Дева-сова. Глава 6

- Полагаю, вы меня спасли не просто так, - начал наш спутник, - никто не рискует, сражаясь с охотниками, из личного благородства.


- Можно сказать и так, - кивнул я, - ваш внук нас нанял и обещал в награду птичку-невеличку. Это ведь не очень большая цена, надеюсь?


- Более чем умеренная, - собеседник выдохнул с облегчением, - все одно я собирался это существо наказать, возможно, даже изгнать из своих владений за то, что защитные заклинания порушила и поставила под удар абсолютно всех, пусть и не нарочно. Но, раз назвали цену, ничего сверх того не требуйте, а то разгневаюсь и забуду о том, как хорошо помогли. Я не люблю тех, кто слова не держит, и ещё, любителей отбирать чужие жизни.


Я предпочел не отвечать на эту тираду. Такое впечатление, что это существо, лишь недавно сидевшее клетки в ожидании гибели, осуждает за негодные методы. Как-то это по-свински что ли, да простят меня кабаны и хрюшки, мог, хотя бы, не говорить об ограничениях. Ну, и ладно, главное что, мы с подругой живы, да здоровы, обретем то, за чем пришли и сможем вернуться домой, а чего ещё нужно?
Вот из-за деревьев показался маленький внук Хозяина с клеткой в руках, а внутри сидела маленькая птичка, вправду, внешне ничем не примечательная, но с красивым хохолком на голове. Малыш издал радостное восклицание, кинулся к деду, обнялись. Вот награда истинная, которую не отнять и не уменьшить. Радость неподдельная близких. И золота с алмазами не надо, когда подобное видишь. Постояли в сторонке, пока оба не успокоились немного, и вспомнили, что не одни.


- Простите, - пушистик смутился, - мы вам так благодарны, уже и не надеялись на благоприятный исход. Теперь если чего понадобится, приходите.


- И вы так же обращайтесь, - я улыбнулся, - мы много чего можем, не только мечом махать, и кинжалом колоть. Ну, а если охотники вернутся, и непременно. Волшебным созданиям, чтобы выжить, надо держаться вместе обязательно.


Я взял клетку у внука Хозяина, посадил на неё сову, та просунула крыло между прутьев, коснулась заметавшейся птицы и… внезапно, человеческое лицо исчезло, став совиным. Серая хищница заморгала подслеповато, щурясь на солнце, только потому и не улетела.


- Э-э-э, - начал я, чеша затылок.


- Что такое, разве вы не хотели вернуть сову в нормальное состояние, избавив от лишних чар? – поинтересовался Хозяин Леса каким-то недобрым голоском.


- Вообще-то, она была уверена, что является человеком заколдованным, - пояснил я, - потому столько с ней и носился, а тут, вправду очень неожиданно. Хотя, минимум, три чародея сомневались в подлинности утверждений. Вы, случайно не способны назад все вернуть, а я бы отработал, сколько скажите, выполнял всякие поручения, и без насилия, что угодно. Могу быть очень полезным.


- Даже если я умел делать такие противоестественные вещи, в жизни не стал, и помощники, вроде тебя, не требуются совершенно, - спасенный сверкнул на меня глазами гневно.


- Ладно – ладно – ладно,  - я поднял руки вверх, - не надо так сердиться. Не хотите, не надо, но я свое слово не отменяю, понадоблюсь, так отыщите, не из обидчивых.


- Дедушка, может не надо так с рогатым наемником? – пушистик шмыгнул носом. – Он, все же тебя спас, взял лишь птицу, хотя мог потребовать кучу вещей. А теперь огорчен тем, что потерял друга. Его пожалеть надо.


- Ты просто не видел того, что я, - скривился Хозяин Леса, - это очень недоброе создание, мягко говоря. Лучше если уберется прочь отсюда.


Я решил, что лучше не злить местного владыку, раз он так настроен, попрощался, подмигнул малышу, потом изготовил клетку вторую, для совы, посадил птицу внутрь и поспешил на место встречи с музыкантом, готовя кошель с золотом. Из-за того, что так спешно удалялись, не успел прихватить антимагического доспеха, но тут уже ничего не поделаешь, при всем желании. Облачился сам. Открыватель порталов все понял сразу, молча, создал проход, расплатился с ним. Да, таких поворотов в моей судьбе ещё не случалось. Вдруг понял, что без девы-совы в моей жизни стало как-то пусто и уныло. Так захотелось услышать её голос, но, увы-увы. Псевдожизнь вернуть крайне трудно, если вообще возможно в принципе. Да и кто возьмется за подобное? Но, Кошмарникус то каков, действительно, болен. Кто превращает животных и птиц в помощников, да ещё делая их, частично, похожими на людей? Логичнее и разумнее всего было бы отпустить обеих птиц, выкинуть все из головы и успокоиться. За заколдованных девушек злых чародеев, вне всякого сомнения, убивают, а за сов, сильно вряд ли, это как-то глупо, что ли. Тем паче, чары порушил, все сделал, как должно быть. Другой вопрос, а маг-то тогда чего разозлился, посылал воинов в погоню, губил их, проверял, чего умеют, специально подстроил побег, или такой до добра жадный, или тоже влюблен в свое творение и желал вернуть, любой ценой. Так, что значит «тоже»? Нежели я взял и полюбил то, что не имело отношения к людскому племени даже в теории? Какое безумие. От подобных мыслей даже застонал. Главное, не рассказывать никому, а то засмеют, или камнями забросают. Лучше займусь насущными проблемами, надо Страдальца из плена выручать обязательно, тем более, совершенно напрасно пострадал, без серьезного повода, к сожалению.  Поскольку я понятия не имел, как ещё позвать доброго волшебника с непроизносимым именем, принялся его ругать на все лады, но не так, конечно, как бывший гладиатор, без его виртуозности и страсти, но все же. И чародей быстренько появился, сердитый, но умеренно.


- Вижу, тебе все удалось, как хотел, но не совсем, то вышло, чего ожидал, - старик кашлянул, - а приятеля твоего не верну, пока от птички-невелички не избавишься, уж прости, может это и не совсем хорошо, но не желаю, чтобы мои труды пропали, пусть даже это произойдет и случайно.


- А если я себе птицу навсегда оставлю? – возмутился я. – До конца дней его оставишь в плен бедолагу? Я так не согласен.


- Нет, просто перенесу его в ту часть мира, где вы никогда не встретитесь, вместе с семьей, спешу уточнить, - возразил собеседник, - и отберу свиток открывателя порталов. В конце концов, вы же не родственники, чтобы расставание такого рода сделало несчастными. Но, полагаю, птичка у тебя надолго не задержится. Не только же со мной воюешь.


- Ладно, тогда следующий вопрос, немного странный, - я почесал затылок смущенно, - не знаете, а как можно сову того, обратно заколдовать, как было?


- Ну, ожидаемое желание, - маг хмыкнул, - она была довольно славной девочкой, хотя и не настоящей. Потому и Кошмарникус так за неё бьется, мечтает вернуть. У животных же тоже есть душа, научи её разговаривать, внуши, что человек и получиться может разное. К тому же, у этой совы была дополнительная возможность, но об этом потом. И, к сожалению, ничем не могу помочь, по части заколдовывавания, не та наука, какую изучал. И даже не ведаю, к кому стоит обратиться. Все, кто умеют или дорого просят, или состоят у вас врагами. Прямо хоть к Кошмарникусу на поклон идти, но он обязательно накажет и девочки не вернет, такая вот штука.


- Да, мало вы мне как-то помогли, - я поморщился, - по сути, ничего нового не сказали, я все это и так знал. Но, все одно спасибо. А вот соратника моего искренне советую отпустить, он и так, небось, в бешенстве. Вырвется, не остановите никогда. Ещё и на меня обидится, почему ничего не сделал для его спасения? А мне терять такого товарища ох как не хочется, мягко говоря.


- Понимаю, - собеседник покивал, - пожалуй, все же отпущу его, от греха, на таком расстоянии от этой местности, чтобы дня три – четыре не мог добраться. А чтобы никаких обид и подозрений, разрешаю этого моего гомункула, что с тобой беседует, убить. Я как раз за тобой присматриваю из своей лаборатории, там же и Страдалец сидит, услышит, как ругаюсь и жалуюсь, порадуется. Да и тебе легче станет, душу отведешь. Знаю, как любите уничтожать подобных мне.


- Только посопротивляйся, для приличия, - попросил я, - а то мне совесть не позволяет зарубить стоящего на месте, даже если это не настоящее живое существо, и давно заслуживает самой ужасной смерти своими мерзкими деяниями.


- Скажешь тоже, не так уж я и зол, между прочим, - обиделся кудесник, - просто вы никак не поймете моих мотивов. Впрочем, ладно. Ну, берегись рогатый, сейчас познаешь всю силу моей мощи. Пусть не так хорош, как в молодости, как ни как, мне уже двести тысяч лет исполнилось, но, кое-чего ещё могу.
Маг начал вращать ладонями, между пальцев возник шар из энергии, но я не собирался ждать, пока там закончит, меч выхватил и развалил злодея надвое.


- Это, по-твоему, похоже на поединок? – послышался голос чародея неведомо откуда, а половинки немедленно упали на землю и растаяли.


- Где это видано, чтобы противники ждали, пока один ударит, и наступит очередь второго? – я передернул плечами. – Тем более, мне лишние повреждения ни к чему, а маги большие мастера такие наносить. Даже странно, что такой разговор завел в принципе. Непонятные претензии вообще. Или я, по вашему мнению, обязан был проиграть схватку и умереть в ней, или быть заколдован, тогда простите, разочаровал.


Ответа не последовало, потому я сделал единственную вещь, какая имела смысл, в данной ситуации, направился в сторону дыры между мирами. Не то, чтобы надеялся на помощь трех Тодов, они сами не чародеи, к сожалению, да и заняты куда более напряженной войной с Инферналесом. Мои проблемы, по сравнению с ихними, просто пустяки. Даже стыдно немного приставать. А уж когда узнают о том, как ошиблись мы со снятием чар, едва ли не засмеют, пальцем у виска точно покрутят. Воистину, столько трудиться, чтобы остаться ни с чем, и создать необходимость теперь заниматься чем-то обратным, это надо быть редким бездарем и неудачником. Лучше бы, как-то, раздобыл пятьсот золотых монет, и задал вопрос знатоку магии. Правда, Лесного Хозяина не спас, но это уже другой вопрос. Ладно, сколько не рассуждай, толку не будет, надо идти. Тем паче, спешить некуда, пернатая соратница нисколько не страдала, мирно спала себе. Пребывала в нормальном для неё состоянии. Это мне теперь чего-то там требуется. В идеале, лучше искать не волшебника, а хорошую красивую девушку, особенно из наших, из минотаврих, влюбиться и жениться, срочно завести деток, выбросив всю дурь из головы. Ладно, Кошмарникус, он не здоров, я как мог так с ума сойти, спрашивается?
Так, задумавшись, едва не пропустил важный момент, из-за деревьев показались, знакомые ящероиды, злобно рыча. То ли новый отряд прислали, то ли выжившее из предыдущего лишь сейчас нашли. Странный волшебник, не может же не знать, чего произошло, так зачем продолжать прю? Я лично намеревался оставить его в покое. Ну, хочет драки, так я никогда не отказывался от такого, почему не размяться? С ревом, немного напугав обеих птичек, понесся на чешуйчатых. Закрутился, рубя все, что в меня летело, щелкающие зубами морды, лапы, хвосты, тварям мало не показалось, те, кто смог, отпрянули. Их псевдоплоть распадалась и растекалась. Встал в боевую стойку, направив на недругов меч.


- Вам вправду хочется сегодня умирать? – поинтересовался я. – Нет, я-то обеспечу сие, не сомневайтесь, просто смысла особого не вижу собой жертвовать, ради кудесника, который свои порождения не сказать, чтобы очень ценил. Чтобы меня одолеть, нужен кто-то куда более сильный и опасный, чем парочка ящериц – переростков, ходящих на задних лапах. Впрочем, подходите, поучу немного, как драться надо, кто первый?


Один из недругов завалился вдруг и растекся, видать, рана полученная оказалась смертельной, для остальных это послужило сигналом для новой атаки. Ну, сейчас и покончим с тварями! 


Рецензии