Перстень с печаткой Глава 1

      
          Свадьба была в разгаре, крепко подвыпившие мужики пытались перекричать громко звучащую музыку, рассказывая, как у них было все в первую брачную ночь. У кого-то было в первый раз, у другого до свадьбы в постели перебывал ни один десяток девок, в одном молодец, «хвоста» за собой не оставлял, предохранялся и предупреждал об этом, чтобы в дальнейшем никаких претензий к нему. Теперь все! Жена и только она, свое отгулял в молодости.

У Бориса – жениха, это будет первая брачная ночь, и как к Люське подступиться он плохо это себе представлял, не смелый он был парень. У друзей спрашивать не стал, засмеют ведь вороги. Он посматривал на нее и думал только об этом. Люська сидела грустная, ей так надоели все эти пьяные физиономии директоров магазинов, завмагов, и прочих больших и маленьких чиновников, приглашенных матерью на ее свадьбу.

 Матери – Зинаиде хотелось напоказ всем закатить свадьбу, которую бы долго вспоминали гости. Работала она завмагом в промтоварном магазине, весь дефицит проходил через ее руки, а из ее рук его получали все нужные ей люди, поэтому о связях и говорить не приходится, любую проблему могла решить.
Зятя себе выбирала сама: красивого, послушного, работящего. Не важно, что из бедной семьи, богатым она его сама сделает. Подошла к молодым: - но что как сычи сидите надутые, улыбнитесь гостям, ваша свадьба, не их. Они пришли выпить и закусить, а вы радуйтесь. Как сказали в Загсе, у вас сегодня родилась новая семья, ячейка общества.

- Мне надоело здесь сидеть, - сказала Люська.
- Ты эту свадьбу для себя делала, вот и веселись на ней, но без меня, мы с Борисом ее покидаем. Она взяла за руку жениха и повела из-за стола.
- Не смей! - закричала мать.
- Оставь их, - сказал подошедший вовремя на выручку молодым, отец Люськи. – Пусть идут.

- Смотри, голос прорезался, я думала ты «Муму», всю свадьбу молчишь.
- Потому, что мне не по душе это представление, которое ты устроила, не свадьба – показуха. И перед кем ты так перья распушила, показываешь, что умеешь жить на широкую ногу. Я не позволю тебе сделать из нашей дочери твой двойник. Завтра же она уедет с мужем к моему брату в Ярославль и будет там жить и работать. Квартиру я ей давно купил за деньги, вырученные от продажи родительского дома. Я тоже ухожу от тебя, у меня другая семья, где меня любят и ждут. Вот сегодня свадьбу отгуляем и больше ты меня не увидишь.

 Зинаида стояла с открытым ртом и хлопала длинными ресницами. Что угодно, но только этого она от мужа никак не ожидала. Он всегда безропотно выполнял ее все приказы и распоряжения и вот тебе, он уходит от нее. Очнувшись от шока, она разразилась бранью, не скупясь на выражения, не стесняясь присутствия гостей.
 
Умолкла музыка. Гости в миг протрезвели и превратились в слух ловя каждое ее слово. Ведь в зле человек скажет то, что годами у него хранилось в душе за семью печатями. Не зря же написано в стихах Омара Хайяма: "Молчанье щит от многих бед, а болтовня всегда во вред, язык у человека мал, а сколько жизней он сломал". Много они услышали интересного в этом крике, чем она себе подписала приговор на увольнение с работы. А может даже и возбуждение против нее, уголовного дела. Накричавшись вдосталь, до головных спазмов, пошла пить капли пустырника.

 Отец Люськи подошел и включил музыку: - гости дорогие, веселитесь, ведь сегодня моя дочь выходит замуж, а на женскую истерику не обращайте внимание, это у нее от усталости нервный срыв.
- Но гости, как-то незаметно стали покидать застолье и вскоре остались только близкие соседи, да друг Антона, посидев еще с полчаса тоже ушли. Перед уходом друг Антону сказал: - Не понимаю, как ты мог столько лет с ней прожить?!

 Да он и сам этого не понимал. Наверно от безысходности, он начал встречаться с бывшей однокурсницей, которая была в него влюблена по уши, но он выбрал Зину, бойкую, острую на язычок, на ходу рвала подметки, девчонки на ее фоне выглядели блекло. Ребята ни раз говорили ему, что не пара она Антону, но она цепко держала его в руках, организовала у себя встречу с друзьями, с шампанским и более крепкими напитками, выпроводив на время родителей на дачу. Подпоив Антона оставила его у себя на ночь, а утром с заявлением отправились в Загс. И все закрутилось и завертелось, чуть не бросил институт. Зинаида убеждала, что он в жизни ни играет большой роли, главное, уметь брать от жизни все, что только плохо лежит. Вот ей техникума торгового достаточно. Вещи на ней на зависть всем окружающим, ест из приличной посуды и деньги всегда у нее в сумочке имеются.

Только благодаря его родителям, их настойчивости, он окончил институт и, отец его устроил работать на машиностроительный завод в конструкторское бюро. Зарплата, как у молодого специалиста, не высокая, зато перспектива была хорошей, он мог через год – два стать ведущим специалистом, а там и занять кресло руководителя отдела. Так и вышло, как предполагал его отец. Когда его дочери исполнилось восемнадцать лет, он уже не один год возглавлял конструкторское бюро. Его уважали, ценили, его портрет висел на доске почета. Но это в коллективе, а дома, он был «Чмо», это часто звучало из уст Зинаиды в его адрес, даже в присутствии дочери.

 Он молча сносил оскорбления, ждал, когда дочь окончит школу, поступит в институт, выйдет замуж, чтобы жизнь ее была полной, ни что ее не омрачало. А дальше, у нее будет своя семья, муж, который будет о ней заботиться.
 
- Люсь, а куда мы идем? – спросил ее Борис.
- Пойдем я переоденусь, мне так надоело это платье, тугой в нем корсет, дышать трудно, а затем поедем кататься на велосипедах, у отца во флигеле стоят.
- А может пойдем спать? – робко спросил он.
- Но об этом забудь, ни каких спать у нас с тобой в одной пастели не будет. Ты не обижайся, я против тебя ничего не имею, мы просто с тобой попали в очень неприятную историю, из которой не так просто было выбраться. Видел, кто присутствовал на свадьбе? только бы мы голос подали противоречащий моей матери, ты мигом бы оказался за решеткой. А меня бы выдали замуж за кого-то другого. Я свою мать прекрасно знаю. Так что, будем радоваться тому, что легко еще отделались. Разведемся через неделю, мне отец предложил уехать в Ярославль, я так и сделаю.

- Люся, а как же я? ведь я тебя очень люблю, до сих пор не верю в счастье, что меня выбрала твоя мама в зятья.
- Выбрала Борис она тебя в зятья, а не я в мужья, ты любишь меня, а я нет. Я вообще еще не испытала этого чувства, ведь мать мне не давала ни с кем встречаться, такие устраивала сцены, у нее всегда в руках были мои волосы, излюбленный прием, хватать и терзать мою голову.

- А как же отец, почему он не защищал тебя?! Спросил Борис с возмущением.
- Ты плохо знаешь мою мать, он ее боялся, иначе все что попадалось ей под руки, летело в него. Поэтому он стал мало бывать дома, и у матери были развязаны руки, она их распускала чуть ли ни каждый день.
- Почему ты не ушла от нее?
- Странный ты, она моя мать. Кому она нужна, если даже мой отец стал редко бывать дома.

- Но после свадьбы ты же решила ее оставить?
- Свадьба против моей воли – это последняя капля моего терпения. Будет умирать, не приеду!
- Возможно ты не права, но тебе виднее, - сказал Борис.
- И все-таки Люся, может мы вместе поедем в Ярославль, ты узнаешь меня ближе, возможно полюбишь?
- Это врятли, но, если ты так хочешь отсюда уехать, поехали. Действительно, столько будет вопросов к тебе, со стороны любопытных: почему я уехала, а ты остался… Пройдет время, вернешься, уже все забудут, что гуляли у нас на свадьбе.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии