СКАЗ 34 Про мороки да исчезновения всякие

 

    Про то, как на Калиновом мостку людям мерещилось всякое

Пришло время и поставил кузнец Меркул-два молота тот мосток, пока ставил - день и ночь гремело так, что по обоим хуторам слышно было. Но уж и установил так, что люди не нарадовались, плату взял умеренную, с хуторянами распрощался. Ну и промежду делом выковал, когда успел только, всё, что ему заказывали: дядьке Егору серп, баба Куёвдиха получила спицы вязальные, дед Игнат Мокиевич - грабли, дед Лявонтий — ломик, да и остальным хуторянам то-сё...
Другим утром хуторяне вышли - вдруг чего помочь кузнецу собраться, с наковальней или что ещё, глядь, а там и нету уже никого, только шалаш его и остался, да навес стоит, а под ним трава полынька, такая серенькая, махонькая, душистая, колышется, как и не топтали её. А на мостке новом прямо посередине замок лежит, невеликий, но и не маленький, такой, как на амбары вешают, только блестит весь, как вроде росой ночной припал и ключ в нём виднеется. Но как-то оглянулись хуторяне разом на другой край яра, а потом - глядь и нету того замка, как и не было, хотя взять его было некому, потому как по мостку никто ещё и не прошёл. Опять так и решили, что померещилось, мосток тоже такой был, отсвечивал и днём, и по ночи видать его было, вроде как светил сам по себе немного. Такие дела.
                Из тетради Игната Мокевича:
    «После того случая как у Калинова мостка кузнец Меркул-два-молота и рептилец Агафон повстречались, долго ещё в обоих хуторах те жители, кто видел, да и кто не видел, произошедшее обсуждали. Кто считал, что морок нашёл из болотца, кто и впрямь поговаривал, что снова Агафон показался, что-то ему в яру надо, а тут и чудище, в которое кузнец обернулся, туда же потянулось, видать в Агафоновом яру сокровища великие припрятаны. Вот они за них и спорили. Ну, а как мосток поставил Меркул-два-молота, да на том мостке замок с ключом показался, а потом пропал - значит откуп от него полуящеру за что-то случился… А вот что за откуп, то и неведомо. Так хуторяне и гадали про случившееся, да и ходить близ Агафонова яра побаивались и по Калинову мостку сперва с опаской, ну потом привыкли. Так до зимы дело и дошло".
Как потом рассказывали жители хутора Дальнее Каменцово, особенно Игнат Мокиевич, знавшийся, как поговаривали вполголоса,  и с рептилоидами, и с рептильцами, у Агафона с Алёной дело завершилось как у людей бывает -  любовию. А вот Меланию, которую, как сперва было решили вначале, иной планетянин Дормидонт - тоже вроде Агафона как полуящер крылатый, только у Агафона семь пальцев на лапищах было, а у Дормидонта — целых восемь, умыкнул, а потом оказалось, что майнула* она кудысь-то с полюбовником, ждал другой случай.
Обёрнутый в рядно двойник лягиуха из пузыря чувствовал себя скверно, притворяясь Макрестием, он несколько раз пытался изобразить его прыгающую скорую походку, но всякий раз сбивался на кувырки. Привидюк Прокоп был неуклюжим. Вообще-то баба Куёвдиха, любившая делать про запас всякую всячину, сотворила Прокопа «на прозлучай», как она выражалась. Как-то, зайдя к знахарю Егору по какому-то несрочному дельцу, касавшемуся методов сбора лабазника, травы помогавшей от всяких простуд, она и знахарь прошли в его сад, где произрастало множество всяких трав, в зарослях деревьев таились грибы, мхи и лишайники, а в криничке булькал родник.
Проходя мимо криницы баба Ульяна заметила появившийся в ней пузырь, отразивший их с дядькой Егором. До поры, до времени она не вспоминала про этот случай, но, как-то, заметив, что знахарь по обыкновению отбыл к своей родне на подводе, запряженной сивым меринком, с необыкновенно лоснящейся серебристой шерстью и с чёрными копытцами, колдовка задумала смастерить двойников. И не то, чтобы ей было это особо нужно, но всяко пригодится. Пробравшись лунной ночью в сад к знахарю, она дождалась появления пузыря, а остальное было делом колдовской техники. Задержав события и прокрутив их назад, баба Куёвдиха вынула отражение и своё, и дядьки Егора, поместив их в свою керосиновую лампу, которую и держала для таких дел, отнесла к себе в избу выращивать. Так вот и выросли за зиму у бабы Ульяны два привидюка — её искажённое изображение, которое могло принимать облик тех женщин, на кого Куёвдиха укажет, и привидюк, скидывающийся на дядьку Егора, который притворялся теми мужиками, на которых ему колдовка укажет. Правда, получалось это притворство у него плоховато, потому что знахарь, проходя мимо пузыря, отразился почти боком, поэтому привидюк передвигался тоже либо уж совсем прямо и медленно, либо быстро кувыркался. Хотя, чтобы пугать в темноте хуторян, такие штуки как раз и подходили, может поэтому колдовка его и не хотела исправлять, отнекиваясь, что дело это сложное и небезопасное, как бы хуже не сделать. Так и шастал кособокий Прокопчик тёмными вечерами по  хуторам Калиново и Дальнее Каменцово.

Из тетради Игната Мокиевича далее:

«Чтобы исполнить приказание Космического Стража Меркцера хуторская колдовка баба Куёвдиха решилась на подмену из-за того, что заметила отражения в водяном пузыре кринички знахаря дядьки Егора. Но в пузыре отражались также и другие существа, побывавшие в саду. Этим и решил воспользоваться рептилоид Меиррон. Отозвав в очередной раз лягиуха Макрестия, который жил в хуторе Дальнее Каменцово под личиной знахаря, Четвёртый управляющий галактикой Лацертиды решил проверить - кто побывал в саду возле родника-преобразователя и чьи изображения можно использовать для выяснения обстоятельств в защиту Дормидонта. Поручив лягиуху-знахарю осмотреть и приобрести несколько старых хат с землёй и садами разных хуторах для того, чтобы соорудить там пути для перемещения из одной точки вселенной в другую, рептилоид занялся расследованием. Жуком-бронзовкой Мериррон пробрался в сад и тут довелось ему увидать и услыхать такое…
Заглянув в окно, через ветхую кисею занавески Меиррон увидал сидевшего за столом с угощениями кузнеца Меркула, ковавшего как-то Калинов мосток у хуторов через ручей у Агафонова яра. Рядом суетилась хуторская колдовка.
- Доголосился, остолоп, - ругалась баба Куёвдиха, накладывая в глиняную мису варенье из антоновки. Обнаружив исчезнувшего Прокопа, колдовка долго пыталась его разыскать. Без сопровождения лягиуха или разрешения рептилоидов она зайти в усадьбу дядьки Егора не могла, да и не хотелось ей навлекать на себя неприятности, чтобы не прознали, кто она такая на самом деле. Уяснить про то, что она — космическая саламандра, в ту пору удалось только Меркцеру, да и то случайно, когда он решил поставить на планете Земля границы между владениями рептильцев и рептилоидов, да и свои намерения имел на Калинов мост.
- Уж могла бы и поправить его, чего дожидаться было когда сбежит, - ответил Космический Страж Меркцер, прихлёбывавший чай с чабрецом  и мятами  в облике кузнеца Меркула-два молота.
Баба-Ножички - отражение бабы Куёвдихи в том же пузыре из родника дядьки Егора, молча сидела в углу хаты и подмечала. Привидение бабы Ульяны было завистливым и недалёким, но пронырливым. Она слушала как колдовка Куёвдиха ругает глупого привидюка Прокопа и радовалась.
- А ты куды глядела, чикрыжница? - повернулась к Бабе-Ножички колдовка. Та испуганно поджалась и залепетала: - Дак откудова же мне знать, чего у него на уме было? Вроде ж совсем безмозглый, дурень дурнем, да ещё и кривой на все боки, а он вон что, взял и сбёг.
- Тут пререканиями теперь уже дела не поправишь, искать Прокопа надо, - сказал Меркцер в обличие кузнеца Меркула-два молота, поднимаясь из-за стола. - И чем раньше вы его найдёте, тем лучше. Если он рептильцам или рептилоидам попадётся, они сразу поймут в чём дело и всё из него выудят… А то ещё поправят через претрецию, так и будет им ещё один помощничек против нашего мироустроения...
Из записей рептилоида Меиррона, сделанных в тетради Игната Мокиевича:
«Главный конструктор галактики Лацертиды Бересень в это время в своей мастерской, расположенной в пещере под хутором Калиново, занимался расчётами необходимого для формирования нового магнитного поля веса создаваемой им планеты. Она отчасти должна была походить на Метсо, но почти полностью покрыта океаном, в котором рептилец планировал поселить определённые виды живых существ и растений. Запах вишнёвой коры и цветов черёмухи поднимался из недр грота. Рептилец адаптировал земные растения для своей галактики. Ему ассистировал Второй Конструктор галактики Лацертиды Агафон, чьим именем и был назван яр у хуторов Калиново и Дальнее Каменцово.
- Ничто не может сравниться по вдохновению и ожиданию счастья с рассветом, ранним рассветом на Земле, когда небо озаряют лучи солнца, а планета поворачивается к главной звезде своей жизни кипами зеленых деревьев и лугов, блистающих росой, - произнёс Бересень, вглядываясь в своё творение - многочисленные варианты  земного рассвета, собранные в магнитном поле для отправки на Хризл. - Птицы только-только просыпаются и ощущение надежды на прекрасное грядущее, радость от бытия пронизывает всё просыпающееся живое... Нет нигде во Вселенной больше таких рассветов. Но человечество, населяющее Землю, в большинстве своём её не заслуживает и  не понимает, что существует в куда более огромном мире, чем можно увидеть их обычным зрением.
Главный Конструктор галактики Лацертиды развернул мощные крылья, сияющие аквамариново-изумрудным обертоном.
- С самого начала люди враждебно относились к тем, кто пытался рассказать им больше, чем они видели вокруг себя, вспомним хотя бы о тех, кого сжигали на кострах за якобы колдовство, среди которых были и наши создания, - ответил Бересню Агафон. –  Мы, конечно, потом собрали их заново, но сам факт такого действия значит, что никаких, если можно так назвать — официальных, контактов между человечеством и нами быть не может. Моя история с Олёной скорее всего использование последней возможности, а Дормидонт рискнул провести свой эксперимент со Стешей. А что случилось с исчезновением ещё одной хуторской жительницы Мелании, надо очень тщательно выяснить. В любом случае теперь мы невидимы для людей. На Земле дела наши ведут тритоны, у рептилоидов - лягиухи, научившиеся мастерски перевоплощаться в людей».

* Майнула (подалась, забигла), южно-руссская казачья балачка): внезапно ушла, уехала, сбежала, мелькнула, затерялась, исчезла.
                Фото pixabay.com.


Рецензии