Пять рассказов. 120

Содержание
-Цена Войны
-В поисках точного слова
-Алчный гомосапиенс
-История Самоутверждения
-Спасение и утоление жажды
_____________


Цена Войны
1
Цену войн можно по-разному определять.
Война, ведь,
имеет свою цену и в рублях тоже!

Но я о людях хочу сказать,
о том, что войны продолжают
уносить жизни и "после войны".

На примере моей семьи
отчетливо это видно:
-Дядя Володя. 1947 г.
-Дедушка Федор Никифорович. 1948 г.
-Бабушка Мария Егоровна. 1949 г.
-Тетя Соня. 1951 г.
-Дедушка Семен Иванович. 1956 г.

Жить бы им да жить, моим дорогим,
но долгожителей из них не получилось.
Военные невзгоды сыграли свою роль,
и ушли они до срока — из-за перегрузок,
нервного напряжения (город бомбили),
от голода,
потому что себе оставляли столько,
чтобы только ноги не протянуть, —
а кормили, как могли, маленьких,
которые родились в конце Тридцатых.

Вот так, одни за другими,
и ушли  они все на кладбище,
что на краю города, всё
в кустах жасмина,
да в ландышах и кустиках земляники.

2
Как досталась Война
Высшему Руководству Страны, —
тоже скажу пару слов.

Иосиф Виссарионович Сталин.
С начала Сорок Пятого года
здоровье его стало быстро ухудшаться,
скорее всего, случилось с ним несколько,
как это раньше говорили, ударов:
он мог и не дожить до Победного Мая.

Но Сталин выдержал, —
это сталь стала гнуться,
трескаться от тяжести,
о которой знал только он сам.

У Войны долгое эхо: в октябре
Сталин перенес
угрожающий жизни инсульт.
Все, что имел, он отдал,
и сделал все, что мог,
выйдя, кажется,  за границы
человеческих возможностей:
за десять лет
подготовил Страну к Мировой Войне,
победил в ней
вместе с Советским Народом,
восстановил и вылечил то,
что можно было
восстановить и вылечить.
А вот себя  — не жалел,
не берег и... не вылечил!

Александр Сергеевич Щербаков,
Начальник
Главного Политуправления
Красной Армии,
Руководитель московских коммунистов.
Он умер в ночь
с 9 на 10 Мая Сорок Пятого года.
Победил и умер, все отдав Победе.
И ничего не взяв для себя.

Полковник Леонид Брежнев,
будущий Руководитель
Советского государства.
Он не менее сорока раз
переправлялся на лодке
на Малую Землю.
(За каждую такую переправу
солдат награждали медалью!).

Однажды Леонид
был сильно контужен
осколком снаряда.
С тех пор
у него была нарушена речь! —
Леонид Ильич Брежнев
был инвалидом Войны.
И ее Героем.

Рассказ о цене Войны
можно продолжать долго.
Думаю, что она стала
самым страшным
и, в то же время,
самым светлым
Испытанием Советского  Строя!
Светлым,
потому что Советские Люди
не сдались и не поддались Страшному!
============


В поисках точного слова
Мой знакомый
всегда говорит о себе
и о том,
что ему самому интересно!
И никогда о том,
что интересно мне!
Такой удивительный человек!
Есть ли у меня
хоть какой-то интерес
продолжать с ним разговоры?

Есть!
Я стал думать, как назвать такого,
который слова не дает вставить!
По-английски придумали словечко
"монополайзер",
то есть "монополист беседы"!
А вот на русском прямого
точного слова еще не придумано,
кажется!

Я объявил английскому войну
и пытаюсь обходиться в речи, без него, —
словами с русскими корнями!
Ну, хотя бы 50% на 50%!
Так что, придется мне
придумывать что-нибудь свое!

А что если называть таких
не "собеседник",
а
-"себе-беседник"?
или
-"с собой-беседник"?
или
-"бес-паузник автоматический"?
или
-"не-обрывай-убьет"?
или
"вещатель
круглосуточный бес-кнопочный"?

Справедливо, по сути,
но длинновато, жаль!

...Ну, вот!
Опять он позвонил,
чтобы рассказать,
какой он умный!
Теперь до завтра
не напишу больше
ни строчки!

А может быть,
ты ему придумаешь
подходящее название ?
А?
Лучше?  Короче?
Давай, помогай!
На тебя одна надежда!
============


Алчный гомосапиенс
Есть у меня знакомый один, очень благочестивый и богоугодный!
Хлебом его не корми, но дай только о любви во Христе потолковать!

А тут в больницу он, как-то, попал, не с "короной",
а с каким-то своим заболеванием. И без планшета:
этот последний у него то ли сломался, то ли потерялся!
Короче, без планшета!
Он сильно переживал по этому поводу
(по поводу утраченного планшета, а не пошатнувшегося здоровья!)_

Ну, купил я, грешным делом,  свой гаджет
и привез ему!
И передал через персонал, на словах
потому что в больнице  свирепствовал карантин,
и к больному  меня не пропустили.
что  планшет даю на время,
чтобы скрасить его существование, а взамен,
прошу помочь мне в публикации моих стихов,
так как их много, и один я без него
никак не справлюсь!

Мой приятель радостно согласился  и трижды  благословил меня по телефону,
и рекомендовал меня  как будущего клиента — всем Небесам Обетованным!

Теперь знакомый  здоров и весел.
Стихи мои он больше не публикует
(начал было, но потом и ему надоело,
и бросил  он это дело совсем
как не дающее никакой прибыли!).

Планшет мой не возвращает...


А я все думаю, почему святоши такие алчные? Или это я,
по злобе моей, на них только наговариваю? А на самом деле,
и безбожники такие же, как "святые",
в отношении  отношения к материальным ценностям,
и все тут одним и тем же живут?

Ведь для многих
весь смысл существования  —
он именно в этом
и заключается!
И только в этом:
в Приобретении!

Отбери у них алчность, и что же останется? Да ничего!
Полностью испарится всякий резон бороться
с окружающей средой и близкими по духу!

Страшно подумать, но всё их бытие,
всё его наполнение и содержание
заключается в следующем лексическом ряду:
достать, купить, добыть, отнять,  завоевать,
получить, обыграть, обдурить, достичь,
добиться (всего всё того же!),
взять, выбрать (чтобы взять опять!),
занять, забыть отдать....

Жаль мне бумаги и электронов,
а то бы продолжил ряд до самой бесконечности!

Любовь во Христе  сама по себе замечательна, но, к сожалению,
слабо она подкрепляется проявлениями реальной жизни,
слишком  легко уступает  вражде, духу соперничества,
недоверию и конкурентной борьбы в стране  денег  и лицемеров...
============


История Самоутверждения
Мне давно уже хотелось ответить себе
на однажды заданный себе же вопрос:
"Ты кто?"

Вернее, на вопрос:
"Ты какой?
Добрый? Злой?
Щедрый? Жадный?
Смелый? Трусливый?
Умный? Глупый?... "
Долго продолжать!
А то бы продолжил!
Так, кто же я,
если я —
все вышеперечисленное
и нижеупомянутое?!!

Однажды, случилось так,
что мне очень захотелось
как-то привязать себя к небесам!
Напоить пустыню моего сердца
их высоким и чистым смыслом!
И я уверовал в Бога.

Но просто  и скромно верить...
И чтобы никто об этом не догадался?
И не пошел следом за мной по воде,
и песку, и глине, и торфу???
Изюминки  тогда
в этом деле нет ни одной!
Не интересно!

И стал я придумывать
всякую всячину!
То попрошу, из скромности,
распинателей —
распять меня вниз головой,
чтобы с Христом не конкурировать!
То уйду в пещеры, катакомбы!
В рот  воды наберу
и двадцать лет
буду там ее держать,
не глотая и не выплевывая!
Молчальника изображать
и мучиться
во имя собственной святости!

То пойду  мусульман
громить за Гроб Господний,
разумеется потому что войны —
самое, что ни на есть,
богоугодное и яркое дело,
где легче всего
прославиться, прикинь!

То возьмусь за еретиков!
И тогда пощады у меня не жди!
Народ! Во имя Любви!
Жги! Пали!
Задыми всю Европу кострами
с ведьмами и с еретиками!

Потом и это мне надоест!
Дожил я до века плюрализма
и решил попробовать
все религии сразу.
Вначале, походил   
еще немного в христианах,
но это было легко,
привычно и скучно,
потому что в обрядах
менять ничего не приходилось!

Затем, обратился в буддизм!
Здорово! Тоже прикольно!
Но надоело мне с дорожки
метелкой специальной
муравьев сметать, как у них
брахманам положено делать!
 
Выбрал я, наконец,   
Мусульманство!
Это та религия,
где можно ярче всего себя проявить!
Отдать бедным одну десятую урожая!
Радикально настроиться
и отрезать с десяток голов,
отказавшихся жить по моим правилам!
Красота!

Но заскучал я и в мусульманстве,
потому что, как оказалось,
и там застой:
Аллаха уже давно
никто не оскорбляет,
и мстители за него
остались почти что без работы!

Сейчас я хочу стать физиком,
но мне осталось  доучить до конца
таблицу умноженияи  понять дроби
(я так пока и не понял, зачем делить,
когда можно взять сразу всё!).

Вот пойму, доучусь
и начну открывать разные законы!
И звезды перестанут
смотреть на меня с укоризной —
как на  любителя острых ощущений
и носителя пустой головы!
Должны же мои поиски
увенчаться чем-то хорошим?!!

Признанием Неба, например!
А на этой
Третьей от Солнца Планете —
достойным моих способностей
материальным достатком!!!
============


Спасение и утоление жажды
Сосед постучал в дверь.
— Давно не виделись! — говорю. —
Как дела? Как у тебя настроение?
— Настроения у меня нет!" Никакого!
Меня спасать надо!

Я знал, как спасти соседа,
но решил вначале пошутить и спросил:
"Есть у меня   бальзам "Спасатель"!
Натрись, если суставы болят! Может, поможет?

Но, вместо ответа,  сосед так поморщился,
что я быстро раскаявшись
в своей неуместной шутке,
вытащил из укромного местечка пол бутылки водки,
которой мы и спаслись, и немного повеселели.

Если спасаться  в меру,
не нарушая разумных норм и правил,
то, по-моему, и нет ничего такого ужасного!
Даже английские ученые рекомендуют!
Для прогрева, дезинфекции и расширения кругозора!
============
============


Рецензии