Точный расчет

«Странная штука – открытия. Всё удивительное, непознанное и неизученное существует независимо от того, знаем мы о его существовании или нет, создали о нем теорию или лишь строим догадки», - думал я, выводя новую математическую формулу.
–Позвольте, мне не согласится с вашими рассуждениями, – услышал я вдруг чей-то голос.
Я покосился в сторону. Около моего письменного стола стоял, непонятно откуда взявшийся, маленький тщедушный человечек в потрепанной одежде.
– С чем не согласиться? – слегка оторопев, спросил его я.
– С вашими мыслями об открытиях, – человечек кашлянул. – Видите ли, все удивительное, несомненно, существует, независимо от того – хотим мы этого или нет, знаем ли о нем или только догадываемся. Но не стоит называть все новшества, бывшие до этого неизвестными, таким могучим и громким словом, как  Открытие! Открытие на самом деле – это то, чего никогда не было, но, вдруг, возникло. Приложив, к ново возникшему  элементу – точный расчет, делается  Открытие! Но то, что было и существовало, а потом его облекли в формулу, вывели о нем теорию и сформулировали, нельзя назвать открытием, так сказать с большой буквы.
– Как тогда быть, относительно Закона всемирного тяготения или Закона Архимеда, к примеру?! Разве это не открытия, перевернувшие жизнь человечества?! – попытался возразить ему я.
– Нет, не открытия, – отрезал человечек. – Об этих законах было давно известно. Они всегда существовали. Архимед и Ньютон, лишь сформулировали их и вывели о них формулы, – человечек преступил с ноги на ногу.
Я пододвинул к нему стул, на который он немедленно плюхнулся.
– Так, - протянул я, - значит, по-вашему, Ньютон, Архимед и другие ученые не совершали никаких открытий. Что же тогда такое Открытие? И знаете ли вы хоть одного того, кто сделал открытие, соответствующее вашему пониманию?!
– Как я уже вам сказал, – нервно проговорил человечек, – открытие – это то, чего никогда не было, но, вдруг, возникло. А не то, что было и существовало многие века. И никому не было до него никакого дела, пока не появилась необходимость облечь его в формулу или вид. Знавал я тех, кто совершал открытия. Те самые Открытия, которые возникли из Ничего, – человечек почему-то перешел на шепот. – Боюсь, имена открывателей не произведут на вас должного впечатления, так как вы их абсолютно не знаете.
– Тогда получается – всё, что мы создали – не открытия – лишь новшества, как вы их называете. А ведь новшества – это и есть открытия, по сути! А то, что вы говорите - это абсурд! – я вопросительно уставился на человечка.
Тот хотел что-то сказать. Но неожиданно потянул носом, к чему-то принюхиваясь. Его и без того длинный нос, стал вытягиваться и расти. Вот нос обогнул стол и потянулся (как щупальца осьминога) к двери, ведущей из комнаты.
– Кажется, у вас что-то горит, – произнёс человечек, поводя носом в сторону кухни.
Я принюхался тоже. Действительно, пахло горелым.
– Ох, картошку оставил жариться на плите! – вспомнил я и стремглав помчался на кухню. В кухне стоял невыносимый запах чада и гари. Клубы дыма поднимались от сковороды с картошкой. Впрочем, это уже была не картошка. От нее остались только угольки. Я поспешно выключил газ. Открыл форточку, что бы проветрить кухню.
– Ужин подгорел? – раздался за спиной голос человечка. Я оглянулся: мой непрошеный гость стоял возле холодильника.
–Да, извините, – почему-то засмущался я. – Вы подождите в гостиной, я сейчас подойду.
Я стал выгребать обуглившуюся картошку в урну.
– У меня нет времени вас ждать, – отозвался человечек. – Надо еще нескольких специалистов вроде вас навестить.
Он направился к выходу.
– Но мы ведь даже толком не побеседовали. Всего лишь, обменялись парой-тройкой фраз! – я расстроился.
– Основное вы узнали. Остальное – домыслите, – человечек отчего-то вздохнул. Он уже стоял у порога входной двери и протягивал мне руку. Его рука, вытянувшись через весь коридор ко мне на кухню, сжала мое запястье.
– Ответьте хотя бы, как вы это делаете? – в отчаянии задал я ему последний вопрос.
– Что? – не понял он. Но, посмотрев на свою удлинившуюся руку, сообразил. Он рассмеялся:
– Это проще простого. Достаточно знать размер проекции отбрасываемой тени искомого объекта, например, руки и истинный её размер. Плюс пару простых формул, которые известны каждому. Используя точный расчет, вы сможете вывести формулу той единственной точки тела, к которой надо приложить усилие, что бы рука, ухо, нос и так далее – вытянулись. Вот и всё. Это, конечно, не открытие – лишь новшество. Прощайте, – человечек кивнул мне головой и растаял в воздухе.
Я вернулся в гостиную комнату к столу. Попытался заняться своими математическими расчетами, над которыми корпел до появления человечка. Но ничего не лезло в голову. Мысли путались. Я встал. Бесцельно походил по комнате. Неожиданно мой взгляд упал на отбрасываемую мною тень. Я на секунду задумался. Затем, взял линейку и быстро измерил размер отбрасываемой тени руки (длину, ширину, высоту). Потом измерил истинный размер руки. Размер отличался от проекционного. Взяв разность между истинным размером руки и проекционным, я углубился в расчеты.

* * *
    
Рано утром, пока пол города дремало и только некоторые магазины открылись, тогда как на других висела вывеска: «Закрыто», я вышел на прогулку. Побродив полчаса по набережной и вволю надышавшись свежим воздухом, направился домой. Поднимаясь по лестничному пролету в свою квартиру, на втором этаже встретил соседа Сеню.
– Доброе утро, – сказал я ему скороговоркой, продолжая подниматься на этаж.
– Доброе, – ответил сосед и добавил: - А как насчет того, что бы обменяться рукопожатием?
– Это можно, – улыбнулся я. И, слегка напрягшись, протянул в его сторону правую руку. Рука, вытягиваясь, потянулась в сторону соседа. Она протянулась через весь пролет и коснулась Сениных пальцев. Сеня охнул. Я засмеялся. Высвободив свои пальцы из дрожащей ладони соседа, я открыл входную дверь своей квартиры и вошел домой.

26-30.12.2006г.


Рецензии
Простите, а замеры лучше делать в сантиметрах или дюймах?))

Амая Месяцева   26.09.2022 22:13     Заявить о нарушении
Амая, это кому как удобно. Я имею в виду дюймы и сантиметры. По мне лучше в сантиметрах. :)) Спасибо!

Лала Ахвердиева   27.09.2022 18:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.