Яичница с глазами

Гостила как-то у дочери. Хозяйка из нее получилась хорошая, лучше, чем я. В доме порядок, дети и муж ухоженные, накормленные. В общем душа спокойна за них.

   За обедом заметила, как старшая внучка подросток телефоном фотографирует тарелку с жаренной рыбой.
   - Хм, это что? – удивилась я, зная о пристрастии молодежи селфить себя по любому поводу. - Вместо своей фотки выставишь? – смеюсь я. - Или ведешь дневник «Жизнь замечательных людей» – это я кушаю, это я отдыхаю, а это я в туалете.
Мою шутку никто не оценил, снисходительно посмотрели, как на больную.
   - Это у них новая фишка, выставлять красивую пищу, - снизошла объяснить мне дочь.
   - Она в какой-то кулинарной группе состоит?
Чувствую снова сказала глупость. Вздохнули обреченно – больную уже не спасти. Да, когда же я успела так отстать от жизни? Это меня огорчает.

   
   Утром проснулась раньше всех, пошла на кухню. Решила приготовить яичницу на завтрак. Тут и домочадцы подтянулись. Кто-то поел, кто-то кофе-чай попил, это кто как привык.
   - Баб, так яичницу уже никто не ест, - капризно сделала замечание внучка.
   - А как едят? – слегка обиделась я.
   - Вот посмотри, - она сунула мне под нос телефон с фотографиями.
   Да, красота ничего не скажешь - это же картина, шедевр. Это даже нельзя есть – этим можно только любоваться где-нибудь в Третьяковской галерее. Наверно нужно обладать талантом и хорошим художественным вкусом, чтобы накормить сейчас детей.

  То ли дело раньше, без всяких претензий на изысканность, хрясь сковородку на стол с жаренной картошкой сверху посыпать зеленным лучком и укропом.  Вилкой стараешься достать со дна поподжаристей да по хрустящей и хлеб толщиной с толстую книгу, чтоб рот радовался куску, а не с тонкую тетрадь, которая гнется туда-сюда. С солеными огурчиками или помидорчиками. М-м-м… Вот картина маслом! Или вот еще, глубокая чашка в цветочек с густым наваристым борщом бордового цвета, а в середине белое пятно сметаны, черный хлеб с зубчиком чеснока. Красота! Вкуснота!
   - Колхоз что ли? – пожимает плечами внучка, когда я ей об этом рассказываю.
   - Мать, а давай по-нашему, по-простому без пантов, борща да с водочкой. А? – потирает руки зять.

Май 2022


Рецензии
Неужели взаправду все дети сейчас такие на еду?
У меня внуков нету, даже и не в курсе, как оно теперь))

А про картошечку с борщиком - всё верно, вкуснотаааа....

Стефа Рейо   25.05.2022 18:30     Заявить о нарушении
Да правда, сама была свидетелем. С/у Разиля

Разиля   26.05.2022 12:04   Заявить о нарушении