Гриша Каспаров - сапожник. Незабудки

Как судьба забросила бакинского армянина Гришу в Доманевку, в подробностях не знаю. Знаю только, что то было прямым следствием межнационального конфликта. Познакомил нас Юрка Геращенко, однажды предложив зайти в гости к «классному мужику», открывшему сапожную мастерскую недалеко от Юркиной хаты. Собственно мастерская находилась в летней кухне, снятой по найму усадьбы. В доме проживали Гриша с матерью.

Мужик оказался действительно классным. Радушным, улыбающимся, щедрым на угощение. Из тех, к кому сразу проникаешься доверием. Словом, я стал частым гостем в мастерской.

Сегодня, когда Гриши уже нет в живых, понимаю, что «Джан» (так мы называли его за любимое словечко) обладал редчайшим среди мужчин природным даром – в беседах снимать стрессы. Он был психотерапевтом от рождения. Правда, и слова такого, думаю, не знал, как и методов влияния не осознавал. А сводились методы к одному – СОЧУВСТВИЮ. Теперь скажите мне – часто вы, мужчины, встречали в братьях по полу (не родственниках) элементарное желание поговорить по душам? Без бутылки и подготовки? Без слез и соплей? Спонтанно, по обоюдному согласию? У меня такое произошло только однажды – в сапожной мастерской бакинского армянина Григория Каспарова. Не забуду.


Рецензии