Крик Фаэтона. Часть вторая

Лето на Чёрном море не является временем года. Оно, скорее, напоминает борщ, про который хозяйки говорят: "Вот постоит суточки и станет по-настоящему вкусным.". В нём, словно овощи, сочетаются бледно-сырые, попассированные до золотистого оттенка и пережаренные почти до коричневого цвета отдыхающие. Делятся остротой ощущений вновь прибывшие и лениво вкладываются томатной пастой местные. Кому-то недостаёт ощущений, и он - жгучим перцем - заплывает за буйки дозволенного, выглядя экстремалом на фоне кислой сметаны. Ох, уж это южное лето! Оно завлекает многих экзотикой, чтобы разредить толпы до уровня очереди на базаре, "поленницы" на пластиковых пляжных лежаках или "просветлённых", уверенных в партии пинг-понга с Богами.
В этот сумасшедший сезон Гриша нанялся гидом в крохотную фирму, напоминающую мини-пига желанием замаскировать свинскую сущность собачьей шлейкой и уверениями в наличии родословной. Но для студента-филолога это была прекрасная возможность пообщаться с людьми с разными говорами, а также подзаработать на том, что он готов делать бесплатно - рассказывать и увлекать, прислушиваться и удивлять, смеяться и создавать особый климат черноморского трёпа. К развалинам храма Солнца его и разнокалиберную группу доставил автобус, переживший уже "третью молодость" и поэтому обклеенный зазывающей рекламой поверх облупившейся краски.
- Аккуратнее, сеньоры и сеньориты! - провозгласил Гри-Гри, выбираясь на воздух из тесных недр транспорта. - Нижняя ступенька требует сочувствия по причине хронического артроза, и посему лучше не наступать на неё, чтобы не оказаться вовлечённым в её анамнез.
Он подал руку кудрявой блондинке из Мурманска и помог спрыгнуть.
- За такие деньжищи могли б организовать доставку с удобствами, - буркнул толстый дядька из Котласа. - На таких развалюхах даже у нас, в Архангельской области, почти не ездят. А тут всё ж курорт!
Гриша промолчал, но вместо него подал голос водитель - Вартан. Он повёл выразительным носом и воздел глаза к небу. вернее, к потолку автобуса:
- Дарагой, паслюшай! Кто хочет прокатиться на чистокровном жеребце, тот платит за всех его бабушек и дедушек, не говоря уж о папе с мамой. Дорого платит!!! А у кого денежков мало, тому предлагают клячу. Могут надуть её через дырку в заднице, чтоб гляделась покруглее, и вставить пробку. Да только эта "красата" до первого "фука"! Вот и наша "лошадка" пока, что не свистит с тыла и везёт людей по цене старого "Запорожца", а не новёхонького "Мерседеса". Понял? Дааааа?
Толстяк, продолжая бурчать, повесил рюкзак на одно плечо и потопал вверх по тропинке.
- А, правда, что здесь - место Силы? - спросила кареглазая женщина, закутанная в подобие бурнуса. - Мой гуру посоветовал мне съездить сюда и наполнить чакры космической энергией.
- О, конечно! - с энтузиазмом выдал Гриша. - Вы почувствуете такой прилив энергии, что его хватит на три недели тренингов или ритуальных плясок, или... самого обыкновенного, прозаического загула.
Блондинка, вцепившаяся в его локоть, громко хихикнула и выставила вперёд обширный бюст.
- Итак, дамы и господа, товарищи и... товарищи, следуйте за мной, - возгласил гид, составив список приехавших за праной, магией, Откровениями и за приличными селфи. - Сразу уточняю, всем быть у автобуса ровно в тринадцать ноль-ноль. Кто опоздает, тот не обретёт на стоянке средство передвижения. Ясно?
- Ясно!!! - завопил народ хором и, опережая своего предводителя, ломанул к развалинам.
Конец июня выдался сухим и жарким, что гарантировало массовое нашествие двуногой "саранчи", облепившей без стеснения остатки былой роскоши. Гриша, в отличие от большинства своих друзей и знакомых, не являлся верующим. Абсолютно! Он не святил куличи на Пасху и просил прощения не в строго обозначенный день, а когда, действительно, чувствовал вину перед человеком. Причём, делал это сразу, а не откладывал "зализывание ран" на неопределённый срок. Вслед за двоюродной тёткой не поспешил заделаться родновером и не понимал смысл яростной борьбы между фанатами креста и болельщиками с языческой "трибуны" . Буддизм, ведизм и за компанию синтоизм обошли его стороной, поскольку он испытывал удовольствие от того, что его желания нарастают в геометрической прогрессии и исполняются на раз-два.. Но атеистом, тем более воинствующим, Гриша тоже не был, так как понимал, что отказ Богам в обилечивании является скрытой формой религии, построенной по тем же правилам, что и орда течений и конфессий. Наблюдая со стороны за людьми, возглашающими о просветлении, Томский улыбался про себя и загадывал очередной "фокус", к которому захочет подключиться Вселенная. К Солнцу взывало штук пятьдесят адептов. Гриша подпихнул к ним до кучи своих отдыхающих и, временно освободившись от ответственности, залёг под кустом. Почему-то на ум пришла странная пара из ресторанчика Папуса. От них, как сейчас признал Гри-Гри, веяло неприятностями. Крупными, продолжительными и адресованными лично ему, Грише. Похожее ощущение он пережил однажды, когда увидел во сне башню, с которой его кто-то бодро скидывал. Огромная стрелка на часах дрожала, удерживая время от скачка, а он, распластанный во тьме, падал и никак не мог упасть или зацепиться за стену.
- О, какая встреча! - рыкнул над его головой мужской голос. - Как говорят на моей родине: "Выброшенный за порог мусор подбирают трое: ветер, нищий и шпион.".
Гриша от неожиданности подскочил и ободрал макушку о ветки. Но это не помешало ему быстро перекатиться в сторону от Войва и его подружки.
- Что вам надо? - спросил он, стоя на четвереньках. - Кажется, я не брал у вас взаймы миллион-другой.
- Кажется ему, - ухмыльнулся коренастый тип. - Спёр у Лорда Воика пять дней жизни и ещё кривляется - мол, не знаю, не касался, не колдовал! Пора ответ держать, маннор Ивис.
Гришу прошиб холодный пот.
- Мамочки, - в панике подумал он. - Сумасшедшие!!! Как бы от них смыться?
- Шалишь! - ласково сказала Эйва, но выражение её глаз было холодно и расчётливо. - Я и мой напарник - лучшие "гончие". Поэтому и смогли напасть на твой след, распутать его и отыскать тебя на этой занюханной планетке.
Она взглянула на циферблат наручных часов и постучала по стеклу пальцем. Полдень и храм Солнца исчезли. Гриша стоял у входа в подземный бункер, а по бокам караулили его двое - женщина в чёрном и бугай с татуировкой паука на бритой башке.
- Вот ты и вернулся, малыш, - хихикнула Эйва. - Фаэтон пока цел, и всё ещё можно изменить. Конечно, если ты будешь паинькой и перестанешь торговаться с Хозяином из-за жизни беспутного Сира Троэля.
- Я опять сплю? - подумал Гри-Гри и ущипнул себя за руку. - Ооооой!!! Куда я попал?
Его непочтительно пихнули в спину, направляя к ярко-освещённой двери.
- Коу млен зхайя, - буркнул Войв,.
И Гриша почему-то понял, что сказал шпион.
- Топай, выродок!


Рецензии