Взлетаем? От винта!

 

 Наши западные заклятые коллеги всё-таки смогли «насунуть Россию  на украинский фугас». И вот, в меру сил корректируя процесс,  точно погоды у моря, ждут. «Прикидывающуюся страной бензоколонку»,  в своих «хотелках»  они окончательно и бесповоротно  поместили в Мордор.  Но этого им мало.  Пусть  она    летит к чертям собачим в Тартар, в Преисподнею.  Проще говоря, в Ад прямо на сковородку.
Анализируя текущий политический момент, твёрдый убеждённый материалист товарищ Сталин в беседе с Молотовым резонно уточнил: «А сколько у Ватикана дивизий?!» Юмор вождя, безусловно, стоит высокой оценки. Однако сегодня, по крайней мере, именно в нашей стране, вульгарный материализм не в чести.
И  «западным партнёрам», как минимум по совместному ведению боевых  действий на территории бывшей Украины,  неплохо бы разобраться,  чем сегодня «эти русские» заменили постулат «Нет таких крепостей, которые большевики не могли бы взять».


А идеи есть:
1. Сегодня Бог возлюбил Россию.
2. А зачем НАМ нужен мир, в котором нет места России?
3. Мы попадём в рай, а они сдохнут.
И это, пацаны, всё серьёзно. Тут вам не ёрничанье вроде «In God we trust, all others pay cash» («Мы ДОВЕРЯЕМ  Богу, остальные платят наличными»)
Как говорится, «для кого заположняки, а кому кодекс чести»!
Рай, конечно, это хорошо, но спешить не стоит и туда. Перейдём к земным заботам.

Глава Российской академии наук доложил президенту страны  об успешном полёте ПЕРВОГО В МИРЕ   высокоманевренного летательного аппарата  новой конструкции ЦИКЛОДРОНА.
  Напомним, изначально идея построения такого аппарата зародилась в РОССИИ более ста лет назад. Развивали её  Е. П. Сверчков,  А.Н. Лодыгин, А. К. Медведев. В других странах к этому пришли позже.
«Принцип движения фактически подсмотрен у старых колесных пароходов. Но техническое воплощение стало возможным только в настоящее время.   Современные средства автоматизации и непрерывного мониторинга за положением лопастей, наклонов позволяет таким образом управлять этой системой, что, если есть четыре таких "колеса", то можно программировать, осуществлять любые движения: вертикальный взлет, посадку на наклонную стенку, подлет к зданию и так далее. И это впервые было сделано», – сообщил академик Сергеев.
 Отметим сразу: весь двадцатый век во всём мире  продолжались работы  над подобными проектами. Но реализовать их не позволяла техническая база. То есть уровень развития технологий. Здесь напрашивается сравнение с дирижаблями, перспективы, использования которых захватывают дух.  Но «дожать вопрос», как известно, чего-то не хватает. Так вот, с ЦИКЛОДРОНАМИ мы смогли. Первые в мире. На Западе давно уже «Отче наш» заменили на «Русские делают уникальное, не имеющее в мире  аналогов оружие лишь потому, что ни на что больше не способны. Простой сковородки, руки не оттуда растут, ума изготовить нет, вот и лепят свои ракеты!»
 Я их прекрасно понимаю, так им легче воспринимать далеко не радужную действительность.


Но ЦИКЛОДРОН  на ноль сходу не помножишь. Вот он, падла, летит, вертит своими колёсами и никуда от этой неприятной новости не скроешься.  И что самое скверное:  «Современные средства АВТОМАТИЗАЦИИ…  позволяет…  управлять … системой».
То есть аппарат более ста лет не летал, потому что не могли «ПРОГРАММИРОВАТЬ … осуществлять любые движения». Над идеей работают во всём мире. Ладно, США, где до сих пор верят, что если кучку долларов сделать по шире да повыше, она непременно превратится если не в квантовый компьютер, то уж точно в фотонный двигатель.    Германия  «хард»  всегда вытягивала, но «софт» - это не их тема, не родное. Но и Япония, и Сингапур,  и Ю. Корея не смогли, хотя очень старались. Вот тебе и «пьяная рашка»!
  Перспективы использования аппарата колоссальны.
 Спасатели, пожарники, силовые структуры: «… этот летательный аппарат, в отличие от других квадрокоптеров и вертолетов, может просто подлететь к вертикальной стенке, и осуществлять выход экипажа».
Строители:  «…устройство способно в некоторых случаях заменить подъемный кран. Груз устанавливается на платформу, а потом направляется к месту, где его необходимо разместить. При наличии систем подвеса   циклодрон поможет производить сложный монтаж».
 Кроме прочего, «уровень шума   оказался существенно меньше, чем шум квадрокоптеров. В этом смысле он будет представлять интерес как более экологичная аэромобильная система.  Важно, что у него повышенная маневренность, потому что одновременное управление четырьмя "колесами" компьютером позволяет двигаться по произвольной траектории с  хорошей скоростью».


Как видим, друзья, всё не так плохо, как хотелось бы всепропальщикам и иноагентам.
Но, а тем, кто и  этот пример считает не убедительным,  «подсунем» ещё кусок информации из серии «мечта русофоба»!
  Уже несколько десятилетий идёт технологическая гонка за создание авиационного электродвигателя на высокотемпературных сверхпроводниках (ВТСП). 
  ВТСП-системы электродвижения, включающие в себя двигатели, генераторы, кабельные системы, накопители энергии и системы защиты, позволят кратно повысить топливную эффективность, снизить шум и заметность, улучшить динамику. 
Крупнейшие мировые исследовательские институты и авиационные компании работают над перспективной задачей создания подобных систем.  Исследования касаются инженерных решений системного характера и призваны ответить на вопрос, когда можно создать эффективный самолет с электрической силовой установкой и какие для этого потребуются технологии. Один из ключевых элементов — электродвигатели высокой удельной мощности. Над созданием таких двигателей работают в нескольких странах.


В России технологии высокотемпературных сверхпроводников    уделяется самое пристальное внимание. «Стратегия развития авиационной промышленности на период до 2030 года» ставит задачу создания электрического самолета. Технология электродвижения вошла в «Перечень приоритетных технологических направлений развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации». 
Ведущее на этом направлении предприятие  «СуперОкс» и ЦИАМ проводят  испытания нескольких образцов ВТСП-электродвигателей мощностью до 500 кВт в различных режимах работы.  Россия стала первой страной в мире, испытавшей такой летательный аппарат в рабочих условиях. Проект был представлен на международном авиакосмическом салоне МАКС  в подмосковном Жуковском.
 
ВТСП-электродвигатели могут найти применение в электрических или гибридных силовых установках самолетов местных воздушных линий, перспективных винтокрылых летательных аппаратах и аэротакси с вертикальным взлетом и посадкой. 
Прогноз мирового  рынка самолетов до 2035 года  говорит, что  самая высокая потребность будет приходиться не на те лайнеры, которые сейчас в основном используются  - Airbus A320, Boeing 737 -  а на меньшие по вместимости узкофюзеляжные самолеты.  Потому что более популярным и востребованным становится региональное передвижение. Но чем короче расстояния, тем менее эффективны современные самолеты. И здесь ВТСП-электродвигатели совершат настоящую революцию.
 

Расчеты, проведенные НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского», с которым сотрудничает компания «СуперОкс», показывают, что сделать такие самолеты эффективными позволяет использование гибридной силовой установки, включающей в себя источник первичной энергии (это может быть всё что угодно от керосина до водорода), генератор и электродвигатели, которые оказываются намного более эффективными при использовании технологий ВТСП.
 
Стратегия  «СуперОкс» заключается в том, чтобы постоянно, благодаря почти тридцатилетнему опыту работы с ВТСП, все время находиться на самых передовых технологических позициях. Ее можно назвать стратегией технологического отрыва, которую    удается реализовать за счет того, что   многое компания сделала на несколько лет и даже десятилетий раньше, чем  зарубежные  конкуренты. Технология изготовления ВТСП-проводов   невероятно сложна, а ее секреты глубоко спрятаны. В первую очередь это технология осаждения разных слоев контролируемого состава и структуры: на каждом из технологических этапов есть какие-то тонкости,   которые и составляют  секреты производства.


Итак,  два самых инновационных, высокотехнологичных направления в мировой авиации, и в обоих Россия, просьба на путать с «пьяной рашкой», безусловный лидер.
Ориентируясь на советское прошлое (это ж когда оно было!), наши «западные коллеги», тупо путая свои «хотелки» со «светлыми мечтами», продолжают тешить себя фантазиями о том, что русские разработать кое-какие технологии, особенно в ВПК,  ещё могут, а вот внедрить в народное хозяйство ума не хватает. Мол, нам бы, то есть им бы, эти технологии,  срубили бы бабла не по-детски. Ага, щаз, и сами с усами!


Закончим мы, друзья, наше расследование  небольшой подборкой новостей.  Лучший в мире российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт  МС-21 получил крыло из полимерных композиционных материалов полностью отечественного производства. Лайнер на 40%  состоит из полимеров и это также рекордный показатель. В  мировой гражданской авиации, заметим,  всего три самолёта, у которых крыло изготовлено из полимерных композиционных материалов. Это Boeing B787 Dreamliner, Airbus A350 XWB и Bombardier CSeries.   
В это же время США, наплевав на экологию и болтовню о зелёной энергетике, истерично раздувают производство сланцевого газа, давно уже выйдя на первое место в мире.  И, оголяя собственную экономику,   наращивают его экспорт во все регионы планеты. Цены на товар заоблачные и, как  говорится,  «за такие бабки и маму родную продашь».
Вот в свете вышеизложенного, господа  хорошие, и хочется, отбросив излишнюю скромность, задать вполне резонный вопрос: «таки, и кто тут у нас бензоколонка?!»
За сим заканчиваю, всегда Ваш, Лев.


Рецензии
А "циклодроном" можно больше людей убить чем "шахедом"?

Андрей Оредеж   14.01.2024 12:29     Заявить о нарушении
ОТЛИЧНАЯ МЫСЛЬ!!!
Она очень сильно отличается от тех идей, которые сформулировал в статье автор. Тут уж у кого что болит...

Лев Хазарский   14.01.2024 13:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.