Автобус

 
 Сегодня ей повезло. Билетов было всего два на её автобус.  Места все были заняты.  Она с небольшим рюкзачком пробиралась через узенькое пространство между рядами сидений автобуса. Вот и её место, 13, она привыкла к этой цифре, в её жизни она часто появлялась, принося ей  то - радость, то  печаль.
 Усевшись  удобнее, положив рюкзачок на колени, она стала рассматривать, входивших людей в автобус. Вот вошёл мужчина с поседевшей головой,  он шёл легко, и быстро. Остановившись у её  места, он спросил разрешения сесть рядом с ней. Она улыбнулась,  и кивком головы как бы дала разрешение на то, что он будет сидеть рядом с ней. Её  удивила его просьба. Ведь все рассаживались по номеру места, обозначенному на билете.  Пока она раздумывала, он ей объяснил, почему попросил разрешения, простой фразой, а вдруг вам будет неприятно сидеть с таким человеком, как я.
Она удивительно спросила – Каким?
Автобус начал движение. Мужчина молчал. И она продолжила свои наблюдения за происходящим на дороге, которая потихонечку разгонялась. Светофоры мигали зелёным пропуская автобус без остановок на пешеходных переходах. Вот уже выехали и на федеральную трассу. В автобусе её укачивало всегда, и она потихонечку стала засыпать. Вдруг автобус резко затормозил. Пассажиры заволновались. Что случилось, спросила она. Водитель попросил не переживать. Всё  в порядке. Мальчик перебегал дорогу в недозволенном месте, и он его чуть не сбил.
И тогда мужчина заговорил.
Вот также случилось и со мной. Я вёз свою жену в больницу, торопился, боялся, что не довезу её, не успеет она получить так нужную ей скорую помощь. Чего боялся, то и получил. По злой воле судьбы, мой страх сработал против меня. На дорогу выбежал маленький мальчик, его голубые, большие глаза до сих пор передо мной. Резко затормозив, я надеялся, что машина остановится во время. Но  мальчик оказался под колёсами. Жена умерла прямо в машине. Две смерти, суд и я в тюрьме, пять лет показались мне страшным сном. Каждый вечер я видел его глаза, и глаза, не родившегося моего ребёнка. Мне разрешили их похоронить до суда.
 Прошло пять лет, и я теперь дома, а где мой дом – не знаю, туда где мы жили вместе с моей любимой – не могу вернуться. Ездить по дороге, где произошла трагедия моей всей жизни – не могу.  Пришёл на вокзал и решил взять билет на первый автобус, что отправляется. Вот так я и оказался рядом с вами.
 Она молчала. Мужчина тоже молчал.
Вдруг ей захотелось его обнять, сказать добрые слова, но ни чего не приходило на ум. Что сказать? Какие-то дежурные фразы: да всё образумится, да всё будет у вас хорошо, только надо подождать. А ведь пять лет прошло. А душа его болит. А он не может себя простить. Он не может понять, почему это произошло с ним.
 Она закрыла глаза, и перед ней поплыли картины из прошлого этого мужчины. Когда-то он носил кафтан, часы на цепочке, сафьяновые сапоги, белая рубаха косоворотка. Важный такой гусь получался. Вокруг него  ходили, бродили разные люди, кто-то его любил, а кто-то люто его ненавидел. Прознав про таких лютых он быстро с ними расправлялся. Вот и сейчас пришёл за своего мальца просить сосед. Малец его всех утят у мужчины важного погубил, переловил и ручками задушил, недоглядела его жена. 
Важный мужчина порешил мальцу пять плетей дать, чтобы больше не озоровал. Отец и пришёл за него просить, чтобы пятилетнего мылыша не губили, а плети он сам на себя примет.  Но мужчина отказал, и плетями малыша загубили. Мать с горя его померла, а сосед с ума сошёл и важного человека дом сжёг. Вот такая картина о нём пришла. Стало ясно, что когда-то он чужую семью загубил, а в этой жизни сам всё потерял.
 Говорить ничего ему не стала, а совет дала, иди в монастырь, там поживи, молитвы о снятии грехов сотвори, как по легче душе станет, проси Батюшку, чтобы на жизнь добрую благословил.
Не доехав до места своего назначения, мужчина, закинув на плечо  свой рюкзак,  вышел, сказал, что пошёл в монастырь,  он здесь недалеко стоит.
А она продолжила свой путь


Рецензии