Увидеть - это уже подарок - 4

           Смотрю с балкона.
     Сентябрь. Мужик катает малыша на летней коляске. Медленно. Разговаривает с ним. То к кустику подкатит, наклонит к нему веточку и долго что-то объясняет, видимо сыну. Поздний ребёнок – это особая статья воспитания. Берёт малыша на руки и подходит к яблоньке ранетке, совсем одичавшей, растущей кустом. На ней уже осенние красноватые листья. Мальчик не рвёт листики, а только гладит их.
     Во двор важно заходят коровы с телятами. Дело обычное, это Девятка.
     Ребёнок теряет интерес к листикам и смотрит на телят. Папаша берёт под мышку сына, коляску в другую руку и взбирается на крутую металлическую горку. Садит сына в коляску и, присев около него, опять что-то говорит-говорит ему.
     - Идеальный отец! – тихо про себя озвучиваю свою мысль. – Полное взаимопонимание… Что будет дальше – никому не ведомо.
     Во дворе появляются мальчишки постарше, на модных теперь самокатах. Они расстроены тем, что коровы могут оставить на асфальте шлепки и кататься наперегонки будет уже невозможно. Пугая коров окриками, сердито прогоняют со двора гуляющих без пастуха животных.
     Папаша спускается вниз и экскурсия по нашему широкому двору продолжается.

                ***

     Туча подкралась с тыльной стороны дома. Дождь начался внезапно. Просто слышу – дождь идёт. Выглядываю в окно – частые крупные капли, а небо чистое и солнышко светит. Занятно так. Очень скоро появились лужи. Когда смотрю сверху вниз – в лужах круги, а если смотрю на те лужи, на которые надо смотреть под углом, солнышко подсвечивает взлетающие от падающих капель брызги кажутся хрустальными галочками, которые своим острым концом вонзаются в водную грудь.
     А дождь всё нарастает. Уже по эту сторону крыши дома показалась туча. И, как жахнет гром! Я с испугу тут же захлопнула окно. Громы гремели, словно желали как можно громче высказаться, перебивая один другого. И, странное дело, ни одной молнии я в этот раз не увидела.
     Ветра нет, но туча повернула в другую сторону и потянула телегу с громами в сторону леса. Я опять открыла окно в надежде, что увижу радугу. Но и на радугу туча поскупилась. А за дождь – Спасибо! После жары дождь, воздух свежий, влажный, душистый. Жаль, уже половина августа позади…

                ***

     Ах, Сибирь – матушка! Даже в самом простом, обыденном, ты можешь увидеть нечто, удивиться и восхититься. Взять хотя бы вчерашнюю погоду.
     Первая декада ноября. Наконец-то выпал снег. Много снегу выпало. Чуть ли ни сутки небо снегом удивляло. Дорожные службы с ног сбились, на круглосуточную работу перевели механизированную уборку улиц и всё равно были аварии на дорогах. Кто был рад снегопаду, так это – дети. Даже мамаши трёхлетних детей присоединились к 9-10-ти летним детям и лепили снеговиков. Потом дети строили из снега баррикады и из укрытия обстреливали друг друга снежками.
     Семь снеговиков я насчитала в своём дворе, хотя обзор из моего окна небольшой. Все снеговики разные на вид, но одно их объединяет – они сделаны с любовью. Но, как бы они ни были хороши, всё же мне вспоминаются майские снеговики. В то время деревья уже распустились, черёмуха цветёт и вот вам – каприз погоды. Снега навалило столько, что дворникам пришлось деревянные лопаты доставать. Тогда тоже детишки снеговиков лепили. Только это были странные снеговики, на головах были не старые вёдра, а веночки из цветущих одуванчиков. Глаза, нос рот тоже выложены цветами. Их называли – маевики! Вот, как тут не удивляться? Не раз бывало, чуть похолодает и цветы одуванчика сворачиваются, а тут из-под снега солнышки выглядывают. Видимо под снегом земля уже тёплая.
     Точно так же потом всю ночь дождь поливал. А утром – зимы, как и не бывало. И снеговики растеряв веночки со двора с водой утекли. Наверное, поняли, что не ко времени пришли.

                ***

            Что я видела?
А видела я великое чудо земное в лице маленькой девочки…
     Асфальт вокруг нашего дома новый, как гладко раскатанное тесто. Даже если появляются лужи, то они мелкие и быстро высыхают. А лужи – это детская радость, только детей теперь во дворе мало. Кому ж охота гулять в медицинской маске? Но сегодня такое радостное солнышко, что недавно выпавший снег не только растаял, стал асфальт подсыхать. Осень помолодела и стала похожей на Весну. В такую погоду трудно усидеть дома, вот и вышли погулять бабушка с внучкой, а, на мой взгляд – скорее прабабушка с правнучкой, судя по возрасту женщины.
     Я стояла на своём балконе и щурила глаза от пляшущих солнечных зайчиков в весёлых лужах. Девочка, следуя советам бабушки, аккуратно обходила лужи, засматривалась в их зеркала, в глубине которых проплывали белые облака.
     - Что это?
     - Это – облака. Они по синему небу ходят…
     Бабушка долго объясняла девочке сложный путь образования облаков. Девочка не перечила и не перебивала, но в силу своего возраста, не вникала в тонкости вопроса. Единственно, на что она обратила внимание, так это на сам вид облаков, тех самых, которые «по небу ходят». Теперь она не под ноги себе смотрела, а на облака.
     Я и сама засмотрелась на сегодняшние необычные облака. Они были до необычного белые и пушистые. Словно клочки ваты с тех, наших далёких ёлок, у которых вата на ветках была, чуть ли ни главным украшением. «Хорошее было время, радостное…» - подумалось мне.
     - Лёля! Что же ты под ноги не смотришь?..
     «Как давно я это имя не слышала…» - мысленно вернулась я в наше время и посмотрела вниз. А внизу бегала по двору девочка, такая милая, трогательная, восторженно-наивная. Подняв ручки вверх, она пыталась заключить в объятья облака, даже приподнималась на цыпочки, вовсе не замечая мелких лужиц под своими сапожками. Какая же безмерная радость светилась в её глазах, сквозила в её движениях.
     Бабушка заметила меня на балконе, развела руками, мол – «что ты тут с нею поделаешь?», и пошла к скамейке, чистенькой, просохшей, солнышком прогретой.

                ***

     Эх, старость – не радость! О путешествиях я уже и мечтать перестала. Чаще всего гуляю по дорожкам своего двора дойду до почты в своём посёлке, до магазина, в библиотеку загляну. Тешу себя мыслью, что большие чудеса – это не про меня, а маленькие и возле той скамейки, на которой я присяду отдохнуть, могут случиться. И это моё предположение оправдывает само себя. Вот, к примеру, Что я сегодня видела:

     Когда время близится к осени, то некоторые цветы, как и молодящиеся женщины, стараются блеснуть своей красотой. За примером и ходить далеко не надо. Долго лили дожди второй половины августа и опять пошли в рост одуванчики. Как-то так, вразнобой цветут и зреют. Правда стебельки у цветов короткие, так сказать: старые и малые в одной компании. Пчёлы их не часто навещают, да и солнышко на них словно издали глядит. Дескать, что на этих последышей тратиться? Но у Земли другое мнение на сей счёт. Земля-матушка всех своих деток одинаково любит, соками своими кормит, себя и людей радует.
     Вот, сижу я так-то, сижу, на белый свет гляжу. В какое-то время заметила, что моими соседями-одуванчиками маленькая голубенькая бабочка заинтересовалась. Крылышки у неё махонькие, с белой оторочкой по краю, зато усики длинные. На цветущий одуванчик сядет и выглядит, как одно яблочко на большом блюде, вот такая она крохотулечка. Ну, вроде одного цветочка незабудки. Но, маленькая она-то маленькая, а видать со своими причудами. Что-то разонравились ей живые жёлтые лепестки, она вздумала на пуховую головку одуванчика сесть. И тут я вспомнила, что в народе говорят: - Бабочки на самые красивые цветы садятся. Вот те раз! Это что же получается, седые одуванчики краше солнечных? Долго она выбирала для себя пуховый клубочек. Наконец, села, и провалилась до самой серёдки цветка. Копошится там, мне не понять, то ли она там что-то ищет, то ли вылезти не может. Я бы ей помогла, если бы знала её намерения.
     Тут на солнышко тучка накатила. Усилился ветер. Полетели за ветром белые парашютики. Поредел и этот одуванчик. Теперь не так уж и сложно вылезти бабочке. Но она покидать свой пуховый рай и не собирается. Вот так диво! Бывает, что и красавица старика полюбит. Вот и пойми, кто в чём счастье своё находит…

                ***


Рецензии