Секунды вечности Часть 1 Глава 2

Автор: Кристина Громова
2 глава (часть первая)
Если есть хоть одна живая душа, которая в тебе нуждается, - считай, что ты счастливый человек!
Кристина Громова
В горах как среде чужеродной для постоянного проживания людей, во всяком случае, всю жизнь проживших на равнине, они, люди, зачастую ведут себя неадекватно, вопреки законам логики. Вот и теперь, после минутной, как ей казалось, слабости, Василиса смахнула успевшие замерзнуть на ресницах слезы, больше напоминавшие россыпь крошечных бриллиантов, и двинулась с решимостью, которой даже сама от себя не ожидала, к тому месту, где в последний раз видела своего Степку живым.
Она плохо помнила, как поднималась все выше, упрямо вколачивая ледоруб (элемент альпинистского снаряжения, прим. автора) в основание скалы, покрытой льдом. Не чувствовала она и тяжести снаряжения за спиной - только ожесточение, агрессию и свою вину за то, что не хватило опыта спасти друга.
Вот уже показалась та отвесная скала, с которой Степан сорвался в пропасть 21 февраля, год назад, когда ему пришла идея так странно почтить память, отметить годину после смерти Антонины Семеновны, бабушки Василисы, именно в Киргизии, именно в горах. Зачем так? Какой был в этом смысл?
Кислорода совсем не хватало, мозг работал на грани фола, сердце бешено колотилось, и Василиса невольно начала смеяться громко и истошно, как смеются душевно больные. В ее хохоте можно было разобрать лишь одно слово: «Зачем?».
Вдруг она резко оборвала свою истерику и внимательно посмотрела наверх. На скале, ставшей фактически надгробной плитой для Степки, кто-то был, и этот кто-то висел без признаков жизни.
Сколько раз она представляла себе эту картину позже, пройдя курсы по спасению альпинистов в горах: ей та трагедия приснилась, вот она поднимается еще раз и успевает спасти Степку, это не его могила находится у подножия этой проклятой вершины! Но потом ее отпускало, волна панической атаки отходила на задний план, пропуская вперед апатию и несколько дней ступора. Спасала только работа, дети с их пытливым взглядом на жизнь и любимая подруга...
Очнувшись от оцепенения, Василиса отчетливо поняла, что болтающийся на веревках в системе (часть альпинистского снаряжения, прим. автора) человек не является плодом ее воображения. От истерики не осталось и следа: она на ходу вспоминала все, чему учили ее на курсах по спасению в горах, одновременно подбираясь к краю пропасти максимально близко и снимая с плеч собственное лишнее альпинистское оборудование, способное помешать спасательной операции.
- Эй! - позвала она незнакомца. - Вы живы? - тишина была ей ответом.
Дальше время пошло на секунды, которые в тот момент показались Василисе вечностью. Она действовала максимально четко и быстро, проговаривая свои действия по заученной инструкции вслух:
- Осуществляю подъем по веревке техникой кроль-жумар, вщелкиваю усы короткий и длинный друг в друга, делаю перестежку выше кроля пострадавшего и жумара...
Видимо, от звука человеческой речи альпинист, а это был мужчина довольно крупных размеров, замычал и приоткрыл один глаз, поскольку другой «украшала» огромная гематома. Из плеча незнакомца струилась кровь даже через плотную куртку. Василиса постаралась абстрагироваться от увиденного и продолжала, как молитву, проговаривать свои дальнейшие действия, отдавая, правда где-то в отдаленных уголках подсознания, себе отчет о том, что над этой чертовой пропастью они теперь висят оба, а она его даже не знает!
- Поднимаю жумар пострадавшего, вщелкиваю его кроль, переношу вес пострадавшего на себя... (это было самым сложным, ведь незнакомец был довольно плотным при высоком росте, однако в той экстремальной ситуации девушка этого не заметила)... решетку вщелкиваю в веревку для спуска, выщелкиваю свой кроль, и поехали вниз до уступа, подстраховываясь жумаром ...
Пока девушка проводила спасательную операцию, она, конечно, не заметила странного наблюдателя: метрах в двадцати от ущелья среди белых сугробов, прижавшись всем телом к поверхности скалы, за действиями Василисы напряженно следил белый как снег... огромный кот! Время от времени он вздрагивал, когда девушка оступалась, пытаясь нащупать ногой параллельную поверхность в скале, его глаза в эти минуты превращались в два круглых зеленых изумруда, «факелами» освещавшие безопасные для спасения места в чернеющей бездне ущелья.
Когда спасатель и спасенный оказались в относительно безопасном месте, животное мгновенно бесшумно испарилось, а Василиса, наконец, смогла разглядеть своего подопечного, смутно чувствуя исходящую от него силу и спокойствие.


Рецензии