лифт

Анна зашла в лифт. Её внимание привлеки горящие по всей клавиатуре цифры и выбитый зуб в улыбке единственного пассажира. Посмотрев на свою обувь, девушка поняла, что пойти идти по лестнице — не лучший вариант, посмотрев на часы — что хоть время не поджимает. Она облокотилась на металлический поручень под зеркалом и бросила в сторону рядом стоящего парня осуждающе-изучающий взгляд.

— Когда я зашёл, они уже нажаты были, — начал оправдываться он, после чего выудил из кармана грубую в мелких ссадинах ладонь и протянул в сторону девушки, — я, кстати, Никита.
— Не этично предлагать даме рукопожатие, — тихо ответила Анна, и закатив глаза перевела взгляд на пространство за вновь открывшейся дверью.
— Молодой человек хотел поцеловать вашу изящную ладонь, миледи, — мягким голосом протянул почтенный, слегка пухленький и несомненно улыбчивый офисный клерк,  зашедший в лифт, — мой вам совет, работая в крупных фирмах — будьте приветливей, — он расположился посреди кабины и восхитился, — какие же у меня, однако, заботливые сотрудники! Даже нужный этаж за меня нажали.

Взглянув на зеркало, Никита, по началу обрадовавшийся новому лицу в их компании, слегка опешил, протёр глаза и снова слегка опешил. Перевёл взгляд на мужчину. Слегка успокоился. Дело в том, что в отражении вместо головы, и без того кошачья лыба господина крепилась к шерстисто-ушастой кошачьей морде с аккуратными рожками.. С головой, да и телом Анны проблем не случилось. Они были человеческими. Пропорциональными. По прежнему казавшимися парню симпатичными. На 15, 14 и 13 этажах двери лифта открывались в холостую.

— Хо-хо, Чревчук, какие люди, — басом прогремел занявший ещё чуть ли не пол кабины широченный мужик под 2 метра ростом, — я уж думал, ты с концами на удалёнку переехал.
— Да куда уж мне, Быков.

— Ми.. миледи? — тихо скопировал обращение Чревчука, Никита, кивая головой в сторону зеркала.
— Что вы хотите от меня? — недоуменно и с некоторым опасением обернулась девушка.
— У тебя.. у вас на щеке что-то, посмотрите в зеркало. Внимательно.

Анна повернулась в сторону зеркала. Ей стало не до щеки. В отражении, кроме кошачьей морды Чревчука, она лицезрела на шее Быкова, что сама по себе вызывала удивление количеством татуировок, выглядывающих из-за ворота пиджака, голову бычью, уже с четырьмя рогами.

— Вот видишь, — усмехнулся Чревчук, — молодёжь на путь истинный настраиваю. 
— Мы итак на пути истинном. За просвещение. Я вот, египетскую мифологию изучаю, жизни без неё не вижу, — с натяжкой сказала Анна, заглядывая в глаза молодого человека, — Вы, случаем, также не считаете?
— Етишкин корень, вот это совпадение! Полностью тебя.. Вас понимаю.

11, 10 и 9 пустовали. На 8, втиснулся худощавый мужчина лет сорока на вид. Очки необъяснимым чудом не спадали с его крючковатого с горбинкой носа. Рыжий тренировочный костюм совершенно не сочетался с местным дресс-кодом.

— У нас новые сотрудники? — тихо поинтересовался он у коллег, встав, облокотившись на дверь.

— Да если бы, — махнул рукой Никита, — не знаю, кто тех тёток в засадил, в этот, как его..
— Отдел кадров? — подсказала Анна.
— Да не, не монтажниками. Теми, которые на работу, короче, выбирают. Мало того, что эти курицы мне за какую-то там пунктуальность предъявили, так я из-за того, что опоздал к ним, теперь на следующий заказ опаздываю — мне ща мало того, что в Мытищи херачить, так какие-то вы****ки, — на этом слове Анна поморщилась и потупила взгляд, — понажимали на все кнопки, чёрт побери. 
— Не думаю, что вы двое нужны Чёрту, — покачал головой последний зашедший, — а с тем что вы опаздываете... опаздывать не приятно. Я вам помогу. Господа, — обратился он к коллегам, — предлагаю, дабы ускорить лифт, маленечко попрыгать.

— Остановитесь, мы же наоборот застрянем! — воскликнула девушка, когда компания на полном серьезе начала с хохотом и гамом скакать, под мигание света, — сделай что-нибудь! — отчаянно обратилась она к Никите.
— Я один это вижу? — смотря куда-то в сторону вздохнул парень.
— Что они отражаются с головами.. животных? — спросила Анна, приковав взгляд к Последнему Зашедшему. Он напоминал грифа, с через чур удлиненным клювом и, по традиции — витиеватыми рогами. Кислотно апельсиновый костюм его постепенно приобретал неоновое мерцание.
— Нет, — помотал головой Никита, — нет, посмотри... те на кнопки. Види.. те?

Числа уходили в отрицательные до тех пор, пока не дошли до пола. Затем они начали разрастаться в ширь, становясь дробными и занимая промежуточные места.

— Чёт я запыхался, — доложил Чревчук.
— Ничего, тебе полезно, — похлопал его по плечу Быков.

Никита достал из кармана пачку самых дешевых сигарет из ларька у дома первого сегодняшнего адресата, поджег одну и нервно затянулся, заодно предложив Анне. Та отказалась.

— Зря ты с удалёнки вылез, — усмехнулся Быков, — плохо молодёжь учишь. Вон, курят уже в общественных местах.
— Имеешь что-то против? — приподнял бровь Последний Зашедший, вынимая из широких штанин антикварную трубку и пакетик с чем-то, что в последствии засыпал внутрь, — огоньку не одолжишь? — сказал он, уже взяв из дрожащих пальцев Никиты зажигалку. Аккуратно поджёг верхнюю часть того, что заменяло табак, спустя пару секунд примял и снова поджёг.
— Вот, попробуйте лучше это, Анна. Гарантирую, на всей Земле подобного больше не встретите.
— Но бабушка говорила.. — пролепетала девушка.
— Быстро взяла в рот трубку и вдохнула всеми лёгкими, или что у вас там ещё есть.

Она послушалась. Когда в груди сжалось непостижимое раньше ощущение, дверь лифта открылась.
— Нам пора, дорогая, — взял её подругу Чревчук, — ты, б Барышкин, завязывал людей пугать. Она вся дрожит вон.
— Это потому, что ты до сих пор прыгаешь, — подметил Быков, — хотя больше всех жаловался на усталость.
Дым разъедал глаза. Протянув руку в самую его гущу, где предполагаемо находился Никита, девушка почувствовала лишь пустоту. Когда её вывели из кабины лифта, она оказалась в стандартном холле. Холле 17-ого этажа. 

Анна подсознательно вызвала лифт. Когда открылась дверь, её внимание привлеки горящие по всей клавиатуре цифры и выбитый зуб в улыбке единственного пассажира. Посмотрев на свою обувь, девушка поняла, что с удовольствием спустилась бы пешком, несмотря на каблуки, так элегантно дополнявшие приталенное платье, не оставленное без внимания Никитой..

До 16 этажа они доехали молча, оба с ужасом наблюдали за тем, как открывается дверь. Но, благо, никто не вошёл.

— У вас что-то на щеке, — заявил парень.
— Странно, я ничего не замечаю, — ответила девушка.
— Значит, показалось.
— Что показалось?
— Ничего уже. Я вчера кинец глянул: «Ночь перед рождеством».
— По Гоголю который?   
— Не, про Гоголя эт с Петровым, новый. А я советский смотрел. Про чёрта, — он приставил указательные пальцы к вискам, изображая рожки.
— Прекрасный выбор, — кивнула Анна, — очень хорошо обозреваются традиции украинских деревень того времени.
— Вот-вот, я тоже из деревни, мне поэтому и зашло.
— Что за деревня?
— Да так, Подмосковье. Сейчас вроде поближе перебрался, но всё равно ничерта. Два кольца МуК АДа и развозишь целый день бумажки по важным дядям. Эти животные ещё и подписать в нужном месте два часа не могут, думали, я на работу устраиваться пришёл, гоняли туда-сюда.. А Вы какими судьбами, откуда?
— Из Петербурга. Меня бабушка воспитывала, хотела, чтоб я искусствоведом пошла. Но поступила я только на филолога, зато в МГУ. Теперь вот работу ищу, чтоб из общежития в квартиру перебраться.
— Респект и уважуха. Я б предложил куда сгонять, там, кофея может, бахнуть, но мне ещё один заказ остался, а потом уже забился с корешами повисеть у подъезда.
— Ну, может в другой раз тогда, — улыбнулась девушка, — мы так быстро до первого этажа доехали.
— Да уж, думал, вечность тут проторчим. Никита, — уже на улице протянул он руку, и не дожидаясь ответного жеста — нагло и неумело взял её кисть, поцеловав костяшки.
— Анна, — представилась в ответ девушка. Следующим утром её соседка как всегда читала новости. «В Мытищинской новостройке оборвался трос лифта. В результате происшествия погиб молодой человек, чья личность пока не установлена».


Рецензии
Очень своеобразный рассказ. Прочитала с большим удовольствием.

Елизавета Герасимова 3   01.05.2022 17:47     Заявить о нарушении