Палуба Жизни. серия ирония жизни

ПАЛУБА ЖИЗНИ.

Не каждый может освоить морскую профессию и быть на корабле в долгих плаваниях. Необходимо прежде всего иметь достаточно внутреннего ресурса и способностей, чтобы освоить устойчивость прямохождения по палубе корабля, которая раскачивается на морских волнах.
Как поётся в песне:
«Моряк в развалочку сошёл на берег,
Как будто он открыл 500 Америк.
Но не пятьсот, так 5 по крайней мере....»
Да, открывать Америки – это очень притягательно и волнующе.... Но вот эта развалочка после длительного нахождения на палубе остаётся и тогда, когда ступаешь уже на твёрдую почву. Она вроде и не качает тебя, но ты сам продолжаешь на ней качаться.
Палуба Жизни имеет те же свойства. Порою настолько трудно устоять во время девятибальной качки. А если ещё ты попал в зону подводного землетрясения, извержения вулкана и надвигающего цунами одновременно, то ступать после этого по твёрдой земле не так уж и легко. Можно просто свалиться.
Вот иду я в один из дней по этой твёрдой почве, а ещё точнее по асфальтированной её части, после нахождения в сильной качке на Палубе Жизни, и счастлива уже тем, что двигаюсь в сторону своего дома и он уже виднеется впереди, а я скребу по сусекам свои силы и соизмеряю с тем расстоянием, которое мне ещё надо покрыть, чтобы в развалочку, но благополучно и без каких либо приключений во время прямохождения добраться до двери своей квартиры.
Навстречу мне движется автомобиль и приостанавливается. Опускается стекло и я вижу обеспокоенное лицо свой знакомой.
 «Что с тобой? Ты выглядишь настолько истощённой!?... – Звучит её голос и она внимательно вглядывается в моё лицо.
А у меня ощущение, что все слова, которые я знаю, использовала в своих многочисленных и объёмных творческих работах, а также и в разговорах с людьми, ушли в небытие и вернуть их оттуда не представляется возможным.
Найдя опору своей руке в проёме окна её автомобиля, я смотрю на неё в полном бессилии предпринять какие либо попытки вымолвить хотя бы что-то. И тут на помощь приходит какой-то файл, оставшийся активным в моём подсознании, и я автоматически произношу ей в ответ всем хорошо известную и часто употребляемую фразу, которую можно слышать на каждом шагу, если ты, конечно, выходишь из дома в открытой для себя Америке.
«Hi... How are you?...» А затем, делая усилие, добавляю: «How is your family?»
На что знакомая очень живо и радостно реагирует и смеясь отвечает:
«Everything is good as well as I know! I hope my son is not pregnant yet!...»
Её шутливость и задор вливают в меня некий животворный бальзам и я начинаю ощущать, как он струится по энерготокам моего тела, оживляя и возвращая к жизни мой словарный запас, который достаточно успешно начинает складываться в осмысленные фразы. Наше весёлое общение на Палубе Жизни завершается дружеским рукопожатием, лучшими пожеланиями, и уже почти летящей походкой и взмахивая ключами я поднимаюсь по ступенькам лестницы домой.
Как мало нам порою нужно того живительного жизненного бальзама, ангельски преподнесённого в нужное время и в правильном месте, чтобы почувствовать под собой твёрдую почву и чтобы качка Океана Жизни не свалила нас в штормовой период, даже если причина штома в нас самих. В памяти всплывают слова песни:
«Сама садик я садила,
Сама буду поливать....»
Моя поэтическая склонность продолжает эту тему на Палубе Жизни:
«Сама кашу заварила,
Сама буду и хлебать».

Свою кашу хлебает каждый, несёт свой крест, падает, поднимается, ошибается, качается... И есть слова, которые добивают, а есть те, которые поднимают и помогают, а ещё более, вливают силы или пришивают крылья.

1 мая 2022 года.


Рецензии