Сестра из дождя и тумана

              Мистическая история               
                Над кирпичным серо-розовым пятиэтажным домом туда-сюда летали вороны и громко каркали. Казалось, они чувствовали, что в квартире номер пятьдесят на последнем этаже вот-вот должно произойти что-то нехорошее. Двор, козырёк подъезда и крыша дома были засыпаны снегом. Сквозь тонкие тюлевые занавески в комнату проникал серый свет пасмурного февральского утра.

Девочка лет двух с короткими чёрными волосами и раскосыми карими глазами играла, сидя на розовом ковре. Почему-то Лиза сразу поняла, что малышка осталась в квартире одна. Её родители, молодые и безалаберные люди, решили пройтись по магазинам и пару часов отдохнуть от ребёнка. Они переехали в этот город два месяца назад и не успели обзавестись знакомыми. Родственники их жили очень далеко отсюда. Поэтому присмотреть за малышкой было некому. Мать девочки сначала сомневалась, можно ли оставить одного такого маленького ребёнка. Но муж быстро успокоил молодую женщину, заверив её, что его младший братишка Рустам в этом возрасте частенько сидел один, и ничего плохого с ним не случилось.

Малышку звали Альфиёй. Откуда Лиза могла это знать? Она и сама не понимала. Девушка часто видела картины из жизни незнакомых людей. Кто-то словно бы нашёптывал ей на ухо их фамилии и имена.

Игрушки довольно быстро надоели Альфие, и она решила заняться "исследованием" квартиры. Открыла нижний ящик шкафа и выбросила оттуда на пол все компакт-диски. В другом ящике девочку привлекла ярко-красная лакированная косметичка. Альфия расстегнула молнию и вытащила оттуда губную помаду. Некоторое время малышка с сосредоточенным видом рисовала какие-то каракули на светлой дверце шифоньера. Потом запустила пальчики в двойные тени - фиолетовые и розовые - и вымазала ими щёки. А в следующее мгновение Альфия вытащила из косметички коробочку, которой там никак не должно было быть. Лиза прочитала название и поняла, что это сильнодействующее снотворное. Если выпить целую пачку, то...

- Альфия! Брось, сейчас же брось таблетки! - хотела закричать Лиза, но голос куда-то пропал. С губ девушки сорвался еле слышный стон, на который малышка не обратила внимания.

- Тёма, скорее, это на улице Цветочной, в доме номер двадцать, в квартире пятьдесят. Дом во дворах, - проговорила молодая девушка, соскочила со скамейки и побежала к автобусной остановке. Кареглазый подросток бросился за ней.

Хотя ни Лиза, ни Тёма никогда раньше не бывали в этом районе города, девушка без труда нашла нужный дом.

В квартире она быстро отыскала ярко-красную косметичку, вытащила оттуда коробочку с лекарством и засунула её на верхнюю полку старой тёмно-коричневой "стенки", между книгами.

Ребёнка в пустой квартире могло подстерегать множество самых разных опасностей. Острые предметы, пожар у соседей... Но... Но Лиза знала, что больше малышке ничего не угрожает. Так что девушка поспешила покинуть квартиру. В любой момент какому-нибудь ребёнку могла понадобиться её помощь. Альфия с удивлением проводила взглядом странную гостью.

Тимур ждал Лизу у подъезда.

- И куда теперь? - спросил он. О том, спасла или не спасла девушка жизнь малышки, спрашивать он не стал. Ведь парень прекрасно знал, что его сестра никогда не ошибается.

- Пока не знаю, - ответила Лиза.

Они сели на скамейку во дворе и стали ждать новых видений. Нового крика о помощи, если можно так назвать картинки из чужой жизни.

***

Лиза стояла в чьей-то тёмной прихожей. В нос ей ударил отвратительный запах немытого тела, грязной одежды и чего-то ещё. Опасного, несущего смерть. Хотя Лиза никогда не употребляла наркотиков, она интуитивно поняла, что в этой квартире варится "зелье". "И кого я должна спасти? Я ведь всегда помогала только очень маленьким детям. Или теперь мне нужно уберечь от беды подростков? Что им угрожает? Передозировка?", - думала Лиза.

Из комнаты доносились чьи-то громкие раздражённые голоса. Мужчина и женщина ссорились между собой, используя самые нецеремонные выражения. "Нет, в комнату мне не нужно. Кухня!" - и девушка бросилась туда.

Помещение выглядело просто отвратительно. Немытое, судя по его виду, несколько лет окно без штор. Тарелки с остатками протухшей пищи в раковине. Стол, заваленный разного рода приспособлениями, с помощью которых можно отправиться в Страну чудес из любой точки Земного шара.

У плиты стояла девочка. Судя по виду, не старше Альфии. Её светлые волосы растрепались. Лицо было бледным до синевы. Под глазами виднелись тёмные круги. Малышка залезла на табуретку, стоявшую рядом с кухонной плитой. На одной из горелок варилось зелье, которое... "Ожог!" - вдруг поняла Лиза.

Девушка хотела подбежать к Вике, так звали эту девочку, но её словно парализовало. Она с ужасом наблюдала за тем, как малышка перевернула на себя кипящую субстанцию и с громким плачем упала с табуретки на пол.

- Улица Фрунзе, дом тридцать пять, квартира двенадцать, - сказала Лиза.

Оказавшись на грязной, неуютной кухне, Лиза отодвинула табуретку от плиты. Вика смотрела на неё с тупым удивлением. Девушка поняла, что больше жизни этого ребёнка никогда и ничего не будет угрожать. Несмотря на отравленную обстановку, в которой Вике так не повезло родиться.

***

Мальчик лет четырёх лепил снеговика в пустынном заснеженном парке. Чуть поодаль на зелёной деревянной скамейке, откинувшись на спинку, сидела рыжеволосая молодая женщина. "Этого мальчика зовут Димка. А это - его няня. Варя", - проговорил голос у Лизы в голове.

Картина выглядела трогательной и удивительно мирной. "Что может случиться? Мальчик выкопает из-под снега осколок стекла и сильно порежется? Нет, непохоже. Тут что-то другое. Опасность, исходящая от людей".

Лиза услышала шум приближающейся машины. Чёрная "иномарка" с тонированными стёклами ехала по дорожке парка, и испуганные голуби поднялись в серое, пасмурное небо.

Димка продолжал с сосредоточенным видом лепить снеговика. Варвара лениво наблюдала за ним.

Вскоре машина остановилась. Оттуда вылезло четверо мужчин в масках. Один из них подбежал к малышу, грубо схватил его и понёс к машине. Мальчишка орал благим матом и отбивался от похитителя. Варвара звала на помощь. От её пронзительного крика у Лизы заложило уши.

- Парк Маяковского, скорее, надо торопиться. Мы должны быть там за час до событий, - скомандовала Лиза.

И опять девушка залюбовалась на удивление мирной картиной. Малыш в тёмно-синей дорогой курточке с сосредоточенным видом лепил снеговика, а рыжеволосая Варвара лениво наблюдала за своим подопечным.

- Слушайте меня внимательно. Это очень важно, - обратилась к ней Лиза. - Мальчика, за которым вы присматриваете, через час должны похитить. Похищение организовано конкурентом его отца. Немедленно возвращайтесь домой и никому не открывайте двери. Позвоните Диминому отцу.

- Да, у него же отец директор мебельной фабрики, - тупо глядя на Лизу, проговорила Варвара. - А вы откуда знаете?

- Мне поступила информация, - быстро нашлась Лиза. В принципе, это было правдой. Только не стоило уточнять, кто и каким образом передал её девушке.

- Быстрее. Времени на разговоры нет.

Наряду с другими способностями у Лизы был дар убеждать людей в собственной правоте.

- Димаааа, пойдём! - позвала Варя. - Холодно сегодня. Простудишься. Пора домой!

- Сейчас, я закончу снеговика и пойдём, - отозвался мальчик.

- Димка, а я думала, что ты хочешь посмотреть мультик про "Тома и Джерри"! - крикнула Варвара.

Мальчик, готовый смотреть этот мультфильм сутки напролёт, бросил снеговика и подбежал к няне. Лиза проводила их до ворот парка.

***

Из подъезда розового пятиэтажного дома вышел мальчик лет девяти. В руках он нёс большую папку.

- Андрюша, рукавички забыл. Может, вернёшься? - высунувшись из окна на четвёртом этаже, крикнула растрёпанная белокурая женщина.

- Да не, мама, я и так уже почти опоздал в художку! И тут идти всего ничего, - отозвался мальчик.

На улице бушевала настоящая метель. Ледяной, пронзительный ветер пригоршнями бросал снег в лицо ребёнку, отчего он морщился и тряс головой.

Андрюша не стал дожидаться, пока на светофоре зажжётся зелёный огонёк, и побежал через дорогу. Видимость была практически нулевой. Сквозь шум ветра Лиза услышала звук, который ненавидела больше всего на свете. Визг тормозов.

- Дом на улице Яблоневой. Номер... Номер два, - сказала Лиза, очнувшись от транса.

Всё дальнейшее было делом техники. Лиза в последний момент буквально вытащила из-под колёс зазевавшегося Андрюшу.

"Молодец, - послышался глубокий низкий голос у неё в голове. - На сегодня всё. Ты выполнила своё предназначение".

- И куда теперь? - спросил Тимур.

- В какое-нибудь кафе. Я ужасно проголодалась, - сказала Лиза.

- А если кому-нибудь...

- Я на сегодня закончила. До пятнадцатого августа я свободна.

***

Тимур привёл сестру в кафе большого торгового центра, находившегося неподалёку от дома, где жил "юный художник" Андрюша. За кофе и пирожные с красивыми названиями "Восточный принц" и "Лесное царство" заплатила Лиза. Тимур никогда не мог понять, откуда у неё деньги. Девушка сняла ярко-красную куртку с капюшоном и повесила её на спинку стула.

Тимур засмотрелся на Лизу. Длинный серый свитер очень шёл ей. Тёмные волосы поражали своим блеском, красотой и здоровьем. Взгляд тёмно-зелёных глаз, казалось, прожигал собеседника насквозь. Парни за соседним столиком с вожделением поглядывали на сестру Тимура.

- Лиз, расскажи, как сложится дальнейшая жизнь этих детей. Ну тех, которых ты сегодня спасла, - попросил он.

- Самыми яркими событиями детства Альфии станут поездка в Чехию, перелом руки в десятилетнем возрасте и смерть любимого кота по кличке Банзай. Она найдёт этого уже немолодого представителя семейства кошачьих на улице и принесёт домой. Спустя пару лет он умрёт от старости , - заговорила Лиза. Казалось, она пересказывала брату какой-то недавно виденный фильм. - Отца и мать Вики скоро лишат родительских прав. Её отправят в детский дом. Как и нас с тобой. Димка будет учиться в элитной гимназии и страдать от одиночества и отсутствия родительской любви. Всё своё детство он проведёт не с отцом и матерью, а с нянями. Родных он будет видеть только изредка. Рисунок Андрюши на конкурсе "Мой город в картинках" займёт первое место. Когда ему исполнится двенадцать лет, у него родится сестрёнка.

- А что будет, когда они вырастут?

- К сожалению, эта информация для меня закрыта, - ответила Лиза.

- Куда теперь? - спросил Тимур, когда с кофе и пирожными было покончено.

- В ювелирный, - сказала Лиза. - Давно хотела присмотреть себе там золотое колечко.

***

Тимур стоял на задворках торгового центра и с грустью смотрел на белое облако, которое, превратившись в тоненькую змейку, вползло в горлышко пустой бутылки из-под вина. Тимур когда-то подобрал её на улице. Вытащив из кармана деревянную пробку, парнишка закупорил бутылку и двинулся по направлению к детскому дому. Парень с неудовольствием думал о нагоняе, который ждал его там. Всё-таки в этот день Тимур покинул территорию детдома самовольно.

***

"Меня зовут Тимур, мне пятнадцать лет, - написал мальчик в школьной тетради, которую использовал на уроках в качестве черновика. - Бабушку свою я практически не помню. Она умерла, когда я был ещё совсем маленьким. Мать бросила нас ещё раньше. Об отце мы с Лизой никогда и ничего не знали. Так что единственный мой близкий человек это сестра. Сестра Лиза. Никто, кроме неё не называет и никогда не называл меня Тёмой. Вы, наверное, не поверите, но сестра живёт в пустой бутылке из-под вина. Лиза это облако, пахнущее осенним дождём и утренним туманом. Четыре года назад сестру сбила машина. Насмерть. Я не хотел жить. И всячески пытался прекратить существование. А потом нашёл в подвале нашего детдома очень старую книгу. Там были всякие заклинания и заговоры. В книге я прочитал о том, как с помощью древних заклинаний оживить умершего. Лиза была везде, я это чувствовал. В воздухе, в листве, в нашей школьной парте. После нескольких неудачных попыток я почти отчаялся, но однажды у меня получилось. Правда то, что я прочитал в книге, оказалось не совсем правдой. Лиза может жить, как простой человек из плоти и крови, только два дня в году. Пятого февраля и пятнадцатого августа. И то большую часть времени, которое она проводит на Земле, Лиза должна постоянно кого-то спасать. Сестра поведала мне, что на небе ей рассказали о моём поступке и предложили на выбор, кому помогать: самоубийцам, тяжело больным, маленьким детям или ещё кому-то. Лиза выбрала детей. А в остальное время сестра, превращённая в облако дождя и тумана, живёт в бутылке. Пятнадцатого августа у сестры день рождения. Пятого февраля она погибла. Говорят, что призраки не меняются. Умершая восьмилетняя девочка и через сорок лет после своей смерти останется маленькой. Но это не так. Лиза становится старше. Когда она погибла, ей было шестнадцать. Сейчас - девятнадцать. Сестра выглядит именно на этот возраст. Лиза умеет проходить сквозь стены, когда два раза в год обретает свою земную оболочку. Иначе она не могла бы проникать в квартиры и спасать детей.

Говорят, обычные люди не способны видеть призраков. Но два раза в год сестра может беспрепятственно общаться с кем угодно. Кстати, никогда не мог понять, откуда у неё деньги? Может быть, те, кто на небе, дают их сестре, чтобы она не чувствовала себя ущемлённой? После того, как закончу эту запись, я её уничтожу. Так я делаю каждый раз после встречи с Лизой. Не хочу, чтобы кто-нибудь из этих чужих, равнодушных людей знал, что у меня есть сестра из дождя и тумана. К кому же я тогда обращаюсь в этой записи? Не знаю. Наверное, к самому себе."


Рецензии