Призрак России. Часть 6

Адрейка, затаив дыхание, поднял винтовку.
И, чуть напружиня ноги, хищно сделал круг, пристально смотря в оптику прицела.
"Так.. Выравняй дыхание, смотри сверху вниз," - вспомнил он слова своего друга Семена, из Одессы, который был его наставником эти последние 2 года.
А для него, щуплого подростка, который с трудом тогда держал в руках автомат, все его слова были очень кстати.
И неоднократно спасали жизнь.
... Его друга убили год назад, когда они помогали вывозить раненных из - под Луганска. Бандиты прицельно расстреляли машину скорой помощи. Он, отстреливался до последнего патрона, давая раненному шоферу вырваться из засады.
Адрейка не успел  тогда привести  вовремя помощь, БТР был  обстрелян. А когда они добрались и он бросился к другу, то тот, теряя последние силы, протянул ему снайперскую
винтовку.
И последние слова, что он произнёс, были:
- Держи дыхание.. Ровнее держи..За нами Родина..
Адрейка тогда, не сдерживая себя, вскочил на ноги. И, не обращая внимание на треск автоматых очередей, взял своего умершего друга и, прикрывая собой, сумел оттащить его за покореженный от взрыва кузов. И, упав между дымящихся шин, сделать два  точных выстрела, как только в прицеле мелькнула бритая голова с  ненавистной свастикой которую так обожали бойцы "Днепра".
 
Так он вступил на нелёгкую тропу войны. Войны за свободу  всех тех, кого  унижали, уничтожали, жгли и насиловали все эти 8 лет недобитые бандеровцы и их льстивые прихвостни.
И на которой он должен либо погибнуть, либо победить.

"Вот и вправду психологи считают, что характер и мировоззрение закладываются в раннем возрасте" , -  наблюдая за чёткими действиями подростка, подумал про себя Савелий и  внимательно посмотрел по сторонам.
   Из разбитого проёма тянуло гарью и запахом разложившихся трупов. Этот слащаво - приторный запах он дико ненавидел. В подвале, где их держали все это время, пленные умирали и трупы никто не убирал. Лишь иногда  надзиратели забирали несколько тел и уносили с собой.
И все знали, что  все фрагменты умерших солдат, нацисты используют для устрашения населения.Он не только слышал об этом сам, но и видел, как в дома, где жили старики и инвалиды, подкидывали отрезанные головы с выжженной свастикой и ломанные или отрубленные  пальцы, обвитые георгиевской лентой.

Савелий скрипнул зубами от злости и, низко  пригибаясь, двинулся вперёд.
Судя по непрекращающемуся обстрелу, нацисты переместились на верхний этаж.

- Марк, - пытаясь перекричать звуки взрывов, - позвал он, - что там? - и он три раза ударил по нагретому боку самоходки
- Да всё нормально, командир, - вытирая грязной рукой лицо, - ответил ему Марк, выползая из раскуроченного бока машины,- стрелять можно. Были бы снаряды... Да.. Вот ещё.. Смотри.., - и он протянул на ладони скомканный лист, обгоревший по краям и небольшой мешочек, перетянутый завязками.
 Савелий быстро пробежал глазами текст и задумчиво почесал отросшую бороду.
- Значит не сдаваться? Воевать с орками до последнего защитника? То же мне.. Нашли Брестскую крепость, любители стрелялок! - он злобно сплюнул на серую груду битого кирпича,- сами они пойдут вслед за своими уже кораблём, утырки!
Марк улыбнулся и протянул Савелию руку за листовкой.
- Смотри-ка.. Хорошей бумаги не пожалели. Видать крепко им вдалбливали идеи их превосходства. У немцев научились, не иначе.
Андрейка, подобрав пару автоматов  и гранат у мёртвых "Азовцев", тоже подошёл к Марку.
- А вот, смотрите.. Все богатство их, награбленное, - и Савелий брезгливо дернув за засаленные шнурки, высыпал на броню горсть ниток жемчуга, золотых цепочек и перстней. Среди них тускло блеснули несколько золотых коронок.
- Твари.. А потом будут орать, что это русские насилуют и убивают, крадут кастрюли, чего там ещё.. Трусы кружевные.. Тьфу..
Марк потемнел лицом, вспоминая, как пьяные молодчики расправились с его женой и дочерью.
  Он хотел смахнуть  это кровавое золото, но тут же отдернул руку..
Среди ломанных краёв золотых цепочек он заметил небольшие серёжки, с простым узором, которые  так были похожи на те, которые он подарил дочке  в день её рождения. И которые были на ней тогда, в тот жуткий день, когда два ублюдка ворвались в его дом.
- Сейчас.. Сейчас.., -  с трудом произнёс он трясущимися губами и взял серёжки из груды награбленного.
Да. Это были они. У левой был припаян замочек. Он сам относил их к мастеру, что жил неподалёку от их дома.
- С.. ки.. Не прощу никогда.. А-ааа!! - выхватив из рук Андрейки автомат, злобно поливая огнём разрушенный потолок, заорал Марк.
Андрейка и Савелий еле успели отскочить за корму самоходки.
Когда закончились патроны, Марк обессиленно опустил дымящийся ствол, безучастно сел на землю и горько зарыдал, не пряча своих слез от товарищей.
- Ладно.. Москва слезам не верит. Вставай.
Принцип бумеранга никто не отменял. Ты только сердце себе не сорви. Нам же ещё надо вернуться к своим. Живыми. И умеющими любить. А нас ждут. Ждут с победой! Так что.. Вставай.. Надо найти снаряды и послать привет воо-н туда, видишь.. Оттуда лупят снайперы.
 Марк дёрнул шеей, мотанул головой и тяжело шагая пошёл искать боеприпасы.
И через час три огневые точки снайперов были превращены в дымящиеся руины.
А отряды кадыровцев, с криком "Аллах Акбар", выдвинулись на новые позиции, тесня "Азовцев" к  полуразрушенным, очистительным сооружениям.
Отступать тем было дальше некуда.
Капкан захлопнулся.
Войска ВСУ, в очередной раз, оказались в двойном кольце.

-
 Ну - с.. Время идёт.. Приступим! - и невысокий, жилистый капитан, поправив на широких плечах белый халат, вплотную придвинул стул к койке, где лежала наркоманка.
Та  молчала и безучастно смотрела в разбитый, в трещинах потолок, чуть улыбаясь  чёрными, запекшимися и потрескавшимися,  губами.
- Павел Андреевич, подождите ещё 5 минут, - подошла к лежащей Надежда и, промокнув той сгиб локтя, сделала ей укол.
- Вы уверены, что она будет говорить? - чуть хмуря густые брови, переспросил он врача, немного нервничая в предвкушении допроса.
- Без сомнения. Только мой Вам совет, дорогой капитан, не пытайтесь её взять логикой. Это бесполезно. Они a priori лишены этой черты. Просто спрашивайте.
И чётко формулируйте вопросы.
- Да, доктор. Только я прошу, начните Вы. А я подключусь.. Э-ээ, чуть позднее, - все так же  торопливо ответил капитан, читая сообщения на телефоне, - мне срочно нужно в штаб. Доставили двух наёмников.. Извините!
Людмила Федосеевна насмешливо проводила его взглядом и, вызвав конвойных, попросила отстегуть наркоманку от наручников на ногах.
По - любому, та не могла не двигаться. И вопрос о побеге был бы из разряда фэнтэзи.

- Фамилия, имя, год рождения? - начала она допрос.
Наркоманка закрыла глаза, по её лицу пробежала судорога,тощие  пальцы рук задергались, выбивая сумасшедшую дробь, она открыла рот.. И полился рассказ, который простого бы обывателя отправил бы сразу в мир иной.
... Она родилась и выросла на одном из хуторов под Житомиром. Отца нет, мать- бросила её бабке, когда ей было 3 года.
Образования нет. Работала с 10 лет, ездила с бабкой в Польшу, возили тряпки на продажу на рынке. Тем и жили.
С 12 лет стала посещать кружок лесных братьев. Её научили стрелять, выживать в схронах, в лесу. Питаться ягодами, грибами и убивать животных. Она неоднократно приносила в лагерь задушенных котов и даже принесла два раза убитых собак.
Он им просто перерезала горло.
Кто спонсировал их лагерь? Она не знает. Но приезжали пару раз на Джипах люди, которые говорили по - немецки и по - английски. Привозили фильмы про Бандеру, форму с нашивками. И оружие. Настоящее.
Да, она хороший Снайпер и за 25 лет её жизни она убила больше 50 человек. Нет, она могла и больше, но её перебросили под Чернигов, потом под Одессу, где начали учить подрывному делу и обучать работать с ядами.
Да, их обучали в лаборатории, где они провели 3 месяца. Обучали их врачи, которые плохо говорили на украинском, но хорошо говорили по - чешски и по - итальянски.
Кто возглавлял лаборатории? Поляк, пан Студинский и чех, доктор Мерешка. Женщина. Как много было обучающихся?
Она не помнит. Видела 20 человек в их группе.
Ее задание : диверсии в Мариуполе, работа по вербовке среди оставшихся в городе и создание 5 колонны "подпольщиков". А главная задача - проникновение в штольню и вывод врачей из лаборатории, что находиться под Азов - сталью.И полное уничтожение документации по разработке биологического оружия...

Тут наркоманка захрипела, уронила голову и завыла утробным голосом.

Людмила Фадеевна посмотрела на часы, выключила и отложила в сторону диктофон. " Так.. Понятно все с заданием. Это заинтересует штаб. Несомненно. Но почему она искала что - то в нашем подвале? Яда у неё не обнаружили? Успела использовать?
Вряд ли.. Я попросила сделать" слив" с её ладоней. И ребята из лаборатории не нашли следов яда. Тол, тротилл, пороховые газы.
Или.. Или на ней были перчатки! - озаренная догадкой, она срочно позвонила в лабораторию.

И ответ заставил её вздрогнуть.

В клетчатой сумке были найдены перчатки со следами сильнейшего яда.
Людмила судорожно вытащила ампулу, быстро отломила стекло и набрав полный шприц, сделала укол хрипящей наркоманке.
- Если ты сдохнешь, тварь.. Это не моя беда. Мне надо выяснить - где контейнер с ядом и кому ты его передала! - прокричал она той в лицо и отскочив в сторону, наотмашь хлестнула ту по бледной щеке.
Наркоманка сфокусировала глаза и, широко расставила ноги, бросилась на Людмилу, пытаясь задушить её скованными руками.
- Слава Украине! Слава Бандере! - вопила она, злобно сжимая руки на горле врача.

Но её попытки были тщетны.

Резким ударом в солнечное сплетение та отбросила беснующуюся наркоманку от себя  и влепив той удар в челюсть, надолго прервала её диферамбы в честь нацизма.
- Быстро ответила : где контейнер с ядом? Где вход в лабораторию? - Людмила яростно  выругалась и наступила на ногу валяющейся в отключке наркоманке  и дёрнула ту за волосы.
Та замычала что - то нечленораздельное, но  поврежденная челюсть ей явно мешала говорить.
Людмила, потирая шею, снова наклонилась к ней и схватив за волосы, приподняла у той голову.
- Ну, я спрашиваю последний раз! Где контейнер??
Наркоманка снова завыла, выплевывая розовую от крови пену и раскачиваясь из стороны в сторону, прошепелявила:
- Вы все сдохнете. Крым - это Украина. Донбасс - это Украина. Слава Бандере!

Людмила отряхнула руки и устало отошла к зарешетчатому окну.
Лекарство должно начать действовать через пару минут. И если у наркоманки выдержит сердце, то она получит всю информацию.

И она не ошиблась.

- Контейнер зарыт в подвале школы, что рядом с рынком. Я должна передать его агенту Клаусу. Он же врач Юрий. Задача - отравить водоочистительные сооружения и весь персонал госпиталя и раненых. Остатки яда отнести в лабораторию номер 4.Вход - через коллектор под складами около госпиталя.. Время операции 18.00 следующего дня...
Тут наркоманка вскочила снова на ноги и стала рвать зубами себе руки и биться головой об стену.

Людмила брезгливо  усмехнулась. Это была уже агония..

- Товарищ капитан! Поторопитесь, больной стало плохо. Сильный припадок. Пришлите кого - нибудь! - отзвонилась она и нажала кнопку вызова.
Вошли два угрюмых санитара.
- Эту - в морг. Реанимация не поможет. Судя по всему, остановка сердца.. Да-ааа, наркомания - это же  неизлечимо! - печально резюмировала она и, поправив мятый халат, стала подниматься вверх по лестнице.
И пройдя один пролёт, она снова вытащила телефон и попросила её соединить с отделом разведки


Рецензии