По японской системе

                «Относись к другим людям так,
                как хочешь, чтобы они относились к тебе»
                Э. Кант.
    По японской системе.

   Анекдот про японскую систему воспитания детей знают все. Там про то, как маленький мальчик пинает девушку в автобусе, а мама не реагирует, не делает замечание ребенку, то есть косвенно поощряет свое дитя. Девушка справедливо возмущается, на что мать отвечает, что воспитывает ребенка по японской системе, мол, он маленький, и ему всё позволено. Рядом сидящий парень-рокер, защищая девушку, говорит, что его тоже воспитывали по японской системе и, выходя из автобуса, приклеивает мамаше жевательную резинку на лоб. Думаю, что это не анекдот, а случай, который был на самом деле.
   Я вспомнила его, когда увидела, какая реакция бывает по отношению к таким горе-мамашам в жизни.
   Мы стоим на остановке: я, пожилая женщина, мужчина лет 30-ти, юноша 15-16 лет, молодая женщина-мама, ее двое детей-мальчишек, по 5-6 лет.
Прошел дождь, много луж, на остановке – большая лужа. Мальчишки в синих резиновых сапожках бродят по краю лужи, мама стоит рядом.
Все поглядывают в сторону, откуда должен появиться автобус, но он что-то задерживается.
   Мальчишки начинают бегать вокруг лужи, мы умиляемся. Дети!
Тут один мальчишка со всей силы топает ногой, брызги из грязной лужи попадают на стоящих рядом людей. Я успеваю отпрыгнуть, а бежевый плащ бабушки покрывается разводами. Мужчина начинает возмущаться, говорит мальчишкам, что так нельзя, а мать защищая детей, добавляет, мол, воспитывайте своих, не лезьте к чужим детям.
   Подключается бабушка, она тоже выказывает свое недовольство, она надела светлый плащ не для того, чтобы дети прыгали по лужам и …
   Мальчишки, видя, что мать их поощряет, стали смеяться, снова прыгать, и теперь брызги полетели в сторону юноши, попали на его брюки.
   Юноша не участвовал в пререканиях, его реакция была молниеносна. Он поймал одного мальчишку, снял с его ноги сапог, зачерпнул воды из лужи и облил плащ горе-матери. А потом забросил сапог в лужу.
   Тут уже ехал автобус, мать побежала доставать сапог, потом обняла плачущих детей, а мы, удовлетворенные, поведением парня, спокойно сели в автобус и поехали.
  Я испытывала смешанные чувства. Думала, наверное, так и надо, но с другой стороны, было жаль маленьких детей, они были напуганы. 
   Пойдет ли этот жестокий урок на пользу матери? Или она продолжит свою линию поведения? Можно ли перевоспитать таких родителей?
   Мне было лет 20-ть, но я уже тогда понимала, что так воспитывать своих детей не буду.
   Эти маманьки явно не понимали ничего в японской системе воспитания, в которой царем, ростком любви является ребенок, ребенок, которому все можно от 0 до 5 лет, но солнцем и водой для него - ростка остаются близкие люди, и они не вредители, а родители. Они – самые главные источники положительной энергии, силы и любви для будущей жизни маленького человечка.


Рецензии