Комплимент от Шефа

Предисловие:
Изначально это был небольшой пост в интернете. Но я решил сделать как обычно и раздул его. Приятного аппетита.


Комплимент от Шефа.

Однажды пустота сводила меня с ума все утро. Она оккупировала желудок и издавала в нем страшные звуки и корчилась и молила прекратиться. Как можно было отказаться от прекращения чьей-либо жизни? И я пошел. Один. Если ты ходишь один, то время и место не имеют значения. Ты просто надеваешь на себя наиболее подходящее из сущего и неспешно идешь куда-нибудь, а когда когда-нибудь приходишь , то садишься за столик; девушка в блузке и фартуке приносит меню, может быть даже – карту вин. Ты выбираешь себе блюдо – кусок мяса – ведь какой здравомыслящий человек не выберет мясо?- на картинке выглядит очень аппетитно: прожаренный на решетке и дымящийся, рядом с ним лук – маринованный? Надо спросить – «да, маринованный» - девушка улыбается и уходит с заказом, а пока можно поглазеть на других. За столиком справа немолодая пара угрюмо сидит и чавкает пивом из огромных бокалов, за ними кто-то уткнулся в телефон. Сложно разобрать, но, судя по мелькающим картинкам на экране, все же девушка – мальчики не смотрят на фотографии Мальдив без девок в купальнике. Хотя.… Слева, внезапно, огромное окно. Как его можно было не заметить? Стареешь? Нет. Мало спишь по ночам и ходишь в полудреме днем.  Завтра бы эволюционировать в сверхчеловека и не полудремать на ногах. Но это – проблемы завтрашнего, а сегодняшний будет есть свой заказ. Вот он, дымится на намытой тарелке в том конце зала. Совсем недолго готовили. Буду дома вовремя.
Официантка пропорхнула откуда-то из глубин заведения, ловко схватила тарелку и пронеслась, как в ускоренном воспроизведении, мимо всех столиков. Глазом не успел моргнуть, а на столе дымиться тарелка с красным дымящимся кирпичом. Зола и пепел на поперечных линиях – действительно, жарили на мангале. Рядом аккуратно выложенное битое стекло с сильным уксусным запахом. «Ваш заказ.» - шепнула девушка и развернулась, чтобы уйти.
-Извините, я не понимаю – это какая то шутка? – даже дышать было сложно от запаха уксуса, голос получился плаксивым, как у ребенка – как я буду это есть?
-Это именно то, что вы заказывали. – с этими словами она резко разворачивается, держа наготове меню, раскрытое на странице с тем самым прожаренным куском мяса и луком. «Маринованный» - вспомнилось в голове, как она это произносит с легкой улыбкой и все вместе смешивается с запахом уксуса, заставляя держать рот закрытым и сглатывать кисло-соленую слюну, чтобы сбить подступающую рвоту.
-Хотите, я позову нашего повара?
Я не успеваю ответить. Она довольно тихо кричит и из глубин заведения медленными шагами быстро приближается средних лет мужчина в белом колпаке.
-Клиент недоволен Вашим блюдом.
Она отдает ему раскрытое меню и испаряется, пока я моргаю, а повар внимательно смотрит сначала на картинку, а затем на тарелку несколько очень пристальных раз.
-Да ты же даже не попробовал! – голос громкий, уверенный, спокойный и дружелюбный. С таким лучше не спорить. –Попробуй хоть немного, не понравится – ну, другое что-нибудь приготовлю!
Молчу. Совершенно нечего ответить.
-А знаешь, давай я тебе вина налью, за счет заведения! – хлопает в большие ладоши, неспеша подходит официантка – «Амброзию» нашему клиенту! – в стакан льется «Амброзия». Запах свежий, приятный, тонизирующий. Перебивает уксусный. Может, даже скоро смогу говорить.
-А знаешь – он продолжает, от его голоса уже болит голова – я в психолоджи тудей читал, что в тишине вкус распробовать проще, и что даже то, что тебе раньше не нравилось, может начать нравиться! Здесь шумно так, тебе, может, мешает? Давай, я гостей попрошу, чтобы они потише сидели!
Он кивает и отходит в центр зала, поднимает вверх левую руку, пока правой тянется куда-то за свой поварской комбинезон. Я замечаю там блестящий двуствольный обрез с его рукой на рукояти.
-Дорогие посетители нашего заведения! Один из наших новых клиентов не может распробовать вкус своего блюда из-за слишком высокого уровня шума – его рука обращается ко мне, но никто не шелохнулся, хотя чувство сотни глаз было весьма ощутимо – не могли бы вы, уважаемые, проводить время в нашем заведении чуточку потише?
И сказал Господь. И настала Тишина.
 Повар подмигнул мне, прошевелил губами, что удаляется, дабы не стеснять мою персону. Я вспомнил об обрезе у него за фартуком и эти мысли были самым громким звуком во Вселенной в этом заведении. Ни шороха одежды, писка телефона, болтовни и дыхания, лязганья посуды.
Отпил Амброзии. По вкусу – как бензин с вишневым сиропом, но пахнет божественно. Согревающий глоток придал уверенности и желания не помирать от дроби в пустой брюшине.
Решил начать со стекла.
Вспомнил все знакомые лица людей, когда-либо евших стекло. Если Рутгер Хауэр смог, то и я смогу.
Весь процесс трапезы описать тяжело. Невероятная боль от подсчетов, сколько будет стоить вылечить зубы, зашить раны, операционный наркоз и лекарства. Сколько период восстановления? Не меньше полутора лет и навсегда станешь калекой, просто, помучавшись, одолев кирпич целиком с горстью битого стекла в уксусе.
Давился кровью, задыхаясь, и последний кусок этого кирпича резал глаза, отчетливо проступая сквозь слезы. Жгло пищевод, жгло все внутри. И, в итоге, я сделал это – отправил последний кусок в рот и начал его пережевывать. Было слышно, как он крошится между зубами и как шипит на языке, стучит о стенки пищевода и плюхается в желудок. Кажется, я теряю сознание, потому что после этого не было слышно абсолютно ничего. Даже подумалось, что наступила смерть и время застыло. Если подумалось, значит мыслю. Если мыслю – значит существую. Осмотрел себя – руки шевелятся, ноги тоже. Посмотрел направо: пожилая пара угрюмо и бесшумно смакует пиво, «существо» читает сообщения под картинками с пальмами. Я следил за ними всеми некоторое время, пока собственное сердцебиение не стало оглушительным, а скрежет крови в организме не стал отчетливым, как скрип вилок по тарелке. Тогда и подступило к горлу на язык и в мозг чувство вкуса: мясо ягненка в маринаде с тмином, немного соли и перца, смесь итальянских трав, чуть суховатое, разве что.
Падаю и бьюсь головой об пол, превращаясь в пустоту, заполоняющую все возможное пространство, вопящую о помощи. Чувствую на лице немного Амброзии, открываю глаза. Испуганные лица официантки и повара склонились надо мной.
-С вами что-то случилось?
-Мясо, чуть суховатое – что-то похожее выдавилось из меня, или на «мне нужна помощь».
-Я так и знал, что вышло суховатое! Ну ничего, поднимайтесь. Вот вам Комплимент от Шефа.
На столе стоял полурастекшийся кирпич.


Рецензии
Комплимент Шефа: Вы человек.
Как всегда, необычно, интересно

Гулкая   23.05.2022 09:43     Заявить о нарушении