Каштановая лиса, каштановый кот и ненаходимый луг

                ***

Разлив никак не уходил. Каштановая лиса приходила каждый день к его краю и просто смотрела. Можно было бы сказать, что она приходила к берегу, но разве это был берег? Это был разлив, и у него не было берегов. Да, край разлива – это я, вздохнула она. Пели птицы, но лиса не знала, что это за птицы. Порой среди ветвей были видны белки, но они были далеко, и, похоже, наслаждались, прыгая с ветки на ветки. Одной мне грустно, - сообщила лиса воде. Плыть холодно, да и некуда. Есть нечего. Летать я не умею. Даже обмануть – некого. Никаких наслаждений, одно чистое созерцание. Остается наслаждаться только этим, - прошептала лиса. Справа послышался голос: а красиво тут с утра! Лиса повернула голову. Это был кот, какой-то темно-рыжий. И довольно большой. Кто ты, и что тут делаешь, - спросила лиса? Каштановый кот, - представился кот. А делаю примерно то же, что и ты: наблюдаю и мечтаю.
- И о чем же? – поинтересовалась лиса.
- О еде, конечно. Весна еще. Есть особо нечего.
- Каштановый кот, говоришь? А я думала, я одна тут каштановая.
- Может, мы родственники?
- Да уж. Мы родственники только в каштановой акциденции, но в субстанции мы совершенно различны: собачьи и кошачьи.
- А что ты понимаешь под субстанцией?
- То, без чего нельзя быть тем, что ты есть.
- Да, я хочу есть..
- Вот же прожорливый кот! Видишь разлив? Поплывешь за едой?
- Не поплыву. Я не люблю плавать. Да и холодно. И грязно. И где ты тут видишь еду? Вот если б рыбка подплыла прямо сюда, я б ее лапой раз – и поймал!
- Вот лентяй.
- Почему лентяй. Ты-то сама чего не плывешь?
- А куда плыть? И зачем? Кругом одна вода.
- Есть тут одно место..
- Какое же?
- Ну, тут же рядом лес..
- И что? Залило твой лес по самую макушку.
- Не по макушку..
- Все равно. Ничего мы там не найдем. Все в воде.
- Не все. Есть легенда.
- Легенда?
- Да. Про этот лес. Что будто бы в этом лесу есть Ненаходимый Луг. И он весь заполнен болиголовом. И там бабочки размером с меня летают среди цветов болиголова. И глаза у них белые-белые.. А на крыльях у них нарисованы земные моря и материки..
- Так и что, бабочек будем есть?
- Не перебивай. А еще на этом лугу растут деревья. Не знаю, что за деревья, но у них съедобная кора..
- Кору будем есть?! И вот ради этого невесть куда плыть, искать какой-то заброшенный луг?!
- Да, забыл сказать. У этой коры вкус курятины..
- Кора со вкусом курятины! Ты за кого меня принимаешь?! Ну, предположим, есть там этот луг, и на нем эти твои деревья. Съедим мы этой коры. Так ведь деревья от этого засохнут – и все.
- Нет, у них снова вырастает кора. Так говорит легенда..
- Полная ерунда. Бред, и какой-то неинтересный бред.
- Я брежу, - значит, я есть. Я брежу тобой, - значит, ты есть. Я брежу бредом, - значит, мир есть. Ненаходимый Луг существует.
- Как же его найти, если он ненаходимый?
- Нужно им бредить.
- Знаешь, мне хватает сна, чтобы бредить.
- А я вот не сплю. И мне хочется сбросить все.
- Что сбросить?
- Эту шерсть, эту шкуру, эту душу, эту воду, эти земли, деревья, сбросить весь мир.
- Но зачем?
- Все это давит, и не дает спать.
- Ну, сбросишь ты все это, и с чем останешься?
- С собой.
- Тебе так одиноко, кот?
- Наедине с собой – никогда. А с другими – всегда.
- Как же ты останешься наедине с собой, если сбросишь шерсть, шкуру и душу?
- Как это ты говорила? Субстанция! Субстанция останется.
- Смотри, на деревьях уже листья начинают появляться.
- Да, я тоже вижу.
- Как все это похоже на кувшин или вазу или чашу..
- Что похоже?
- Да весь мир. Сейчас мир – это как кувшин, залитый водой, из которого растет все, что только есть.
- Скажи еще, что это не кувшин, а горшок. И что этот горшок – он словно пространство и время. Хотя ладно, пусть будет кувшин. И что ж этот кувшин – так и висит в пустоте?
- Нет, может он стоит на подоконнике.
- На каком подоконнике?
- У этих огромных бабочек с твоего ненаходимого луга.
- Ничего не понял. Какой подоконник, если бабочки на лугу живут? И ты же говорила, что весь мир – как кувшин? Но тогда как он может быть на лугу?
- Как с тобой скучно. Эти бабочки только прилетают на луг, чтобы потанцевать среди цветков болиголова. Так, наверно, они избавляются от печали. А дом у них на небесах, где-то за туманностью времен и расстояний. И этот дом вмещает наш мир и другие миры, если они есть. И наш мир стоит у них в виде вазы на подоконнике, а другой, скорей всего, в виде аквариума, а третий висит на стене в виде картины, а четвертый, может, как книга на полке, а пятый приколот как бабочка.. Нет! Это уже не то.. А шестой как растение в оранжерее..
- И ты еще обвиняешь меня в бреде?! А это, что, по-твоему?
- Да, это бред. Но ты же сам сказал, что только то, о чем бредишь, - существует. А о чем не бредишь, - того и нет. Я немного побредила, и вот сейчас поняла: ненаходимый луг – он не там где-то, непонятно где. Это космос, в котором мы живем.
- И когда мы его все-таки найдем?
- Когда нас тут не будет.
- Ты опять бредишь, лиса. Лучше бы мы поискали кору со вкусом курятины.
- Так эта кора везде! Просто мне она не нужна. Давай снова на разлив будем смотреть..


Рецензии
Прекрасно написано! И после прочтения сказать, что рассказ - такой бред - значит сказать, что он космически хорош!) Столько задумчивой легкости, не смотря даже на желание кота все скинуть и одиночество среди... Но то, что обычно может казаться удушающе тяжелым, здесь иначе воспринимается. Может быть, от того, что разные субстанции с такой легкостью общаются, впервые встретившись.
А художник слова буквально разлился вместе с разливом в этом рассказе! Наполнив картинами луга, мира-кувшина и мирами бабочек за туманностью времен и расстояний. Очень красиво, каждый штрих дополняет картину! Здесь настолько смыслы, образы переплетаются, что рождается совершенная неповторимость. Кэрролл, пожалуй, мог бы сказать, что есть достойные авторы и сейчас. Очень понравилось. Очень!

Алевтина Ремаркина   02.05.2022 00:06     Заявить о нарушении
Спасибо за Кэрролла

Боб Жмуркин   01.05.2022 16:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.