими мудрецами,  по коему море расступится, и народ выйдет невредимым на берег счастья, а злобные западные фараоны захлебнутся в своей ненависти,   - этот  избиратель в отдельных вопросах не верит. Избирательно верит наш избиратель.

Вера штука капризная. Если у человека в жизни - только два святых ориентира: телевизор да холодильник, то вера в нем расчленяется на две сферы. В одной, светлой и ясной,котрая не в голове, а в сердце, полное, ярко проявляемое, доверие правительству. Естественно, без соображалки и работы серого вещества. Типа «я встал со стула радостью высвечен, хочется идти, приветствовать, рапортовать». Другая же половина – темное, инстинктивное недоверие. И что самое удивительное, недоверие к тому же самому родному правительству, которому он так верил сердцем, глядя телевизор. 
 
Вот такой парадокс. Доверие безоговорочное, но с оговорками. Недоверие к родному рублю, и нездоровое доверие к западным деньгам. Почему?

Объяснение простое. Экранная правда лично человека не колет.  Да, подлетное время вражеских ракет – несколько минут.  Но кто его знает, запустят ли ракеты.  Попадут или промахнутся?  А вот если «Спутник», запущенный в организм, окажется вреден, тут попадет без промаха.  Подлетное время ракет несколько минут. А улетное время денежной наличности, гречки, сахара, гигиенических прокладок и туалетной бумаги может оказаться куда короче. Вот тут соображалка и включается.
 
И живем раздвоенные. Пиндосов презираем, а деньги их держим под матрасом. Кстати импортным, ортопедическим.


Рецензии
У нас доллары только один раз были. В 90-е годы. Жена, кажется, их за что-то получила. Мы за эти доллары водопровод на дачу провели. Рабочим по курсу 24/1 заплатили. Сейчас никаких долларов и, следовательно, проблем, связанных с ними не наблюдается. Гречка в магазинах есть, сахар тоже. От сахара, правда, меня внучка отучает, и я его совсем понемногу только в творог добавляю. В качестве сладкого - финики, или печенье или бородинский хлеб. Может, не вполне бородинский, а сорт другой. Но хлеб ощутимо сладкий.
И никаких мрачных мыслей. Занятия сугубо позитивные. На своём Ютуб-канале начал публиковать стихи и рассказывать о них. Планирую целую серию таких видео с общим названием "Рассказы о поэзии". Заходите, посмотрите, как это у меня получается.

Дмитрий Маштаков   02.05.2022 11:26     Заявить о нарушении
Дмитрий. Спасибо, что прочитали. Заметьте такую особенность:
не обязательно,что народ скупает все при мрачных мыслях. Нет, до мрачных мыслей доходит когда за продукты очереди выстраиваются. Пока до этого не дошло. Народ скпает на всякий случай на автоаилоте, на подсознании. И ничем его не убедишь, что все будет хорошо, что полки не опустеют. Народ клянется в верности Единой России и ее начинаниям, проклинает пятую колонну, ищет врагов отечества, и скупается.

Леонид Колос   02.05.2022 17:31   Заявить о нарушении
Не думаю, что "клянётся". Скорее вспоминает китайское "не дай Бог жить в эпоху перемен" и русское "коней на переправе не меняют". Кроме того "времена не выбирают", и поэтому следует всегда искать для себя созидательное занятие.
Помню, в стройотряде на Камчатке ребята нашей бригады забастовали, добиваясь увеличения расценок. А я не мог сидеть без дела и, как штрейкбрехер (но втайне), продолжал строить стеночку, медленно, но зато обильно пуская в ход неудобные для этого по конфигурации сколотые кирпичи, и истребил их. Облегчил тем самым продолжение строительства.

Дмитрий Маштаков   02.05.2022 21:44   Заявить о нарушении
В России постоянно были такие кони, которых менять опасно было. Я сейчас завален изьяснениями влюбви к Путину. Такими раболебски низкопоклонными, что тошно глядеть. Мне, жившему в разных странах,глядеть удивительно. Тут, повсюду,,где я жил, никто не считает руководителей богами. Относятся к гим ровно, даже критически.Россия в этом -восточная деспотия. С несменяемыми и горячо любимыми вождями.смешно гляжкть. Но у некоторых любимых вождей печальные судьбы. Как у Саддама, Каддафи. На памяти и Николая народ любил, с хоругвямт ходил. А потом раз. От любви до ненависти шаг. Читал воспоминания Керенского. Он отвечал за безопасность арестованного в Царском Селе Николая. Так приходилось усилить караул чтобы защищать его от некогда обожавшего народа. В России постоянно чередтся периоды прижизенного подхалимажа и посмертного очернительства. А мы все движемся и движемся вперед. И если кто-нибудь когда-нибудь помрет. О нем расскажет нам история. История, которая ни капли ни полкапли не соврет.

Леонид Колос   02.05.2022 22:06   Заявить о нарушении