Поле дьявола

Поле дьявола.
   Крик голосистый, да развесистый во всех домах посёлка Голубиный. Мощный. Накатывается, словно буря. Особенно во дворе Гремучих.
- Ах, ты паразит! Ах ты зараза!   
   Крик такой, что листья с тополей срываются и с такой силой разносится, что кажется сейчас деревья с корнем вырывать будет.
- Ты вчера что? – забивает Мария и грозит. – Я тебя сейчас веником подмету.
   Мария накачивает голос и так садит прицельно в мужа Ивана, что тот даже шатается.
- Маша, - шёпотом отбивается Иван. – Праздник вчера большой был. Такой большой, какого ещё ни разу в посёлке не было. День рождения главы администрации отмечали, а сейчас такое начальство пошло, что если ему праздник не устроишь – выгонит. На санкции всё спишит.
- Это так, но зачем нажираться? Ты же домой не на ногах пришёл, приполз на четвереньках. Мало того. Ты ещё тявкаешь: Машенька дай трошки грошей, схожу быстренько в поле воскрешения, чтобы оживиться, а то умру в поле смертных. Похороны тебе дороже обойдутся. – Марии жалко Ивана Хороший муж, мастеровой, не запивающий, изредка перебирает. -  И сколько тебе надо?
-  Да на три, четыре кружки пива. Это же гораздо дешевле гроба. А цветы, ленты, памятник, поминки. Ты утратишься, а так три, четыре кружки пива.
- На две и хватит, - говорит Мария, - но смотри, если на четвереньках, посажу на цепь и в собачью будку переселю жить.
   Иван, шатаясь, выходит со двора и чуть не сбивает в воротах старуху Богушеву.
- Что под ноги лезешь, - хрипит Иван. -  Думаешь, что авторитетная, на сына надеешься, который в столице обществоведение преподает.
- Да он же, как мёртвый, - запричитала старуха, когда Иван оказался на улице. –Куда пошёл?
- Оно тебе надо?
- Поговорить хочется. Обстановка - то серьёзная. На моего старика – сторожа санкции наложили, он обозвал начальника мать твою. Сказали на всех наложут, если против начальства. Так куда он пошёл?
- В поле воскрешения, - вздыхает Мария. – В бусугарню.  Будь она не ладна.
- А, - тянет старуха. – Ты, милая, Бога не гневи. Зло не говори. Бусугарня - частичка поля воскрешения. Ты же баба не грамотная, нечитанная, а я вот грамотная. Начитанная. Не то, что вы поселковые оселки. Сын у меня знаешь какой, в самом большом месте самые главные головы учит. И я не простая. Читала «Книгу мёртвых», «Книгу живых», вот я и сын сложили свои мысли и пришли к мнению, что Бог создал мир из различных полей. Есть поле, куда прибирают мёртвых, а оно их воскрешает. Есть поле ангелов. Всё время летают и никогда на землю не садятся. Да все я не перечислю, а сын может. Он почти все поля изучил.
- Может оно и так, - говорит Мария. – Грамота не моя профессия, а вот куры, утки, тяпки это моё. А скажи мне, растолкуй, в каком поле мы живём?
- В смертном, милая, в смертном и хозяин у него есть. Как зовут не ведаю, а сын знает. И в других полях тоже хозяева есть.
- А почему же мужики говорят, что мы в поле воскрешения живём?
- Так они ж не грамотные. Мысли сына моего не знают, «Книгу мёртвых», «Книгу живых» не читали. Иван твой со двора, каким вышел? Считай мёртвым. А каким придёт. Воскресшим. Поняла, милая? Я же тебе уже говорила, что Бог создал мир из различных полей. Есть даже благодатные поля, где всё бесплатно. За так. Поля мёртвых. Кого в них прибирают, те уже никогда не воскрешаются.
- А поле дьявола имеется?
- Имеется. Только его не Бог создал, а люди. Завтра ко мне беженцы с Украины приедут. Там же жить нельзя. Бьют, убивают, грабят.  Разве это не поле дьявола? Самое настоящее. Скоро, наверное, и нас будут молотить.
   Оправдались слова старухи. Вечером полыхнула артиллерия с бугров. Оказался посёлок в поле дьявола.


Рецензии