Встреча с мечтой

…Я уже рассказывал, что научился плавать и нырять в шесть лет и проводил всё летнее время на речке.
Тогда, у меня появился взрослый друг из седьмого класса, а у него была деревянная вёсельная лодка. Вытащив её на берег, мы осмолили её чёрным варом, который ещё можно было жевать как резинку…
Спустив «судно» на воду, примкнули его на цепь и на замок к старому, тяжёлому якорю, ржавеющему на берегу.

В один из прекрасных солнечных дней, проснувшись пораньше, встретились около дома, подле деревянных сараев - мой «взрослый» друг жил в соседнем доме - уже с бутербродами и поспешили на Ангару, где ждала нас наша лодка...
Запомнилось синее небо, золотой диск плоского солнца, плеск воды набегающей на галечный берег…
Погрузившись, оттолкнулись веслом и выйдя из заводи, принялись грести изо всех сил против течения, резонно рассудив, что лучше первую половину дня упираться, зато потом, к дому, плыть по течению…

Разгулялся яркий солнечный день и блестящая поверхность прохладной, чистой, тёмно – синей воды отражала тёплые лучи, струилась серебром, как казалось, показывая нам дорогу в вечность.
Уже тогда, в моей голове зарождались мысли о несоразмерности мира природы, краткому мигу существования человека.
Но я был полон счастья свободы и необъятности дня, раскрывающего перед нами великие возможности выбора, и эта несоразмерность была пока только предчувствием...

Берега вдруг перестали для нас существовать - мы видели текучую воду и зелёновато-цветистые, душистые острова, в начале медленно приближающиеся впереди, равняющиеся с нами и медленно уплывающие за наши спины, в прошлое.
Эти острова, казались мне частицей неведомого мира, открывающего перед нами загадку вечности и необъятности Вселенной!

Мой старший друг, однажды при встрече, вглядываясь в вечернее темное небо объяснил мне что такое звёзды, а я, как прилежный ученик, запомнил несколько названий: Марс, Венера, Юпитер.
Ещё я узнал и запомнил созвездия: Большую и Малую Медведицы, Кассиопею.
С той поры, всё это вошло в мою жизнь, и острова проплывающие мимо, были тогда для меня малой частью необъятного Космоса!

… Солнце поднялось в зенит, мы изрядно устали и решили передохнуть. Причалили к очередному острову и затащив лодку повыше, на галечный берег, устроили пикник среди зарослей зелёной травы и жёлто – голубых цветов, в прохладе летнего синего дня. Всё немного напоминало высадку на необитаемые острова в океане, потому что берегов реки я так и не запомнил.

Назад возвратились довольные, чуть усталые, умиротворённые…
Могучая река сама доставила нас к знакомой бухточке…
Это был один из самых счастливых дней моей детской жизни!


                Апрель 2022 года. Лондон. Владимир Кабаков

Остальные произведения автора можно посмотреть на сайте:www.russian-albion.comили на страницах журнала “Что есть Истина?»:www.russian-albion.com


Рецензии