КАК ЖАЛЬ!



Как жаль, что я не стал парикмахером!
  Это так интересно, когда ты делаешь из простого человека  - Красивого человека! «Красивый человек» уже не может поступать некрасиво. Причёска, одежда и вообще -  внешний вид,  делает из любого человека – д р у г о г о   человека. Всё это запускает в  генетическую, заложенную ещё в младенчестве память, - д о б р о. Там же генетически лежит понятие, что добро должно быть красивым. Ведь  д о б р о, оно всегда красиво! Как мама. Как пятёрка по «Чистописанию». Как цветы понравившейся девушке. Как повышение зарплаты своему сотруднику, без его намёков.
Однажды я выполнил норматив «Кандидата в Мастера Спорта» на лыжах, только потому, что мне дал белую (тогда) олимпийскую спортивную одежду с надписью «СССР» один мой заболевший перед стартом товарищ. Там было много зрителей. Я бежал так технично и красиво! Я не мог бежать по-другому!  Только, как ЧЕМПИОН! Как член сборной страны, которой я гордился! Я победил уже на старте, когда замечал на мне восхищённые взгляды.

        Как жаль, что я не стал   дворником!
Ведь не понятно окружающим, что ты  известный театральный режиссёр, писатель,  или капитан  большого парусного корабля, геолог, только что открывший большие залежи никеля в горах или тундре, - как об этом можно догадаться окружающим?   О твоей работе никто, кроме специалистов,  не знает.  Тебя в твоём родном городе видят окружающие, прохожие,  но о твоих успехах нужно рассказывать!  А это делать самому не очень- то комфортно. И даже комильфо.  Не вполне совпадает со своими  понятиями о скромности.
А работу дворника видно сразу всем! Или ты ленивый, - или ты любишь порученное тебе людьми дело. И тут можно даже перерабатывать! Подбеливать внепланово бордюры. Мастерить удобные лавочки. Детям качельки. Без  фантазии трудно делать своё ДЕЛО хорошо и ярко! И вылизывать, например,  свой участок так, чтоб он категорически отличался чистотой от других  участков нерадивых соседей-дворников.  Это так просто! Нужно только  р а б о т а т ь!   Чтоб бабушки с лавочек на тебя с уважением смотрели, а дети приносили яблоки.

        Как жаль, что я не стал библиотекарем!
Это же надо! Получать деньги за то, что любишь делать  больше всего на свете!   Читать!
        Я как-то работал сторожем на дачах. И занимался в пустом заснеженном посёлке двумя любимыми мной делами: я читал книжки в тёплом вагончике,  и ходил по посёлку, рассматривая следы. Но следы тоже  ч и т а л. Кто и куда шёл? Зачем? Чего ему тут надо было? Кто он? И зачем написал эти строчки следов на страницах свежего уральского снега?
А библиотека?! Запах книг-консервов  чьих-то мыслей, как следы на снегу.  Пока книжку не взяли в руки и не открыли, содержание дремлет. Её герои  замирают в своём пыльном анабиозе. Только открыл её кто-то – герои вздыхают воздухом открытых страниц и оживают. Любят, ненавидят, дерутся, обнимаются, плачут, смеются. И ты вместе с ними. Ты БОГ для них. Ты их Читатель. Они живы, пока ты их читаешь. Это волшебство! И можно ведь и посоветовать пришедшему в библиотеку подростку книгу, которая, быть может, изменит его судьбу…

        Как жаль, что я не стал учителем… мойщиком окон в высотках… кондуктором в троллейбусе…работником стрелкового тира…тренером женской волейбольной команды…продавцом мороженного…

        Был конюхом, строителем, капитаном, журналистом, клоуном,  охотником-артельщиком,  геологом, режиссёром…

        Нет! Не то! Как жаль!

Сергей Кащеев


Рецензии