Дева-сова. Глава 3

Кстати, теперь, после рассвета, когда солнышко взошло, заметил некую странность, в определённый момент, местность резко менялась. Тоже лес, но какой-то другой, больше лиственных деревьев, меньше хвойных и даже солнце несколько сдвинулось. Впечатление, что и время пошло по-иному. В параллельных мирах мне бывать уже приходилось, обычно, открывают специальный портал, но, слышал, есть такие места, где можно пройти и просто, так близко находятся, что отверстие в ткани пространства способен сделать любой волшебник, даже не слишком могущественный. Могу ошибаться, конечно, но... кстати, если пря с Кошмарникусом пойдёт не так, как хотелось бы, всегда, можно найти такого кудесника, который, за денежки, проход закроет и тогда нас окажется куда труднее и дороже сыскать, да отловить. Надо будет иметь это в виду. И вот впереди показалась старая башня, совсем такая, как описала птица.


Но, стоило приблизиться, как открылся портал, полагаю, очередной подарок Кошмарникуса, и из него вышел настоящий циклоп. Не совсем понятно, на что наш недруг рассчитывал в принципе? Монстр, конечно, опасный, но я и не с такими сталкивался. Покачал головой, обнажил меч и атаковал. Чудовище попыталось на меня наступить, отскочил и тут же меч вонзил в ступню, заставив заорать от боли.  Одноглазый запрыгал на второй, здоровой, после удумал отомстить, кулаком меня прихлопнуть, результат оказался таким же, только тварь ещё и одного из пальцев лишилась. Слишком резко распрямилась, забыв, что уподобилась цапле на болоте, замахал руками, взвыл, прямо из воздуха явился, непонятно откуда, огр, циклоп, падая, сбил его с ног и, вместе с ним, врезался в башню троих трусишек, разрушив её. Только камни, из которых была сложена, взмыли в воздух, соединились в одного гигантского голема, ухватили обоих чудовищ и столкнули лбами, раскроив черепа, а после снова взлетели и сложились в первоначальную конструкцию.


Мы заозирались, не понимая, что же происходит такое? Как минимум, три рыцаря, похожих под описание совы, на месте. Выглядели очень похоже друг на друга, но и не совсем уж близнецы. Блондины с кудрявыми волосами (кроме седого деда, разумеется) и светлой изначально кожей, мужественные обветренные лица (не считая не успевшего ещё обгореть на солнце юноши), все крепкие, высокие, мускулистые. Младший, одевался на редкость старомодно, видимо, что было в то и снарядился, средние древние кольчужные усиленные пластинами латы, покрытые ржавчиной, на перевязях под правую руку длинный двуручный меч, под левую, двусторонняя секира, за спиной самострел деревянный. Средний являлся нашим современником, доспехи полноценные, обычного размера меч, топор метательный, за спиной уже современный арбалет с двумя луками. Старший облачен в костюм непонятный, широкополая шляпа с пером, из доспехов лишь легкая кираса, кожаные наручи и поножи, на боку необычайно тонкий меч и длинный кинжал. 


- Как я и думал, - старик всплеснул руками, - обитатели соседнего измерения, потому и не видел их, неизвестный фактор.


- Это те самые трусы, которые тебя выгнали? – поинтересовался я.


- Нет, эти «те самые» рыцари, что находятся в состоянии войны со злым магом, и только успевают отразить нападения его наймитов и рабов, - возразил молодой воин, - и мы приняли леди сову за шпионку. За это приносим свои извинения. Только сегодня два нападения пережили, не считая попытки подставить и сдать властям на расправу. Вовремя, кстати, прислали циклопа, спасибо, он нам невероятно пригодился. А то наш огр чего-то помирать совсем не хотел.  Может, прежде чем драться, поговорим?


К счастью, я все же захотел выслушать незнакомцев. Ну, довольно глупо начинать расправу, не выяснив всех обстоятельств. Выяснились удивительные вещи.


- Во-первых, сначала ваша дева, а после уже вы вдвоем-таки попали в соседний мир, - начал юноша, - у нас тут творит зло местный темный маг по имени Инферналес. Причем, он ещё и запретной темпоральной магией владеет. Из-за незначительной обиды, пошел на нашу семью войной, похитил и притащил сюда юную и старую версию живущего в этом временном отрезке героя, лишив его, тем самым, всех навыков, заслуг и прочего, даже магических способностей непонятно как. И жены с детьми и внуками, к тому же. Да ещё и шантажирует, веля участвовать в испытаниях числом около двенадцати. Вы, между прочим, помогли с одним, прикончив огра. А сову мы обидели, перепутав с посланницей Инферналеса, он одну уже накануне подсунул. О соседних измерениях не ведали, ни сном, ни духом, так сказать, а то обязательно помогли, любой ценой. Просто не очень понятно, где враги, где друзья, где посторонние? Словно кусочки мозаики перепутавшиеся.


- Да уж, наши собственные проблемы, оказывается, совершенно незначительные, - я покачал головой, - и, с радостью, поучаствовал в вашей войне, только этот Инферналес не допустит ничего подобного. Хотя, если потребуется чего-то по мелочи, это завсегда, пожалуйста. Чары снимать не умеете, я полагаю?


- Только если, убив кого, - хмыкнул рыцарь из этого времени, - но, искренне сомневаюсь, что подобное нужно. Вам ведь птичка требуется живой, здоровой и в человечьем обличье, не трупиком, полагаю?


- Нет, моя цель спасти, а на тот свет и так найдется, кому отправить, - я сглотнул, - а вот когда дойдет дело до нашего чародея, милости просим. И вашего с радостью так же порежем на мелкие кусочки. Правда, уж простите мы, не назовем назвать своих имен, (мало ли что?), тем паче, сова своего не помнит вовсе, и ещё, не можем и не хотим слишком задерживаться. У себя как-то привычнее и  спокойнее, хоть не пытаются постоянно поймать в темпоральную ловушку. И задачка классическая, понять, как убить своего врага и снять чары с красавицы, попавшей в беду. Станем, периодически, заглядывать, знаем же, теперь, где портал находится. Останется лишь письмо оставить.


- А нам опасаться уже нечего, - старик вздохнул, - хуже не будет, потому, зовите «Тодами Робсонами", соответственно Старшим, Средним и Младшим.


Трое воинов пообещали, что если узнают что-то, сразу и сообщат. Раз миры рядом, и соответствующие методы могут быть одинаковыми. Тем паче, и некоторые руны нашего языка им оказались понятны. Распрощались очень тепло. И мы ушли, а храбрецы остались. Я был искренне рад, что дело не дошло до драки, сумели договориться, и троица оказалась совсем не робкого десятка. Просто что-то не то совпало и дело пошло не так. Ну, теперь имеем надежных союзников и темному магу мало не покажется. Точнее, обоим колдунам. И чего кудесники во всех измерениях такие неспокойные, вечно норовят зло творить, вредить и вообще губить живое. При их могуществе могли бы так улучшить жизнь для всех, но, из-за эгоизма, ублажают исключительно самих себя, да за счет окружающих. Оттого их все ненавидят и убивают при первой возможности. Взять хоть волшебника, проклявшего Страдальца. Утверждает, что он - добрый и, якобы, хотел помочь человеку и направить по правильному пути, а результат? Теперь мой друг, сражаясь с кем-то и нанося раны, получает сам такие же, а убивать тем паче не может, сразу и умрет. И как со злом бороться, спрашивается, при таких ограничениях? А был легендой гладиаторских боев, самый юный чемпион в истории, не потерпевший ни одного поражения. Это хорошо, что мой приятель повстречал оркнейку - лекаря, способную исцелять прикосновением, а то погиб давно. Или вынужден был забросить военное ремесло, забыв о своем таланте навсегда. Чем опечалил всех, начиная с себя самого. Колдунам повезло, что охотники за нечистью, служащие инквизиции, слишком трусливы, жадны до денег, за определённые суммы, закрывают глаза на деятельность магов, предпочитая сжигать невинных, или безобидных деревенских ведуний. Больше всего опасался, что стоит вернуться к себе, сразу пришлют ещё кого-то, видать, закончились порождения тьмы у нашего недруга. Или решил сесть и составить план. Циклоп и тот был скорее жестом отчаяния, чем стоящим противником. И нам стоит почесать затылок, потереть лоб и думать о том, как действовать дальше? Обычно, такими вещами другие занимаются, не я, но раз никого под рукой нет, придется делать непривычную работу и шевелить извилинами.


- Логичнее всего, нам было бы найти какого знатока, ведающего, как чары снимать надо, - я кашлянул, - при всем недоверии к кудесникам, даже некоторой ненависти к ним, нельзя не признать, без их совета никак, при всем нашем огромном желании. И мне известен лишь один колдун, называющий себя «добрым», который захочет разговаривать. Но, предварительно, придется отыскать моего друга Страдальца. Возможно, упоминал его при тебе. Благо, мы часто участвуем вместе в разных предприятиях, потому, далеко идти не придется. Думаю, с прошлого раза не покинул той таверны, в которой оставил. Проводил меня почти до схорона, в коем я добыл свой меч, а внутрь не полез, из-за своего проклятья. Мало ли, с кем надо сражаться, а он рискует сразить себя. Заодно, познакомлю, уверен, вы друг другу обязательно понравитесь.


- Мне тоже так кажется, - кивнула пернатая, - а ещё больше хотелось бы увидеть его невесту, я орков никогда не встречала, а их самочек и подавно.


- По слухам, орки, это помесь то ли альвов с гоблинами, то ли людей с теми же горными разбойниками, - я поморщился, - потому, ростом и сложением человекоподобны, а головы уродливые, и цвет кожи, коричневый, зеленый или серый. Но, лекарка, пожалуй, самая симпатичная из всего их народа, и точно очень добрая, ну, когда сыта, разумеется.


Таверна, к которой мы спешили, была самой обыкновенной, придорожной. В меру грязно, воняет терпимо, еда, не знаю, сам не пробовал, по понятным причинам, но, наверняка, не слишком вкусна и мало питательна. Драки часты. Но, последнее скорее позитивный фактор. Люблю немного размяться. Вот и сейчас, судя по шуму, кто-то решил помахать кулаками. Я шаг прибавил, дверь резко распахнулась, едва не ударив меня, и на улицу вылетел какой-то крепкий тип разбойничьей наружности. Немедленно вскочил, пришлось кулаком по голове приложить, успокоить. Не знаю, за кого он там был, или драка шла всех против всех, но лучше избавиться. Я вошел, наклонив голову. Полнейшим разгром, лавки и столы переломаны, пыль столбом. Копытом топнул, рявкнул во всю мощь легких: - «А ну, хватит, стоять или сейчас всем по рогам надаю»! Не сразу прислушались, пришлось самый большой обломок лавки взять и объяснить по-простому. Через несколько минут, все, кто ещё оставался в сознании и мог шевелиться, расползлись по углам. В самой куче обнаружил своего друга. Колоритная личность. Мужчина в возрасте, похожий не аскета, со впалыми щеками и провалившимися глазами. Кожу его сплошным ковром покрывали бесчисленные шрамы. Был одет, как принято у наемников, никакого доспеха в принципе, кроме жилета из воловьей кожи. Через плечо перекинута тонкая цепь с маленьким шариком на конце.


- Так и знал, что во что-нибудь ввяжешься, пока меня нет, прямо как ребенок, - я поднял товарища за шиворот, поставил на ноги и начал отряхивать.


- Да я ничего такого не хотел, - Страдалец смутился, - сам знаешь, мое лицо никому не нравится, начинают подозревать в разном или «узнают» то известного преступника, то охотника за головами, то пирата, а разве убедишь, что я не из их числа? Доходит до словесной перепалки, а там кулаками начинают размахивать или за ножи берутся. Тебе, как вижу, больше свезло, добыл меч, как и грозился, а это что такое на плече, тоже из схорона принес на память?


- Да нет, просто девушка заколдованная, - я кашлянул, - не мне тебе объяснять, как подобное с бедняжками случается. И маг, её обидевший, попался живучий, да с собственной армией вдобавок, сразу, нахрапом, убить не получилось. Не поможешь в этой войне?


- Когда это я тебе отказывал? – воитель пожал плечами. – А чего требуется?


- Надо бы твоего доброго «благодетеля» найти и задать ему несколько вопросов, - пояснил я, - вдруг чего подскажет?


- Нож ему под ребро надо, - проворчал бывший гладиатор, - но, раз просишь. Леди сова, заткните, пожалуйста, те места, где должны быть уши. Есть лишь два способа, как заставить моего недруга придти, пытаться избавиться от проклятья, или громко и долго ругаться, высказывая все, что о нем думаю. Чаще всего срабатывает.


- А где ваша жена? – спросила пернатая. – Мне так хотелось на неё взглянуть, познакомиться. Я ещё ни одного орка не видела, или не помню о подобных встречах.


- Она, еще, когда мы с Быком расстались, крайний раз, домой отправилась, к детям, - друг мой поморщился, - сказала, что соскучилась по ним и устала бродить, словно какая-то нищенка. Обещала ждать, пока вернусь. Правда, я пока не очень чтобы собираюсь. Столько всего необходимо совершить и сделать. Да и чем мне заниматься в деревне, поля пахать, с моими воинскими талантами? Избавиться бы от проклятья, тогда бы и зажил, как человек. А так…


- А как жаль, ну, может, ещё доберемся и до вашего жилища однажды, - птица вздохнула, - ладно, сейчас заткну уши. Хотя, учитывая, что помню не все, могла бы и не понять, чего именно говорите, может, это заклятье какое специальное?


Честно говоря, я бы тоже последовал примеру подруги, хотя не отличаюсь изысканными манерами и каким-то там воспитанием, просто мой воинственный соратник, большой мастер до оскорбительной ругани. У гладиаторов перед поединками принято было поливать друг друга, отборными словечками, пытаясь вывести из равновесия, а мой храбрец и такие не проигрывал ни разу. А уж когда вспоминал обидчика, вовсе находило вдохновение, даже големы и зомби краснели со стыда, услышав такое. Неудивительно, что волшебник сразу прибегал и начинал возмущаться. Он-то себя почитал уважаемым человеком, известным, в определенных кругах, и тут тот, кого считал своим должником, начинает обзываться, да так, что уши в трубочку сворачиваются. И Страдалец не подвел, аж самого себя переплюнул, и превзошел. Не прошло и часа, как открылся портал и из него выскочил старик в зеленом плаще с синими узорами, с накинутым на голову капюшоном, из-под которого торчал длинный нос.


- Опять ты начинаешь? – возмутился чародей. – Я же просил не делать этого и объяснял, многократно, свои мотивы. Да ещё время выбрал, когда сел за трапезу, разве можно так бессовестно портить пожилому человеку аппетит и настроение?


- Ты мне всю жизнь испортил и ничего, живу как-то, - мой соратник нахмурился и сжал кулаки, - а все же храбр, мистер маг, после крайней встречи вот так приходить, я бы поостерегся, вдруг решу, что пожертвовать собой, сломав тебе шею, это хорошая идея?


- Ты же знаешь известную поговорку, кому суждено сгореть, тот не утонет, - пожилой кудесник махнул рукой, - я знаю, как умру и когда.


- Э, простите, - я поднял руку вверх, - раз уж вы все одно здесь, не поможете в одном добром деле, если не трудно?


- Такие речи мне больше по душе, - маг сразу повеселел, - так бы и сказали, что помощь нужна. Сколько раз пояснял, надо вызвать ради совета или на выручку, называете по имени и трижды повторяете «молю – молю – молю». Немедленно являюсь. Не надо осквернять мой слух руганью.


- Да у вас имя такое, не то что запомнить, выговорить не получается, - я почесал затылок, - понимаю так какой-нибудь Кошмарникус или Инферналес, сразу на язык ложатся. А тут, мне ни разу не удалось его правильно произнести.


- К тому же, молить о чем-то такого негодяя, это просто выше наших сил, - влез в разговор бывший гладиатор, - ругать и проклинать не только проще, но и веселее. Душу отведешь и уже немного легче. Не так приятно, как голову отрезать, конечно, но все же.


- С тобой я вообще не разговариваю, неблагодарный грубиян, - отмахнулся чародей, - давайте о деле, пока не обиделся и не ушел.


- В общем, вот эту девушку превратили в сову, - я облизал губы, - и надо бы её расколдовать обратно. Попробовали бы поцелуй истинной любви, как самое действенное средство, но так мало знакомы, скорей всего не сработает. Не говорю уже о том, что трогать бычью морду не каждый захочет, даже за отдельную плату.


- А вы точно уверены в том, что имело место именно преобразование человека в птицу? – собеседник погладил свою бородку. – Я совершенно не разбираюсь в таком виде магии, однако, что-то очень не так во всем этом.


- Я в этом убеждена полностью, - кивнула пернатая, - конечно, ничего не помню, из прошлого, однако, сердцем чую, являюсь настоящей полноценной женщиной, просто заточенной в птичье тело. Умоляю, дайте хоть один ценный совет.





 


Рецензии
почитала остальные главы! Мифические существа прописаны хорошо и интересно!

Элина Шуваева   30.04.2022 19:10     Заявить о нарушении
Спасибо:-)))рад вам:-))Я старался:-))с уважением:-))

Александр Михельман   30.04.2022 19:44   Заявить о нарушении