Спецоперация по дифференциации

 или "Как не раствориться в ребенке"


    Этот отрывок хочу посвятить тому, чего нельзя допустить, когда родится ребенок. И это связано  с тобой, а не с ним.
    Когда рождается это чудесное хрупкое существо, которое своими маленькими ручками сразу умудряется своровать твое сердце, ты начинаешь забывать о себе и своих интересах  в угоду малыша. И это, с одной стороны, так странно, а  с  другой, так естественно, что такое маленькое, беспомощное существо обладает над тобой такой безграничной властью. Но границы всё же расставить надо. Иначе однажды, подойдя к зеркалу, ты себя не узнаешь и спросишь: "А кто этот лохматый и помятый человек, у которого вся одежда в "дизайнерской" детской отрыжке?"
    Сначала ты забываешь о своих физических потребностях (иногда просто нет времени их удовлетворить), а потом ты забываешь о себе как о личности со своими интересами и планами на жизнь. Ты можешь погрузиться в ребенка настолько, что действительно отодвинешь себя в задний угол и забудешь, каким ты был человеком в том социальном мире. Ты забудешь какое у тебя образование, ради чего ты вообще учился, забудешь, какие успехи у  тебя были на работе, либо о том, какой начальник чудак (в данном случае потеря памяти только плюс), забудешь о том, как интересно тебе было фотографировать и  что ты хотел купить себе новый фотоаппарат, забудешь о том, как весело было напиться с подругой вина и танцевать до утра, а потом по дороге есть шаверму, забудешь каково это беззаботно спать до 12 , а то и валяться весь день, когда у тебя хандра, ведь ты мог себе ее позволить. С ребенком находиться в плохом настроении, плакать, забившись в угол, - это роскошь. Положим, пять минут слабины ты себе можешь дать. Но потом ты будешь нужен ребенку, который как губка впитывает и чувствует твое настроение, за которое ты в ответе.  В общем, ты закроешь дверь много чему,  что  было в твоем прошлом. Но самое главное не допустить ошибки и не закрыть эту дверь самому себе. Иначе говоря, главное, не потерять себя. Да, ты должен заботиться о малыше. Но ты так же должен заботиться и о себе, и своих духовных потребностях. Ведь ты же проводник ребенка в мир взрослых. Ты должен ему собственным примером показать то, каким человеком должен стать он. Ведь если ты растворишься в малыше, что останется от тебя? На кого он будет ориентироваться тогда? Нужно быть личностью, чтобы в дальнейшем повести этой тропой и своего ребенка.
       Я поймала себя на мысли, что забыла о себе,  когда поняла что за весь день даже не почистила зубы. При желании можно было найти пару минут на себя, но дело в том что мне не хотелось этого. В какой то момент я слилась с ребенком и с его потребностями.  Я забыла, что у себя есть я.
     Укачав малышку, я подошла к зеркалу. "Мдаа, видок не очень". Я распустила волосы, которые хорошо отросли во время беременности и поняла, что нравлюсь себе. Дальше мне захотелось принять душ и натереться всеми своими самыми ароматными скрабами и кремами, которые только были. Вышла из душа я уже другим человеком. Я вспомнила, как это здорово, когда ты вкусно пахнешь. Когда твоя кожа чистая и увлажненная. Раньше это всё было обычными действиями. А теперь это ступенька на пути к себе. Затем я зашла на свой сайт и вспомнила, что я люблю фотографировать и что это довольно неплохо у меня получается. И о том, что я уехала из своего родного города в Питер, чтобы воплотить свою мечту в жизнь и отучиться на фотографа. Оказывается, я такая решительная и легкая на подъем. Потом мне написали с работы и я вспомнила, как ее не люблю...Так,стоп, не хочу о ней вспоминать. Потом я полистала свои заметки, открыла недочитанную книгу... и мне впервые за несколько месяцев стало с собой интересно. Я вспомнила, как здорово быть мной. Удивительно, как я могла забыть о таком сокровище, то есть о себе!. Но ведь главное-это вовремя спохватиться...


Рецензии