11. Хозяйка тайги

Согревая девочку, медведь почти заснул, как вдруг совсем недалеко раздался встревоженный голос: «Дарья! Дашенька!»
Та, к которой обращались, сделала первое усилие, чтобы освободиться от лап могучего зверя, но медведь был чем-то встревожен и не отпустил спасенную. Он разогнул шею и увидел метрах в пятнадцати приближавшуюся к нему женщину в телогрейке, теплых чулках и валенках. Опасности не было, и медведь, подчиняясь незначительной силе девочки, разомкнул свои медвежьи объятья, хоть и не хотел с ней расставаться.
- Вот ты где!- облегченно воскликнула молодая женщина, бесстрашно подходя к медведю. Девочка бросилась в объятья матери, и та быстро накрыла ее своей фуфайкой, оставшись сама в вязаной кофточке.
- Ну, рассказывай,- волнуясь, спросила мать, рассматривая дочь и удивляясь ее спокойному состоянию. Дарья совсем не дрожала, одежонка на ней почти высохла, вот только ботики еще оставались сырыми. Заметив это, женщина сняла с нее ботики и отдала свои валенки.
- Пойдем домой, улов свой оставь медведю, заслужил,- быстро сказала женщина и пошла по снегу почти босиком. Дочка засеменила в больших валенках, как могла.
- Мама, мамочка, я так виновата! Я сидела на камне и уже поймала трех окуней, как вдруг соскользнула и упала в воду. Вода была холодная, иначе я бы справилась! – девочка все время торопилась за матерью, поэтому не успела попрощаться с медведем, который быстро уписав окуней, отправился за своей подопечной.
- Странно,- вдруг задумчиво сказала мать, на секунду остановившись.- Медведь стал шатуном, то есть безжалостным хищником, но тебя он спас и не тронул. Да еще согревал. Была бы это медведица, я бы еще как-то поняла, но медведь-нянька! Ладно, пойдем, недолго осталось. Дома печка теплая.
И два человека заторопились домой. Шатун видел их метров с пятидесяти, но пока не приближался, не зная, как себя поведет женщина. Медведь не хотел ее пугать. Так и дошел мишка до самого ее домика.
Дома мать Дарьи сняла с дочери всю сырую одежду, растерла ее ножки каким-то своим снадобьем, потом смазала барсучьим жиром, укутала большим полотном и уложила на русскую печку. Надо сказать, что домик лесной хозяйки составлял необходимый минимум. Одна комната и кухня с печкой, чулан и маленькие сени. А во дворе, огороженном ветхим плетнем, была еще банька и сарай. Вот за этим плетнем и ожидал помощи наш медведь.


Рецензии