Звонок

Телефонные звонки бывают различными. Мы никогда не можем предугадать заранее, что они нам принесут: радость и смех, или горе, равнодушие. Один звонок может осчастливить нас, но может сделать больно или несказанно удивить…
Анна ехала в маршрутном такси домой. Все попытки поиска работы в Москве заканчивались плачевно. Ни одно учреждение не пошло ей навстречу. А что стоило им дать ей работу?!
«Ну, их всех!» – возмущенно сказала сама себе Анна и закрыла глаза для того, что бы подремать. Ее мысли потекли в ином русле. Она принялась себя успокаивать тем, что, в конце концов, не все уж так и плохо. Кто знает, что дала бы ей работа на должности секретаря-референта? Это вовсе не ее профиль. И еще.…Не останется же она на всю жизнь одинокой! Где-то ждет ее принц, который приедет обязательно.…Да, обязательно!
Анины размышления прервал звонок на ее сотовый телефон. Откинув прядь темно русых волос, закрывающих ей лицо, Анна посмотрела на высветившейся номер:
«Хм, номер не знакомый». Слегка помедлив, она сняла трубку.
– Мама, – послышался мальчишеский голос, – ты где? Когда приедешь? Я уже устал ждать тебя!
– Вы ошиблись, – ответила Анна и повесила трубку, отметив про себя, что «мама» по отношению к ней, звучало из чужих уст впервые.
Телефон зазвонил вновь. Опять это был тот же ребенок.
– Мам, почему ты бросила трубку? Ты что не хочешь со мной говорить?! – Казалось, он поджал губки на том конце провода. – Я уже чайник поставил на газ. К твоему приходу он вскипит. Не шути так больше, хорошо?
Ане стало жаль малыша и она решила ему подыграть:
– Хорошо, не буду. Я скоро приеду, – она повесила трубку.
Анне было немного совестно, что она солгала ребенку. Но не орать же в очередной раз на всю маршрутку, что он ошибся номером. Потому пришлось прибегнуть ко лжи. А ведь где-то есть его настоящая мама. И скоро та, другая мама будет дома и увидит своего малыша. Аня вздохнула. Ничего, у нее тоже будет когда-нибудь свой…

* * *
Вот она и приехала. Открыв дверь своей квартиры, Анна вошла. В ту же секунду какой-то мальчик бросился к ней и повис на шее:
– Мамочка, я так тебя ждал!
От удивления и неожиданности Аня выронила сумку с продуктами.
«Боже, что со мной происходит?! Что это такое?! Неужели я схожу с ума?!»
– Ты кто? – выдавила она из себя, посмотрев на мальчика фиалковыми глазами.
– Ма, ну хватит! Почему ты опять шутишь, как по телефону?! Я же твой сын! – он испуганно уставился на нее.
Анна взяла себя в руки. «Хорошо. Надо успокоиться. Со мною что-то случилось. Может быть, у меня амнезия памяти и все забыла?» - подумала она и, погладив мальчика по голове, сказала:
– Успокойся. Конечно, я пошутила.
– Я так и знал, – он рассмеялся.- Пойдем, ты увидишь какой я молодец. Чайник согрел и даже заварил свежий чай! – Взяв Аню за руку, он потащил ее на кухню.
Аня вошла вслед за ним в кухню. Да, это определенно ее квартира. Та же кухня, только отремонтированная. Новый холодильник. Новый стол. Аккуратно развешанные кухонные полочки. Чувствовалась мужская рука. Она машинально налила себе чая. Села на стул, стоящий у стола и спросила у мальчика:
– А ты будешь чая?
– Не-а, – он отрицательно замотал головой, – я уже пил. – И добавил: - Я сегодня в школе пятерку по пению получил. Валентина Георгиевна поставила! – И он победоносно посмотрел на нее.
– Умничка, – пробормотала Анна.
– Мама, ты какая-то странная сегодня. Совсем не такая, как всегда. Я лучше пойду делать уроки.– Мальчик направился в комнату рядом с кухней.
Анна поспешно ответила:
– Просто устала на работе. Вдобавок, кое-какие неприятности. Понимаешь? – Она  выдавила из себя улыбку. Он вяло кивнул и прикрыл за собой дверь.
Теперь Анна осталась одна. Наедине со своими мыслями. Она думала: «Нет, это не похоже на амнезию. Тогда что это? Перелет во времени? Параллельный мир? Если это параллельный мир, то скоро придет настоящая мать ребенка… Мой двойник в мою квартиру?! Что-то тут не то…»
Какое-то наитие подсказывало ей, что ребенок ее собственный, родной. Тогда.… Тогда получается, что она оказалась в будущем! «Какое сегодня число?!» Она взглянула на перекидной календарь, висевший на стене. Он показывал двенадцатого октября две тысячи четырнадцатого года! Как же так?! Когда она садилась в Москве в маршрутку, она точно знала сегодняшнюю дату: девятнадцатое мая две тысячи пятый год! Не могла же  дата в столице отличаться от даты в московской области? На девять лет отличаться?! Значит, прошло девять лет! Более девяти лет! С ума сойти! Что она делала все эти девять лет?!
Анна встала, вошла в прихожую, взяла в руки дамскую сумочку, с которой была в маршрутке. Порывшись в ней, достала маленький календарик. Все верно.  В сумочке оказался лишь календарик  на две тысячи пятый год! Выходит, что она не сумасшедшая. Просто произошел сдвиг во времени. За девять лет у нее появился сын и видимо муж тоже. Тогда Анна решительно направилась в спальную комнату. И обнаружила, что в спальне сделана перестановка. Стоял совершенно новый шикарный диван. На полу, вместо ее старенького паласа, лежал большой пушистый ковер. Сверкал хрустальной посудой новый сервант у стены. Правда, на стенах висели все те же картины. Но, зато,на книжной полке стояла фотография и на ней незнакомый ей мужчина-шатен (очень даже симпатичный!) обнимал ее, Анну за талию. Там на фото, на Ане было надето белое платье и еще, она держала в руках букет пунцовых роз!
«Так, вероятно это моя свадебная фотография! – сказала сама себе Анна. – Вот и муж!»
Она принялась внимательно разглядывать своего избранника: «Черты не знакомые. И не встречалась с ним раньше. Ну, очень обаятельный, хотя и нельзя его назвать красавцем! Угу. Сколько лет сыну? Семь? Восемь?  Если прошло девять лет, то не более восьми. А вдруг, я уже успела развестись с этим «мужем»?!
На свой страх и риск Анна заглянула в комнату к ребенку. Он сидел за письменным столом и что-то писал, наклонив темную голову. «Как он похож на того мужчину на фото!»- Пронеслось у нее в голове. Мальчик повернулся в ее сторону.
Аня спросила:
– Папа не звонил?
Он кивнул:
– Да, звонил. Сказал, что сегодня придет пораньше.
Ага. Это частично решало вопрос.
«Может, «муж» сумеет что-то объяснить в этом сумасшедшем доме?! А вдруг, и он все воспримет, как в порядке вещей?!»– Ее затрясло. Хотелось плакать. Анна вновь вернулась в спальню и села на диван. Неожиданно хлопнула входная дверь.
«Пришёл!»– колени Анны заходили ходуном.
– Привет,– сказал незнакомый муж, заходя в комнату. – Как дела?
– В порядке,– откликнулась Анна и, не выдержав, расплакалась.
– Что случилось? Опять что-то стряслось на работе? – он присел к ней на диван и взял ее лицо в свои ладони. – Успокойся.
Взгляд его серых глаз встретился с ее взглядом.
– Что? – спросил он вновь. – Что-то я не пойму…Тебе не хорошо? – Его мягкие руки обняли ее за плечи.
– Подожди, – медленно произнесла Анна, слегка отстранившись. – Ты прав: именно, что-то произошло. Но я не знаю что точно! Ты и тот мальчик, –  она кивнула в сторону соседней комнаты, – так внезапно возникли в моей жизни! Только сегодня утром я была не замужем и искала работу в Москве. Вернулась домой и обнаружила, что мой дом стал другим.… Откуда-то взялся сын…Ты… Я знаю – это бред! Но поверь, я не сумасшедшая! Вот! – Она протянула «мужу» календарик две тысячи пятого года. – Это я нашла в своей сумочке. Но в сумочке не было календаря на две тысячи четырнадцатый год! Как же так?! Да что же это?! – она зарыдала.
Мужчина слегка нахмурился, вспоминая что-то. И, вдруг, воскликнул:
– Случилось то, о чем ты меня предупреждала! Ты перелетела во времени из своего года в будущее! Да, да!
– Как перелетела? – не поняла Анна.
– Подожди, дай сосредоточиться, – он задумался.  После некоторой паузы, сказал:
– Как-то, уже после нашей свадьбы, ты, смеясь, предупредила, что придешь домой не такая, как обычно. Ты придешь домой из времени, в котором мы еще не были знакомы. Из времени, где не знала ни меня, ни тем более Арсения – нашего сына. Ты сказала, что придешь из две тысячи пятого года… – он осёкся. – Постой, ты же сегодня в платье ушла на работу! Откуда на тебе эти вещи?! Брюки…Я их не помню…Розовая кофта.…Неужели ты и в самом деле пришла из прошлого, совершив скачок во времени?! Я тогда подумал, что все сказанное тобой – шутка. Как это может быть?! В тебе, действительно, что-то изменилось: помолодела, другая прическа и смотришь на меня так, как будто видишь первый раз в жизни!
– Я тебя не знаю, – ответила Анна. – Ты мне чужой. Пока чужой. Я, в самом деле, утром жила в две тысячи пятом году. Вот, смотри! – Она вытряхнула содержимое своей дамской сумки: из нее высыпались косметика, паспорт.
Аня открыла паспорт и со страхом посмотрела в графу: «Семейное положение». Графа была пуста. В графе «Дети» тоже никто не значился. Муж взял паспорт в руки. Повертел. Посмотрел в те же графы, сказал:
– Да. Все сходится. И как же ты была права, когда меня об этом предупреждала! Ты ведь в этом паспорте даже не замужем за меня, а на своей девичьей фамилии. Все так, как ты и говорила!
Он помолчал и спросил:
– Когда это произошло?
– Что? – не поняла Анна. Затем сообразила: – Два часа тому назад позвонил Арсений на мой сотовый телефон, когда я ехала в маршрутном такси домой. Я думала, что он ошибся номером.…Но если это сдвиг во времени и все так.…То где же теперь я? Я имею в виду я, которая повзрослела на девять лет?!
– Не знаю, – серьёзно ответил муж.- Но поверь, все станет на свои места. Ты мне тогда сказала, что мы во всем разберёмся, – он прижал Анну к себе. – А я принес тебе розу. Алую. Такую, как ты любишь. – Он встал с дивана, вышел в прихожую и вернулся с алой розой. Положил ее на грудь Анны.
– Мы давно женаты? – спросила его Анна, упиваясь ароматом розы.
– Весною две тысячи шестого поженились.  А познакомились в конце две тысячи пятого года, почти перед самым Рождеством. Слушай, ты ведь даже не знаешь, как меня зовут. Валентин, – представился он и рассмеялся.
Анна немного успокоилась. Она видела, что Валентин тоже удивлен, но не настолько, насколько она. Вероятно, он ожидал всего этого или, так сказать, был к этому подготовлен ею же самой.
– Валентин, у тебя замечательное имя. А я и не рассчитывала, что выйду замуж в ближайший год. Только все мечтала об этом. Ведь сейчас, в мае две тысячи пятого года. Я не замужем. Получается, все-таки, нашла своего принца?!
– Конечно, а иначе и быть не могло, – улыбнулся он. – Что бы я делал без тебя, моя радость?! Ну-ну.…Все будет хорошо. Мы ведь вместе. И нас ничто не разлучит! Даже перешагнув годы, ты оказалась не среди айсбергов и динозавров, а в своей квартире с собственным мужем! – Он наклонился к ней и поцеловал в губы. Горячие и незнакомые губы обожгли Аню. Но это было так прекрасно! Оторвавшись от нее, он сказал:
– Моя сладкая. Я рад, что мы вместе!  Каждые день и  ночь с тобой, такое счастье!
Ане захотелось спросить: «Ну, и как эти дни и ночи со мной?» Но она не решилась. Она положила голову на подушку дивана и закрыла глаза. Валентин гладил ее по волосам. Потом встал и на цыпочках вышел, прикрыв за собою дверь комнаты.
Кажется, Аня задремала. Сквозь пелену сна, она слышала, как муж возится на кухне. Потом все стихло. Она спала.
* * *
Проснулась Анна от гнетущей тишины в доме. Долго лежала на диване, соображая: «Где я? В том времени, где Валентин и Арсений или мне все это только приснилось?!»
За окном стояла ночь. Она вскочила и зажгла свет. Люстра осветила комнату: вот ее старый диван. Вот, полка с книгами.… Нет того дорогого, пушистого ковра на полу, а лежит ее изрядно потертый палас.… Нет шикарного дивана.… Нет свадебного фото…. Ничего нет.
Она обошла всю квартиру. Никого. Стенной календарь показывал дату: девятнадцатого мая две тысячи пятый год. Анна вернулась в спальню, включила телевизор. Шли ночные передачи. По одному из каналов передавали последние известия, говорили о событиях, произошедших на нынешней неделе. Шел две тысячи пятый год.
«Так это был сон!» – Анна вздохнула.  «Ничего себе размечталась! Что только не приснится! А он «муженек» был, вообще то, симпатичным! Все-таки у меня есть вкус!»
Вдруг, ее взгляд привлекло что-то, лежащее на диване. Она подошла и взяла в руки алую розу, которую Валентин положил ей на грудь там, во сне или в будущем?!
– Это не сон?! Был не сон?! Может, я купила розу или мне ее кто-то принес?!– вырвалось вслух ее восклицание. Но поняла: «Нет. Никто ее не принес! Это  роза из ее будущего. Того прекрасного будущего, которое скоро наступит!»
– Моя роза, роза моего будущего, - произнесла Анна и поцеловала розу. – Я подожду тебя, Валентин, – шепнула она. – Ведь ты придешь и очень скоро. Я подожду.
2005-2007г.


Рецензии
Ты смотри, вот ведь как бывает! Человеку всегда нужна надежда, иначе жизнь становится серой. Правда я не хотела бы знать своё будущее.)) Спасибо за рассказ!)

Амая Месяцева   27.09.2022 09:24     Заявить о нарушении
Амая, а мне иногда охота узнать будущее, но если оно не радужное, то лучше, действительно не знать. А все-таки надежда, это прекрасно!Точно. Успехов Вам!

Лала Ахвердиева   27.09.2022 18:26   Заявить о нарушении