Евангелие от Марии Валторта, 3
«Что говорит книга Премудрости, воспевая хвалу послед-
ней? „В премудрости же есть дух разумения, святой, непревзой-
денный, многообразный, тонкий“. И продолжает перечислять
ее дарования, завершая этот период словами: „…который все
может, все предвидит, который постигает все разумные, чистые,
тончайшие духи. Премудрость все постигает своей чистотой,
она – дыхание силы Божьей… потому ничто нечистое не входит
в нее… она образ благости Божьей. Хотя она и одна, но может
все, будучи неизменной – все обновляет, передается святым ду-
шам и делает из них друзей Божьих и пророков“108.
13.9
108 (Прем. 7:22-27)
9Ты видела, как Иосиф не по человеческому разумению, но
по просвещению свыше умеет читать в запечатанной книге не-
порочной Девы, и как своим «видением» сверхчеловеческой
тайны он касается пророческих истин там, где остальные видят
только великую добродетель. Пропитанный той премудростью,
что есть дыхание силы Божьей и некое излияние Всемогущего,
он твердым духом устремляется в море этой благодатной тайны
Марии, вступает с Ней в духовные соприкосновения, и именно
в них – более, нежели устами – два их духа общаются в свя-
щенном душевном безмолвии, и их голоса слышит лишь Бог
и те, кто угодны Богу, поскольку они Его верные служители и
наполнены Им.
Мудрость Праведного, возрастающая благодаря союзу и
нахождению рядом с Всеблагодатной, подготавливает его к про-
никновению в высочайшие Божественные тайны и к тому,
чтобы быть способным охранять их и защищать от человеческих
и бесовских козней. И в то же время она его обновляет. Из пра-
ведника делает святым, из святого – хранителем Богоневесты и
Сына Божия.
Не снимая Божьих печатей, он, целомудренный, доводящий
теперь свое целомудрие до ангельского подвижничества, в со-
стоянии прочесть огненные слова, написанные на девственном
бриллианте Божьим перстом, и он читает там то, что его благо-
разумие не осмеливается произнести, но что намного превосхо-
дит прочитанное Моисеем на каменных скрижалях. И чтобы
нечестивое око не коснулось Таинства, он – печатью на печать –
встал пламенным архангелом на пороге Рая, внутри которого
находит Свое отдохновение Предвечный, „прохаживаясь в
вечерней прохладе“109 и разговаривая с Той, кто есть Его лю-
бовь, сад цветущих лилий, благоуханное дуновение, утренний
свежий ветерок, мерцающая звезда, Божья Отрада. Там, перед
ним, новая Ева, но не кость от костей его и не плоть от плоти его,
а Подруга его жизни, живой Ковчег Бога, который он получает
на хранение и который он должен вернуть Богу таким же чи-
стым, каким получил.
109 (Быт. 3:8)
110 Намек на речь Змея, вызвавшего у Адама и Евы первые сомнения
111 Так называлась крышка Ковчега Завета, над которой Господь
обещал являться и давать откровения Израилю
112 (Лев. 16: 2-4)
113 Дословно: холокост, всесожжение – жертва, которая полностью
уничтожалась в огне. В случае Агнца-Христа – в огне Его Любви
„Богоневеста“– было написано на незапятнанных страницах
той таинственной книги… И когда в час испытания подозрение
нашептало ему110 его муку, он, как человек и как Божий служи-
тель, страдал как никто другой от того кощунственного подо-
зрения. Но это испытание еще предстоит. Сейчас же, в эти бла-
годатные дни, он видит и принимается за самое настоящее
Божие служение. После придет буря искушений, как и у всех
святых, чтобы они, быв испытаны, сделались споспешниками
Бога.
13.10
10Как читается в книге Левит? „Скажи Аарону, брату твоему,
что не во всякое время можно входить ему во святилище, что за
Завесой, пред очистилище111, покрывающее Ковчег, чтобы ему
не умереть, – ибо Я буду являться в облаке над очистилищем, – а
только если он совершит следующее: принесет теленка в жертву
за грех и овна во всесожжение, облачится в льняную одежду и
льняными штанами покроет свою наготу“112.
И, действительно, Иосиф, когда этого захотел Бог и
насколько Он захотел, входит в Божие святилище, за завесу,
скрывающую Ковчег, над которым парит Дух Божий, и прино-
сит в жертву себя, и еще принесет Агнца, в жертву113 за грех
мира и во искупление этого самого греха. Делает и другое, когда
одевается в льняные одежды и умерщвляет плоть, дабы уничто-
жить в ней чувственность, которая однажды, в начале времен,
взяла верх, ущемив права Бога в отношении человека, и которая
теперь будет попрана в Сыне, в Матери и в названном отце,
чтобы возвратить людей к Благодати и восстановить Божьи
права над человеком. Он совершает это с помощью своего по-
жизненного целомудрия.
Разве Иосиф не был на Голгофе? Вы думаете, он не принад-
лежит к числу соискупителей? Истинно говорю вам, что он был
первым из них и поэтому велик в Божьих глазах. Велик благо-
даря жертвенности, терпению, постоянству и вере. Какая вера
может быть больше той, что поверила, не увидев чудес Мессии?
13.11
11Хвала Моему названному отцу, который является для вас
примером в том, чего вам больше всего не хватает: в чистоте,
верности и совершенной любви. Хвала этому удивительному
читателю запечатанной Книги, который был научен Премудро-
стью понимать тайны Благодати и был избран оберегать Спасе-
ние мира от всяких вражеских козней».
Ссылка на источник:https://vk.link/mariavaltorta
Перевод с итальянского протоиерея Алексея Марченкова
Свидетельство о публикации №222050101281