Братья. часть 1

       

 

    Было уже около полудня, когда  два молодых человека примчавшись на приморскую набережную, остановились в растерянности.

    Несколько часов назад они, поездом приехав в этот курортный городок Сочи, с легкостью отыскали себе жилье, сняв у одной старушки угол на две койки и, побросав свои вещи, со всех ног понеслись к морю. Им так хотелось поскорее окунуться в бурлящую, галдящую и беззаботную атмосферу отдыхающих, что впопыхах они совсем забыли о купальных принадлежностях, поэтому сейчас и были в замешательстве, не зная, что им делать возвращаться домой или оставаться. 

    Этими молодыми людьми были два друга, два Игоря. Они только что окончили Ленинградское военное училище и, решив устроить себе небольшой отдых, набраться так, сказать сил перед предстоящей военной службой, отправились на юг. Оба симпатичные, оба подтянутые, оба спортивного телосложения. Вдобавок, ко всему и фамилии у них были тоже одинаковые. Оба Петровы. А вот ростом они существенно отличались друг от друга. Один был высокий почти под два метра, а другой намного ниже. В военном училище, курсанты-сокурсники их так и звали – Игорь большой и Игорь маленький. 

    - Вот мы дурни! – хлопнув себя по лбу, сказал Игорь большой. – Ну и что теперь?

    - Ай, да ладно! – махнул рукой Игорь маленький. – Покупаемся еще. Ну не идти же обратно.

    Решив остаться, друзья поудобнее устроились на скамейке прямо напротив пляжа и принялись с завистью наблюдать за счастливчиками, одни из которых в нескольких метрах от них весело плескались в воде, а другие лениво развалившись на песке, самоотверженно подставляли свои тела жаркому южному солнцу.

    - И все-таки отпуск это хорошая штука! – закинув руки за голову и вытянув свои длинные ноги, мечтательно произнес Игорь большой.

    - Еще бы! – сияя довольной улыбкой, согласился друг. - Солнце! Море! Эх, красота! 

    - А воздух? – подхватил Игорь большой. - Игорюха ты чувствуешь, какой здесь воздух? Ух! А правильно мы сделали, что приехали в Сочи, да? А то когда еще придется здесь побывать.

    - Слушай, не дави на больную мозоль! – вдруг помрачнел Игорь маленький, и улыбка исчезла с его лица. – Вот именно когда еще? 

    - Дружище, ну ты чего скис? – не понял товарищ. – Наслаждайся! Мы же на юге!

    - Наслаждайся! – передразнил его Игорь маленький. - Конечно, тебе-то нечего волноваться. Ты-то, может быть, следующим летом сюда приедешь. А вот я? Тебе-то хорошо, у тебя папа полковник! Шишка! Он-то тебе распределение пробил. В Ленинграде останешься. А меня к белым медведям. Эх! А я так рассчитывал в Питере остаться. Размечтался глупый. Ага, держи карман шире. Ведь у меня же нет крутого папаши! Мой папаша обыкновенный работяга из города Ку-ку-ева. Одним словом - не повезло. 

    - Да ладно тебе Игорюха! Нашел о чем переживать, - хлопнул его по плечу Игорь большой. - И совсем тебя не к белым медведям отправляют, а гораздо ближе. Ну, послужишь там немного, а потом может тоже в Питер переберешься. Я же не виноват, что у меня отец военный. И вообще, родителей не выбирают. 

    - Вот именно, родителей не выбирают, - криво ухмыльнулся Игорь маленький. - Кому-то все, а кому-то ничего! Кому и деньги и карьера и даже выгодные партии. Кому-то на блюдечке полковничьих дочек преподносят. А кто-то должен довольствоваться простыми колхозницами. 

    - Ага! Так ты что уже успел себе колхозницу присмотреть? Познакомь! – громко рассмеялся Игорь большой и вдруг пытливо уставился на товарища. - А кстати, о полковничьих дочках! Все хотел тебя спросить, куда это вы с Ольгой после выпускного бала исчезли? Я вас искал, искал. А ну, колись!

    Игорь маленький, конечно, предполагал, что друг когда-нибудь его об этом спросит. И даже придумал кучу отговорок. И все же именно сейчас этот вопрос застал его врасплох.

    - Да, так…, - пожав плечами, протянул он. - Просто гуляли по ночному Питеру и все. Ей было душно в зале, вот мы и пошли на улицу. Потом я ее проводил домой… и все! 

    - А-а! – улыбаясь, закивал Игорь большой.

    - А ну тебя! Отстань! – злясь на себя за свое смущение, отрезал Игорь маленький и отвернулся, давая понять, что разговаривать на эту тему он больше не намерен.

    - Хорошо, я собственно просто так спросил, - спрятал улыбку Игорь большой. – Да ладно ты лучше посмотри, какое море спокойное. Ох, как искупаться хочется. А может, все-таки окунемся? Прямо так, а?

    Но друг не ответил. Не ответил, потому что мыслями был уже далеко. Вопрос об Ольге неожиданно заставил Игоря маленького вспомнить все события недавнего прошлого…    

                ---
      
    
    - Мальчики, какие вы уже большие! Нет, вы уже не мальчики, а настоящие мужчины! – глядя на двух друзей, прослезилась Ирина Петровна, мать Игоря большого. - Как же быстро вы выросли. Кажется, что совсем недавно только поступили в училище, а уже выпускной. 

    - Мама, ну что такое? Что за слезы? – обнял мать Игорь большой. - Я для тебя всегда буду маленьким, даже если стану ге-не-ра-лом! 

    Нежно взглянув на сына, женщина улыбнулась. 

    - Ирина Петровна, а что вы так переживаете? – в свойственной своей манере хмыкнул Игорь маленький. - Ваш же сын остается в Питере. Э-эх! Это мне нужно переживать. Он-то остается здесь, а вот я...!   

    - Да, да Игорек, я слышала, что тебя отправляют куда-то далеко, - вздохнула Ирина Петровна и погладила друга своего сына по плечу. - Ох! Ну, что же делать? Это военная служба. Приказ есть приказ, а приказы не обсуждают.

    - Вот и я о том, - пробубнил Игорь маленький. – Выпуск, а потом…

    - Ой! – вдруг всплеснула руками Ирина Петровна. - Кстати, о выпускном вечере. Сынок, я же от твоего имени пригласила Олю. Мы с ее родителями давно дружим, да и вы с ней знакомы. Оля очень хорошая девушка. Думаю, что ты не будешь возражать. 

    - Конечно, буду! - вскрикнул Игорь большой. - Мама, ну, зачем? Зачем ты это сделала? Я же тебя об этом не просил. Оля, может быть и хорошая девушка, но мы с ней только знакомы и не больше! И я…

    - Сын! – повысив голос, строго произнесла мать. - Я знаю что, делаю! Ты уже взрослый и тебе нужна хорошая партия. У Ольги прекрасные родители, да и сама она скромная, воспитанная девушка. 

    - Мама!!! 

    - Никаких возражений!!! 

    Понимая, что с матерью спорить бесполезно Игорь большой молча продемонстрировал свое возмущение и вышел из комнаты. Игорю маленькому ничего не оставалось, как сочувственно вздохнуть и поспешить за другом. Но Ирина Петровна, ловко подхватив молодого человека под руку, остановила его. 

    - Игорек! – понизив голос, промурлыкала она. - Вы как друг моего сына, должны меня поддержать. Ольга - очень хорошая партия для моего ребенка. Вы же меня понимаете? 

    Молодой человек многозначительно кивнул. 

    - Я всегда знала, что вы очень сообразительный юноша, - продолжала заискивать женщина. – Помогите мне! Повлияйте на моего мальчика, а то он такой нерешительный. Я пригласила Ольгу на ваш выпускной бал, поэтому прошу Игорек, постарайтесь сделать так, чтобы мой сын весь вечер был с ней. Хорошо? Я на вас очень надеюсь!

    - Хорошо Ирина Петровна я вас понял, - тихо ответил Игорь маленький. - Можете на меня рассчитывать. Я сделаю все, что в моих силах. 

    - Спасибо дорогой! - облегченно вздохнула мать Игоря большого. – Игорек я в вас не ошиблась. Вы хороший мальчик и настоящий друг моему сыну!

 
   
    Бал выпускников проходил в большом зале военного училища и как полагается, начался с торжественной части. Начальник училища первым поздравил курсантов с окончанием учебы и пожелал им отличной службы, а так же выразил надежду, что никто из молодых людей, где бы они ни служили, никогда не забудет родное училище, которое дало каждому из них путевку в большую жизнь. 

    Затем к пожеланиям начальника училища присоединились преподаватели и приглашенные старшие товарищи. Все поздравляли и напутствовали новоиспеченных офицеров, желая им с честью нести высокое звание офицера и быть достойными защитниками Родины.   

    На что те, гордо бравируя своими новенькими мундирами, громко выкрикивали из зала:

    - Ура! Не уроним офицерскую честь! Всё, конец учебе! Мы офицеры! Прощай родное училище! Никогда не забудем! Ура!!!

    Наконец, после всех пламенных речей зазвучала  музыка, и начались танцы.

 
    Ольга, благодаря удивительному упорству Ирины Петровны все-таки пришла на бал. И Игорь большой, хотя и не горя большим желанием, вынужден был все время находиться возле нее. А Игорь маленький, как и обещал, матери друга ни на минуту не упускал их из вида, постоянно крутясь по близости.

    Улучшив момент, когда после очередного танца Ольга вышла из зала, он подошел к товарищу и с явной издевкой шепнул тому на ухо: 

    - Что Иванушка не весел? Что головушку повесил? Ох, сдается мне, что ты чем-то недоволен.

    Игорь большой, настроение у которого действительно было далеко не праздничное, только вяло отмахнулся. 

    - Эй, дружбан, ну ты чего? Выпуск же! – не унимался Игорь маленький. - К тому же девушка твоя очень даже ничего. Симпатичная! Эх, счастливчик! 

    - Да какая она моя? – огрызнулся Игорь большой. - Вечно мама делает то, о чем ее не просят. Ну, зачем Ольгу пригласила? Вот что теперь она подумает? 

    - А чего тут думать. Раз ты ее пригласил, значит, она тебе нравиться. 

    - Вот именно! Она так и подумает! Просто неудобно перед девушкой. И как ей сказать, что это не я, а моя инициативная мама ее пригласила. А? 

    - Да какая разница? Главное невеста завидная, - вздохнул Игорь маленький. - Ваши высокопоставленные папаши такую свадьбу вам отгрохают. Эх! Все правильно деньги к деньгам, а погоны к погонам.

    - Какая свадьба? Какая невеста? – даже вскрикнул Игорь большой. - Ольга конечно, симпатичная, но я не люблю ее. Понимаешь, не люблю! Я еще не встретил ту единственную. 

     - Ту единственную! – злясь на друга, мысленно скривился Игорь маленький. - Ишь любовь ему подавай! Тебе-то хорошо, папенькин сынок. А если карьера рушиться, какая тут к черту любовь.

    А в слух сказал:

    - Вот это правильно! Чтобы жениться - нужно любить! 

    В это время в зал вошла Ольга.

    Игорь маленький мгновенно выпрямился, пригладил волосы и шутливо толкнул друга в бок:

    - А вот и наша невеста! Ладно, дружище не переживай, выручу тебя. Ну, как не помочь лучшему другу. Все! Вызываю огонь на себя! Я пошел. 

    Подскочив к девушке, молодой человек, громко щелкнул каблуками и, сделав небольшой поклон, пылко произнес:

    - Самая восхитительная девушка этого бала, можно пригласить вас на танец? 

    Такие слова Ольге польстили. Она улыбнулась.

    - Вы всем так говорите? 

    - Нет, только вам! – отчеканил Игорь маленький и, крепко обняв девушку, быстро закружил ее в танце. 

    Ольга попыталась немного отстраниться.

    - Я думаю, что не следует почти незнакомую девушку так сильно прижимать.    

    - Ой! Простите Оля. Простите! Но это у меня вышло непроизвольно. Не судите меня строго. Я не виноват, я… я вас люблю! Да, давно люблю! 

    Ольга замерла. 

    - Оля, вы можете надо мной смеяться, или даже прогнать, но поверьте, вы снитесь мне каждую ночь, потому что я любил, люблю, и буду любить только вас! Всю жизнь!

    Девушка вспыхнула, и на ее щеках зарделся яркий румянец, затем, смущаясь, отвела взор. Она впервые слышала объяснение в любви. Нельзя сказать, чтобы Ольга жила затворницей. И все-таки большую часть своего свободного времени она проводила за чтением романтических книг, поэтому такое откровение и такой напор просто шокировали ее. После небольшого замешательства, взволнованно дыша, Ольга, подняла глаза. До сегодняшнего дня она несколько раз видела этого юношу в доме у Игоря большого, когда с родителями заходила в гости, но никогда не обращала на него особого внимания. Но сейчас, после таких слов, девушка взглянула на молодого человека с большим интересом. И сейчас он показался ей совсем иным, каким-то удивительным и даже загадочным. 

    - Оля, я конечно не вправе просить вас провести этот вечер со мной, - продолжал распыляться Игорь маленький. - Но если вы снизойдете до бедного влюбленного и уделите ему хоть какое-то время, то этот несчастный, то есть я, буду очень счастлив. Да, что я говорю, я буду просто на седьмом небе от счастья! 

    Ольга была в полной растерянности. Она молчала, не зная, что ответить этому влюбленному юноше. А то, что он был в нее влюблен, в этом она не сомневалась. Разве может не влюбленный человек так искренне говорить о своих чувствах? 

    - Что-то мне душно, - наконец, тихо произнесла она.

    - Так пойдемте на воздух, - тоже понизив голос, предложил молодой человек. - Знаете что Оленька, а давайте, сбежим отсюда!?

    - А как же ваш друг? Неловко как-то. Он же меня пригласил…

    - О! О нем не беспокойтесь! Я совершенно уверен, что Игорь ничуть не обидится. И более того, открою вам одну тайну. Дело в том, что Игорь пригласил вас по моей просьбе. Просто мы с вами не настолько близко знакомы, что бы я осмелился сделать это сам. 

    Ольга колебалась, но молодой человек так нежно и в то же время настойчиво увлекал ее за собой, а его взгляд излучал столько страстной и преданной любви, что девушка словно завороженная, послушно пошла за ним.

 

    Ах, эти Ленинградские белые ночи! Кто хоть раз в такие часы гулял по городу, тот знает, как это божественно - прекрасно! Какое великолепие, находясь на берегах Невы, наблюдать развод мостов или, как чудесно, стоя у памятника Петру, читать стихи. Питерские летние ночи! Они навевают поэзию, романтику, влюбленность. И конечно гуляя по ночному городу и слушая стихи, которые вдохновенно читал ей Игорь маленький, Ольга постепенно теряла голову. Она представляла своего спутника то смелым рыцарем, то прекрасным принцем. А тот в свою очередь старался изо всех сил, пуская в ход все свои недюжинные способности в умении нравиться девушкам. И не удивительно, что Ольга не устояла перед этими обволакивающими и проникающими в самое сердце чарами обольщения. Она вдруг почувствовала, что влюбляется в Игоря маленького.

    - Вот здесь я живу, - сказала Оля, когда они подошли к большому дому, на набережной. 

    - Наверное, твои родители тебя уже заждались? - осторожно поинтересовался молодой человек. 

    - Да нет, они уехали на дачу к бабушке и дедушке, - не подозревая подвоха в вопросе, искренне ответила девушка. – А хочешь, можем подняться ко мне и попить чаю. 

    - О! – воскликнул Игорь маленький. - Если этот чай будет из твоих прекрасных рук, то я готов пить его всю жизнь!   

    Ольга одарила юношу счастливой улыбкой, и быстро побежала вверх по лестнице. А тот окрыленный радостным предчувствием решительно последовал за ней.

    

    Проснувшись уже глубоким утром, Игорь маленький увидел Ольгу, которая, закрыв лицо руками, сидела на краю кровати.

   - Любимая что с тобой? – удивленно спросил он и потянулся к ней. – Что случилось?

    - Игорь! – не поднимая головы, тихо сказала девушка. - По-моему мы сделали, что-то ужасное. Не хорошо это! Не правильно! 

    - Почему ужасное? То, что между нами произошло – это счастье! Ведь мы же любим друг друга! Или ты меня не любишь? Может быть, ты со мной только поиграла и я тебе безразличен?       

    - Да нет же, нет! Игорь, ты мне не безразличен, только… все это произошло как-то очень быстро. Я боюсь. Что скажет папа? 

    - А ты ничего не бойся, я же с тобой. Ты моя любовь! Ты моя жизнь!

    Игорь маленький обнял Ольгу и страстно поцеловал. Вмиг все напряжение девушки куда-то улетучилось, и она обмякла.

    А молодой человек, продолжая держать Олю в своих объятьях, нежно погладил ее волосы и вкрадчиво защебетал на ухо:

    - Оленька! Я люблю тебя и никому не позволю обидеть. Слышишь никому! Даже родителям. А кстати когда они вернуться?

    - Ах! Родители! – подскочив как ужаленная, вскрикнула Ольга, и бросилась к окну. - Боже мой! Они же скоро приедут!

    - Так может быть это и хорошо, а? – заулыбался Игорь маленький. – Может, мы им сейчас все и  расскажем о нас, а? 

    Девушка виновато опустила голову.

    - Игорь! Ты только ничего не подумай, но…я еще не готова все рассказать родителям. Пожалуйста, не обижайся, но тебе сейчас лучше уйти. Не нужно, что бы мама с папой нас застали. Они могут рассердиться. Пусть они пока ничего не знают. Хорошо? Тем более что завтра утром мы уезжаем отдыхать на юг в Ялту.

    - Завтра утром в Ялту? Какое совпадение, - удивленно подумал молодой человек.

    Дело в том, что именно завтра днем они с Игорем большим тоже собирались ехать на юг только в Сочи. Но ради такого шанса, который подарила ему судьба, сведя с завидной невестой, он уже готов был пожертвовать отпуском и отказаться от поездки. Ведь такое везение бывает раз в жизни. Но, теперь узнав, что Ольга все равно уезжает, решил оставить все как есть.    

    - Ну, надо же какое совпадение, - повторил он в слух. - И мы с Игорем, завтра тоже уезжаем на юг в Сочи. Ах, как же не хочется с тобой расставаться.

    Ольга вздохнула.

    - Понимаю, понимаю. Родители! Эх! Ничего не поделаешь, ухожу. 

    Но уже в дверях молодой человек вдруг испугался. А что если птица удачи, которая можно сказать случайно попалась ему в руки, упорхнет от него?

    Одним рывком он крепко прижал девушку к себе и взмолился:

    - Любимая! Перед отъездом мы обязательно должны еще раз увидеться. О-о! Если я тебя сегодня не увижу, то умру от горя! 

    - Хорошо! – засмеялась Ольга. – В пять на Дворцовой площади.

    - Я буду ждать, - глядя ей в глаза, произнес Игорь маленький. - И если потребуется, то буду ждать всю жизнь! Потому что ты самый замечательный человек, и я тебя очень люблю. Ты только помни об этом!

 

    Выйдя на улицу, Игорь маленький помахал Ольге, затем послал ей воздушный поцелуй  и в весьма приподнятом настроении направился через двор на соседнюю улицу. Он шел, нет, даже не шел, а прямо-таки парил над землей, пребывая в сладких грезах, мысленно рисуя красочные картины своего будущего. И в этих мечтах он уже видел себя мужем Ольги, а самое главное – генералом!

    - Ну, привет Игорек! И где это ты был? – вдруг звонко прозвучал женский голосок, который заставил молоденького офицера спуститься с небес обратно на землю. - Ты же сказал, что после выпускного бала придешь ко мне. Я весь вечер тебя ждала.

    - Надя? – растерянно вскрикнул Игорь маленький, потому что совсем не ожидал именно сейчас встретить эту рыжеволосую девушку, а вернее он о ней просто забыл.      

    Несколько лет назад Надежда приехала в Ленинград из небольшого областного городка, устроилась работать на швейную фабрику и вместе с подругой сняла комнату, в которой до сих пор и проживала. И по какому-то странному стечению обстоятельств дом, в котором жила Надя, находился как раз на соседней улице, куда и направлялся Игорь маленький, совершенно забыв об этом обстоятельстве.   

    Как и все иногородние девушки, Надя мечтала обосноваться в Ленинграде, то есть получить прописку или, по крайней мере, удачно выйти замуж за военного. Поэтому, познакомившись с Игорем маленьким, она сразу решила, что, во что бы то ни стало он должен на ней жениться. А вот Игорь маленький, в отличие от Нади, никаких видов на нее не имел. Он периодически встречался с ней только для того, что бы весело проводить свое свободное время и не больше. 

    - Вот блин! – выругался в душе Игорь маленький и испуганно оглянулся на окна квартиры, из которой только что вышел. – Только бы Оля не увидела. Ах, как Надежда сейчас не кстати.

    - Мало того, что ты меня на свой праздник не пригласил, так еще и обманул, - обиженно продолжала девушка. - А я наготовила всего, думала, отметим твой выпуск. Поговорим!

    - Поговорим? – мысленно повторил молодой человек. - А что, может все и к лучшему. Как говориться на ловца и зверь бежит. Сейчас обрисую Надюхе ситуацию и быстренько от нее отделаюсь. Только нужно поскорее отсюда убраться. 

    - Ну почему же сразу обманул? – округлив свои честные глаза, произнес Игорь маленький и виртуозно приобняв девушку за талию, повел в сторону. - Да просто никак не мог вчера вырваться от ребят. Понимаешь, конец учебе, все разъезжаются кто куда, когда ещё увидимся? Вот и гуляли всю ночь. Слушай я такой голодный. Давай пойдем к тебе, там и поговорим. А? Только пойдем быстрее, а то я сейчас умру от голода! 

    - Игорь, мы должны серьезно поговорить, - сказала Надя, когда они пришли к ней домой. 

    - Да, да! – кивнув, согласился Игорь маленький, без стеснения уплетая яства, приготовленные для него хозяйкой. – Надежда понимаешь…

    Тут он замялся, подбирая нужные слова.

    А девушка, воспользовавшись, замешательством молодого человека, решила взять инициативу в свои руки. 

    - Игорь мы с тобой уже давно встречаемся. Я долго ждала, ждала, когда ты окончишь военное училище. И теперь думаю, пришло время узаконить наши отношения. Я тебя люблю! Ты говорил, что тоже меня любишь. Поэтому нам нужно пожениться! 

    Игорь маленький даже поперхнулся. 

    - Надя, ты хорошая девушка, нет, ты очень хорошая, даже замечательная девушка, но…я чувствую, что еще не совсем готов для семейной жизни. Ну, какой из меня муж? 

    - Игорь? Ты хочешь сказать, что не собираешься на мне жениться? 

    - Надюша! Ну, как же мы с тобой поженимся вот так с бухты-барахты? Лучше немного подождать. Пройдет какое-то время, проверим свои чувства, а потом…

    - Подождать? – ахнула про себя девушка. - Этого я и боялась. Ну, уж дудки! Что думаешь, поиграл и в сторону? Так знай, что я тебе не кукла! Совсем не кукла!

    И Надежда, встав в позу, выпалила:

    - Нет, у нас времени проверять чувства. Я беременная! У нас будет ребенок!         

    Молодой человек онемел от ужаса. Вот уж чего - чего, а такого поворота событий он совсем не ожидал.

    - Беременная? Ребенок? Какой ребенок? Зачем ребенок? – судорожно закрутилось в его мозгу. – Мне не нужен этот ребенок! 

    - Надя ты в этом уверенна? – наконец, проговорил он. - А может быть, ты пошутила?

    - Ты что издеваешься? - вскрикнула девушка. - Какие уж тут шутки? Мы же с тобой не в игрушки играли. Так вот знай, что ребенка без отца я не оставлю! Я пойду к тебе в училище и расскажу твоему начальству, что ты отказываешься от беременной женщины! 

    Игорю маленькому стало совсем дурно. Он сначала побледнел, а потом его даже в жар бросило. 

    Еще каких-нибудь полчаса назад ему казалось, что ничто, и никто не сможет омрачить его радости. Он был уверен, что ни при каких обстоятельствах не упустит лучик надежды, который забрезжил на его жизненном пути. И вот все пропало. 

    - Все! – простонал он про себя. – Прощай карьера! Прощай Ольга! Прощай Ольгин папа! Вперед во тьму тараканью! Да еще и с ребенком. С ребенком? Ну, уж нет! Я так быстро не сдамся! Нужно как-то выпутываться. Что же делать? Игорек думай, думай! Думай! 

    - Надежда! – неуверенно начал Игорь маленький, еще не зная, что будет говорить и какие доводы приводить. - Меня распределили на север. Ты, что хочешь с ребенком поехать к белым медведям? 

    - Куда? К белым медведям? На север? Ты же говорил, что тебя оставляют в Ленинграде.    

    - Говорил, говорил, я и сам так думал, а они взяли и заслали меня... Тебе это надо, ехать в такую глухомань, да еще и мерзнуть там? 

    Надя озадачилась.

    А молодой человек продолжал мрачно ныть:

    - Конечно, у меня же нет влиятельных родственников как у некоторых! У меня нет папаши, который все сделает для своего чада, который… 

    И тут Игорь маленький запнулся, потому что ему в голову вдруг пришла шальная идея.

  Он во все глаза уставился на девушку и мысленно прокричал: 

    - А ведь это выход!   

    Заметно повеселев, он тут же сменил тон и само собой, обняв девушку, нежно проворковал:

    - Надюша, дорогая! Я тебя, безусловно, люблю. У нас будет ребенок - это прекрасно! Я очень рад и даже счастлив! Если бы меня оставили в Питере, то, конечно, мы с тобой сразу же поженились бы. Но меня распределили на север. Там холодно, нет нормальных условий. Я не хотел тебя мучить, поэтому и решил расстаться с тобой. Решил, что так будет лучше для тебя. Думал, что ты сможешь найти подходящего парня здесь в Ленинграде. Поверь, принять такое решение для меня было очень трудно! А теперь, когда у нас будет ребенок, то я тем более, должен оградить вас от таких испытаний. Ты представляешь, что ребенка там ждет? А если он простудится и заболеет? А? А если там не будет хороших врачей? Что тогда?

    Надя была в затруднении. Перспектива поездки на север не очень обрадовала ее и она, пока не зная, что ответить, продолжала молчать.

    - Но есть выход! Надюша, есть выход! – воодушевленно продолжал молодой человек и, усадив девушку на диван рядом с собой, осторожно пошел в наступление. - Надя, ты приехала из маленького городка, я тоже приехал из провинции. У нас с тобой нет влиятельных родственников, поэтому нам нужно их найти. 

    - То есть, как это найти влиятельных родственников? – не поняла Надя. 

    - Очень просто, Наденька! Очень просто! У меня есть друг Игорь, мы с ним вместе учимся, то есть учились. Так вот у него отец - полковник, а дед - генерал! И конечно, папаша с дедом выбили Игорюхе хорошее распределение. Он остается в Ленинграде. И с карьерой ему, наверное, повезет, не то, что мне. И живут они в шикарной квартире! Ну, понимаешь, к чему я веду? В общем, тебе нужно завлечь этого Игоря, а затем женить его на себе! Ты получаешь влиятельных родственников, прописку, квартиру, деньги, положение!!! 

    - Женить его на себе? – ошарашено повторила Надя. – А ты? А как же ты? Ты же только что сказал, что любишь меня? Что будет с тобой? 

    - Со мной? Да еще не знаю, - пожал плечами Игорь маленький. – Ну, может быть, тоже кого-нибудь найду и женюсь. Но только для того, чтобы остаться в Питере, а не ехать черт знает куда! 

    - Ага! – вспыхнула девушка. - Значит, ты хочешь меня сплавить, а сам жениться на другой? Да? Ты хочешь оставить меня с ребенком?    

    - Да пойми же ты! Все это только ради нашего ребенка! Ты выходишь замуж за Игоря и остаешься в Ленинграде. Я постараюсь жениться на ком-нибудь и тоже остаюсь здесь. А потом мы разводимся с ними и женимся с тобой! Мы поженимся, и будем вместе воспитывать нашего малыша!   

    - Но это же твой ребенок! Что я скажу этому Игорю?

    - Хм! - кашлянул Игорь маленький. – Ну, пока можно сказать, что этот ребенок как бы от него от моего друга. А?    

    - Что? От твоего друга?

    - Ну да, по-моему, хорошо придумано. А?

    Надя не верила своим ушам.   

    - Боже мой! Как я могла встречаться с таким негодяем? – с презрением глядя на своего несостоявшегося жениха, думала она. – Да уж редкостный мерзавец! 

    Девушка просто задыхалась от возмущения и какое-то время молчала, подбирая самые обидные и колкие слова, что бы вонзить их обидчику прямо в сердце. Но вдруг как-то резко сникла и в ее потухшем взгляде появилась грусть.

    - Игорь, а как же любовь? – неожиданно спросила она.

    - Любовь? А что любовь? – удивился тот. - Ах, любовь. Так ведь я и стараюсь ради любви! Я тебя люблю, поэтому, и хочу, чтобы тебе было хорошо, хочу, что бы мой ребенок жил в достатке, в хорошей Питерской квартире, а не ютился где-нибудь в холодной юрте. Понимаешь, в первую очередь, все это нужно вам! 

    Надя задумалась.

    - Так значит, мы с тобой сейчас расстаемся, а потом поженимся? 

    - Да, да! Конечно! – воскликнул Игорь маленький. – Наконец-то ты меня поняла!

    - Да поняла я тебя. Поняла! Даже лучше чем ты думаешь, – со злым прищуром произнесла девушка, потом резко выпрямилась и горделиво откинула челку назад. - Ну, что же пусть так и будет, раз другого выхода нет. И где же твой друг? Давай его сюда! Только вдруг он не захочет на мне жениться? 

    - А ты уж постарайся, дорогая, постарайся, - улыбнулся молодой человек и нежно поправил Надежде волосы. - Ты должна его очаровать. Уверен, что сделать это будет не так уж и сложно, потому что Игорюха полный профан в этих делах. Да к тому же и причина у тебя будет очень веская. Ты же понимаешь? Ну, как бы ваш будущий ребенок! А я тебе помогу. Сегодня вечером приведу Игоря к тебе. Ты хотела отметить мой выпуск, вот и отпразднуем. Ну, хорошо? 

    - А если не получиться?   

    - Должно получиться, любимая, должно! Только сегодня ты обязана быть просто неотразима! Так сказать во всеоружии! Я на тебя надеюсь. Ну, все! У нас мало времени, нужно торопиться. Я побежал. 

    Закрыв за молодым человеком дверь, Надя размышляла:

    - А что? В этом, что-то есть! Раз не получилось с одним, попробуем с другим. Ну, не на север же ехать. В конце концов, каждый устраивает свою жизнь как может! 

            

    Выскочив на улицу, Игорь маленький пулей помчался к другу, что бы предупредить о предстоящей вечеринке. 

    - Ирина Петровна, Игорь дома? – влетев в квартиру, прокричал он.

    - Да дома. Спит, - ответила мать Игоря большого, с удивлением глядя на запыхавшегося юношу. – А что случилось? Ты что такой взъерошенный? 

    - Спит? Спит это хорошо. 

    - Да что такое?

    Игорь маленький прижал палец к губам и прошептал:

    - Выполняю ваше задание!

    - Ах, да, да Игорек! – Ирина Петровна тоже перешла на шепот. - Ну, как у них дела? Как Ольга? А то от сына я толком ничего не могла добиться.   

    - Ох, Ирина Петровна было очень трудно. Игорь такой упрямый. Я весь вечер его уговаривал, а потом пришлось уговаривать Олю. Я ей так расхваливал вашего сына! Если бы вы слышали, то были бы довольны. Так что надеюсь, все будет хорошо. 

    - Ох, дай-то Бог, дай-то Бог! – вздохнула женщина. – Так, а теперь-то что?

    - А теперь Ирина Петровна необходимо закрепить успех. Я решил еще раз свести их вместе, так сказать в неформальной обстановке. Поэтому сегодня вечером мы идем на день рождения к друзьям. Ну, а там уж я постараюсь…

    - Постарайся Игорек! Ой, постарайся!

    - Ирина Петровна от вас тоже потребуется помощь. Я сейчас иду к Ольге, пригласить на вечеринку, а потом вернусь за Игорем. И до моего прихода, вы должны ни при каких условиях не выпускать сына из дома. Хорошо?

    - Хорошо, хорошо, - успокоила его женщина. – Не выпущу.

    - Да и самое главное, - сказал молодой человек и, сделав многозначительную паузу, глазами показал на дверь комнаты, где спал его друг. – Вы сына больше ни о чем не спрашивайте и ничего ему не рассказывайте. Он не должен знать о нашем плане. Ни он, ни Ольга, ни ее родители. Вы меня понимаете?

    - Безусловно! – закивала Ирина Петровна. – Спасибо тебе Игорек!

    - Да ладно для друга же стараюсь! – стукнул себя кулаком в грудь юноша и скрылся за дверью.   

 

    С огромным букетом цветов Игорь маленький несся на свидание к Ольге. Он опаздывал. 

    - Только бы дождалась! Только бы дождалась! - всю дорогу твердил он. - Только бы не ушла! А вдруг уйдет?

    Но Ольга не ушла. Терпеливо ожидая молодого человека, она медленно прохаживалась по Дворцовой площади. 

    - Оля! Оля! Прости, опоздал! – еще издалека, прокричал Игорь маленький и, подбежав, протянул цветы. - Это тебе! Пожалуйста, не сердись на меня. Просто день сегодня такой, столько дел навалилось. Да еще и в училище задержали. А я так спешил к тебе, что даже переодеться не успел. Ты на меня не сердишься?

    Оля улыбнулась и покачала головой. Она и не думала сердиться, а наоборот она хотела сказать, что тоже очень спешила к нему но, вдруг почему-то застеснялась и спрятала лицо в букет. 

    - Оля, как же мне не хочется с тобой расставаться. Я даже представить не могу, как теперь буду жить без тебя? Каждую минуту нет каждую секунду, я думаю о тебе. А ты хоть немножко обо мне думала? 

    - Да, - не поднимая глаз, ответила девушка. 

    - Оля, ты только все время помни, что есть такой человек, который любит тебя, которому ты очень дорога. И еще прошу тебя, дай мне хоть маленькую надежду, скажи, что не забудешь меня, что мы еще встретимся. Если нет, то ответь прямо сейчас, я должен знать правду. 

    - Игорь! Раз я сюда пришла, то значит, ты мне тоже дорог. Значит, я буду помнить о тебе и тоже хочу с тобой еще встретиться. 

    И тут окрыленный таким ответом, молодой человек и сам не понял, как бухнулся на одно колено и громко выкрикнул:

    - Оля! Будь моей невестой!

    Ольга вздрогнула и покраснела, затем, немного помолчав, застенчиво улыбнулась и тихо ответила:

    - Хорошо.

    - Хорошо? Хорошо!!! – вскочив на ноги, что есть мочи, заорал Игорь маленький. - Люди! Это моя невеста! Слушайте все! Я люблю эту чудесную девушку! Я самый счастливый человек на всем белом свете! Оля я люблю тебя!!! 

    Потом подхватил любимую на руки и закружил.

    А Ольга залилась звонким смехом. Ее переполняли радостные чувства, лицо светилось, а душа ликовала. Любовь, про которую она читала в книжках пришла и к ней. Она любила и была любимой. И сейчас, так же как и Игорь чувствовала себя самым счастливым человеком на всем белом свете! 

 

    Проводив невесту домой, Игорь маленький  поспешил обратно к другу. Он сильно волновался. Ведь на этот раз перед ним стояла задача куда более сложная, чем те, которые как ему казалось, удачно разрешились. И от того сработает ли его план, будет зависеть вся его дальнейшая жизнь.

    - Только бы все получилось. Только бы Игорь не заартачился, - нервно думал он. - Только бы не сорвалось. 

    Решив, что самым верным средством убеждения будет фактор внезапности, Игорь маленький прямо с порога как коршун налетел на товарища:

    - Послушай дружище, мы приглашены на торжество! Отказы не принимаются! Собирайся, нас ждут! Мы уже опаздываем!

    И, не дав тому, время на размышление потащил его к Надежде.

    - Да объясни ты толком, куда мы идем? – уже на улице опомнился Игорь большой. - На какое такое торжество? Зачем? Кто нас ждет? И вообще при чем тут я?

    - Мы идем к одной замечательной девушке, - на ходу начал объяснять Игорь маленький. - Она не смогла вчера прийти ко мне на выпускной вечер, поэтому мы договорились отпраздновать окончание моей учебы сегодня. Надежда мой очень хороший друг! Я обещал и не могу ее обидеть.    

    - Девушка – друг? У тебя? – рассмеялся Игорь большой. – Не верю!

    - Обижаешь!? Это почему же девушка не может быть мне просто другом? Вот значит, какого ты обо мне мнения. 

    - Ну, хорошо, хорошо, верю. Друг так друг. Только я-то тебе зачем?

    - А затем, что мне нужна помощь. Понимаешь Надюха не только прекрасный человек, но еще и классная кулинарка. Готовит так, что просто пальчики оближешь. Одно только плохо, обычно столько наварит, напарит, нажарит, что и целой роте не съесть. И если ты мне друг, то должен меня выручить, а то я рискую погибнуть от обжорства. Ну, усек? Да ладно не напрягся старичок, в конце концов, это же тебя ни к чему не обязывает. Посидим по-дружески, покушаем, поговорим и все! 

    - Ой, что-то ты темнишь, - недоверчиво покачал головой Игорь большой. – Что же ты мне никогда не рассказывал о таком классном друге? А?

    Но Игорь маленький только отмахнулся, не удостоив товарища ответом.

    А тем временем они уже подходили к дому, где жила Надежда.

    - Проходите, проходите, а я уже заждалась, - приветливо встретила их на пороге квартиры рыжеволосая девушка. 

    - Познакомьтесь, - подмигнув ей, сказал Игорь маленький. - Это Игорь - мой лучший друг! А это Надежда! Надя, тоже мой очень хороший друг и вдобавок, удивительная девушка! 

    - Очень приятно, - улыбнулась Надя и довольно смелым взглядом оценила Игоря Большого. – А вы что с Игорем вместе учитесь? Ой, то есть учились?

    - Угу, - явно смущаясь, буркнул тот и протянул девушке пакет. – Мы это… вот принесли с собой шампанское, коньяк и еще фрукты. 

    На этом Игорь маленький решил закончить вступительную часть сватовства и жалобно заныл:

    - Ребята я такой голодный! Если я сейчас чего-нибудь не съем, то это будет последняя минута моей жизни. 

    И не дожидаясь друзей, первым ринулся в комнату, откуда сразу же раздались его громкие восклицания:

    - Ох, какой чудесный стол! Надюша ты просто прелесть! Ты как всегда на высоте! Игорюха, ты только посмотри! А что я говорил? А? Ну, давайте, давайте же скорее сядем за это сказочное чудо!

    Как только все устроились за столом, Игорь маленький наполнил бокалы.

    - Друзья! Я думаю, будет логично, если в первой части нашего торжества прозвучит тост за знакомство. За знакомство! Дама пьет шампанское, а мужчины коньяк. 

    Все выпили. 

    - Вы не стесняйтесь, закусывайте, - принялась угощать Игоря большого Надежда. - Попробуйте заливное или рыбный салат. Игорь вы любите рыбу? А может быть соленые грибочки? Вы любите грибы?   

    - Угу, угу, - кивал в ответ тот.   

    - Он у нас не очень-то разговорчивый, - улыбнулся Игорь маленький и вновь наполнил бокалы. - Друзья, прекрасен наш союз! Как хорошо, когда есть друзья. Такие друзья как вы. Ты Надежда и ты Игорь. Так поднимем же бокалы за дружбу! 

    Все опять выпили.

    - А давайте включим музыку и потанцуем! А? – неожиданно предложил Игорь маленький и кивнул девушке.

    - Давайте, давайте! Я очень люблю танцевать, - захлопала в ладоши Надя и озорно взглянула на Игоря большого. – Игорь пригласите меня на танец. 

    - Да я, в общем-то, не любитель танцев, - стал отнекиваться молодой человек, но из вежливости все-таки уступил хозяйке дома.

    Не успели молодые люди вернуться к столу, как у Игоря маленького уже созрел следующий тост, который он и не замедлил торжественно озвучить:

    - А теперь за женщин! 

    Игорю большому не хотелось больше пить, и он сделал попытку отказаться.

    - Ты что хочешь опозорить всю мужскую половину человечества? - пристыдил его товарищ. - Мы же, как гусары! А гусары женщин любили и уважали! 

    Поймав обиженный взгляд Надежды, Игорь большой стал оправдываться, что совсем не хотел никого обидеть, а тем более, присутствующую девушку и, в доказательство осушил бокал до дна.

    Вечер продолжался. 

    После очередной выпитой порции Игорь большой уже не был таким немногословным. Он смеялся, рассказывал какие-то истории, анекдоты. Несколько раз сам приглашал Надю на танец. Танцуя, он сильно прижимал ее к себе, и она уже казалась ему очень милой и даже красивой.

    - Какая чудесная девушка, - разглядывая ее, думал он. - И почему Игорюха не познакомил нас раньше?

    А Надя, танцуя со своим потенциальным женихом, тоже размышляла: 

    - Да уж, два друга, а какие разные. А он вроде бы ничего, симпатичный. И, по-моему, не избалованный. Даже и не скажешь, что у него отец полковник, а дед генерал. Бывает же такое. 

    Тем временем их неугомонный друг все наполнял и наполнял бокалы. И из него как из рога изобилия лились все новые и новые тосты.

    - Друзья! У меня возник прекрасный тост. Нужно выпить за нас! Мы все молодые и у нас еще все впереди. Вся жизнь! Давайте выпьем за нас! 

    Все согласились и выпили. Затем беседовали. Потом танцевали. После еще пили и снова танцевали и опять беседовали. 

    Вечер был в разгаре. 

    Игорь большой и Надя уже вели себя как старые знакомые. Они сидели на диване и, держась за руки, нашептывали друг другу что-то очень приятное. Молодые люди ничего и никого вокруг себя не замечали. Весть окружающий мир попросту перестал для них существовать. Поэтому в какой-то момент Игорь маленький выскользнул в коридор и исчез.

 
    Но уже рано утром он вновь стоял у дверей Надиной квартиры и нетерпеливо трезвонил в звонок.

    Молодой человек всю эту ночь провел в жутком ожидании, поэтому, как только открылась дверь то вместо приветствия, он глухо простонал: 

    - Ну? Как? Он еще здесь?    

    Надя неопределенно хмыкнула.

    Осторожно словно сапер на минном поле, Игорь маленький вошел в комнату и, как говориться, еще тепленьким, застал друга в постели.

    - Ба! – радостно выдохнул он. - Да я смотрю, у вас тут уже все по-семейному. Вот, значит, как? Меня значит, вчера выпроводили, а сами... Ну да ладно, это не мое дело. Могу только сказать совет вам да любовь!

    Надя застенчиво опустила глаза. А Игорь большой даже покраснел. Он готов был провалиться сквозь землю, только бы поскорее выбраться из этой кровати, а главное из этой неловкой ситуации.

    Но его друг настойчиво продолжал:

    - Ой! Какая идиллия! Прямо жених и невеста! Ладно, жених ты не забыл, что сегодня мы уезжаем в Сочи?

    - Ах, да, да, мы же сегодня уезжаем на юг! - ухватившись за этот спасительный предлог, Игорь большой мигом вскочил и в считанные секунды был уже в полной готовности. - Хорошо, что ты пришел, а то я совсем забыл.   

    - Конечно, понимаю, понимаю, - не скрывая радости, кивнул на кровать Игорь маленький. - Где вам тут помнить о чем-то. Вы и вчера кроме себя никого и не видели. Я даже обиделся на вас. Праздник вроде бы был общий, а вы меня бросили. 

    - Ну, что ты говоришь, никто тебя не бросал, ты сам куда-то делся, - мельком взглянув на Надю, промямлил Игорь большой.

    - Да ладно, ладно я не обижаюсь. Я же все понимаю. Дело-то хозяйское. Ну что нам, наверное, пора. Прощаться-то будете?

    - То есть, как прощаться? – испуганно вскрикнула девушка. - Это что не шутка? Ты что, правда, сегодня уезжаешь? А я думала, что вечером мы могли бы встретиться. Погулять. А почему ты вчера ничего не сказал?

    - Извини, так получилось, - виновато пожал плечами Игорь большой.

    - Ничего Надежда, не переживай, мы же не навсегда уезжаем, - успокоил ее Игорь маленький. - Отдохнем в Сочи и вернемся. Правда, Игорюха?    

    - Да, да, - подхватил тот. - Конечно, не навсегда уезжаем. Скоро вернемся.

    - Хорошо, - грустно вздохнула Надя и вдруг кинулась к Игорю большому и крепко обхватила его руками. - А можно я тебя провожу?

    - Конечно! Конечно! - ответил за друга Игорь маленький. - Не можно, а даже нужно! Обязательно приходи нас проводить. Мы будем очень рады. Игорюха будет очень рад! Правда, дружище?

    На самом деле Игорю большому совсем этого не хотелось но, чувствуя свою вину перед этой девушкой, был вынужден согласиться:

    - Да я буду рад. Конечно, приходи. 

 

    - Ну, зачем ты сказал, что бы она пришла нас провожать? - выразил свое недовольство Игорь большой, когда они с другом вышли на улицу. 

    - А ты что хотел, что бы я ей ответил нет? Нельзя? - возмутился Игорь маленький. – Что, мол, мой друг переспал с тобой, а теперь посылает тебя на все четыре стороны. Так что ли? Значит, завлек девушку и в кусты? Хорошенькое дело! Послушай, я Надю знаю давно, к тому же она мой друг. Она очень хорошая и скромная девушка. Ничего такого она себе никогда не позволяла. И если уж решилась с тобой переспать, то это что-то для нее значит. И обижать ее я тебе не дам! Я считаю, что это просто по-свински, не разрешить ей проводить тебя. Тем более что у вас что-то было!? А? Было? 

    - Да я совсем…, - Игорь большой хотел ответить, но почему-то передумал. - А вообще ты прав. Да, это было бы свинством с моей стороны, вот так просто взять и уйти. Конечно, пусть проходит. 

    - Ну, вот! Наконец-то слышу слова гусара! – подтолкнув товарища плечом, сказал Игорь маленький. – Ладно, об этом потом, а сейчас нам нужно торопиться. Ох, время-то уже! Давай по домам, встретимся на вокзале. Да, слушай Игорюха, ты матери своей лучше ничего не говори про Надюху. Знаешь, начнутся расспросы, то да се. Тем более что она у тебя прямо партизанка какая-то.

    - Сам знаю, - махнул рукой Игорь большой. – Все пока!

    И друзья поспешили собираться в дорогу.

               
                ---
   
   
    - Да на кого ты так засмотрелся? – словно сквозь сон Игорь маленький вдруг услышал голос друга. - Эй! Ты где?

    Все еще пребывая в своих воспоминаниях, молодой человек огляделся. Скамейка, солнце, море, пляж. Сочи! 

    - Да, очнись ты! – не слабым хлопком по плечу Игорь большой заставил товарища окончательно вернуться в реальность.

    - Да здесь я здесь, ну, задумался, - ответил  Игорь маленький. – Знаешь, почему-то вспомнил Надежду. Помнишь, как она нас провожала? А как плакала? Даже жалко было девчонку. По-моему, влюбилась она в тебя по самое некуда. 

    - Ну, чего ты все время ее вспоминаешь? – нахмурился Игорь большой. - И так на душе кошки скребут. Неудобно получилось. Она, наверное, считает, что я в нее влюблен.

    - А ты? Она тебе, что совсем не нравиться? 

    - Нравиться, конечно, но не до такой степени, чтобы влюбиться. Да, я практически ее и не знаю. У меня и мыслей-то никаких нет насчет неё. 
Она, наверное, очень хорошая  девушка, но…

    Игорь большой вздохнул и замолчал. По-видимому, теперь настал его черед погрузиться мыслями в недавнее прошлое. Он вспомнил утро, то утро, когда проснулся у Надежды… 

                ---

   
    Очнувшись на следующее утро после вечеринки, Игорь большой с трудом приоткрыл глаза и, в крайнем недоумении обнаружил, что находиться не у себя дома. 

    - Где это я? 

    Он огляделся. И тут его глаза-щелки, сделавшиеся таковыми в результате огромного количества алкоголя влитого в себя накануне, расширились до неимоверных размеров. Рядом с ним в кровати спала какая-то девушка.

    - Кто это? – прошептал он, и какое-то непонятное чувство смятения вдруг охватило его. - Как я сюда попал? И вообще что происходит?

    Молодой человек попытался сосредоточиться, но голова, которая просто раскалывалась, и невыносимая жажда не дали ему этого сделать. 

    Порыскав глазами по комнате, в поисках хоть самого маленького глотка воды Игорь большой увидел стол, на котором все еще оставались неубранные свидетельства вчерашнего торжества.

    - Ах, вечеринка! Вчера была вечеринка, – наконец стало проясняться в его мозгу. – Точно! Игорь привел меня к своей девушке, то есть к своему другу-девушке. Мы праздновали окончание нашей учебы. Мы пили, потом танцевали, потом опять пили, потом…потом? А потом я ничего не помню.   

    Он осторожно покосился на соседку по кровати. Девушка мирно спала, а рыжие волосы, спадая прядями, почти полностью закрывали ее лицо. 

    - Рыжие волосы? Ах! Рыжие волосы! – чуть не вскрикнул в голос Игорь большой. – Так это что знакомая Игоря? Так значит я с ней... Вот напился! Зачем я так напился? Что же теперь я ей скажу? Я даже не помню, как зовут эту девушку. Вот идиотское положение. Как же ее имя? М-м? Надя, кажется? Да, точно Надежда.

    В этот момент Надежда открыла глаза, улыбнулась и сладко потянулась. Она казалась очень счастливой.

    - Доброе утро, - сказала Надя и чмокнула Игоря большого.

    Тот замер.   

    Потом девушка нежно обняла молодого человека и прижала голову к его груди.

    Игорь большой по-прежнему не шелохнулся. 

    - Игорюша, а ты помнишь, что вчера говорил?   

    - Конечно же, нет! - мысленно ответил молодой человек. – Ничего я не помню!

    - Ну, так помнишь? 

    - Помню, - прохрипел Игорь большой. - Наверное, что-нибудь хорошее.

    - Да, да! Очень хорошее, - рассмеялась Надя. - Ты мне весь вечер говорил, какая я красивая, что такой девушки, как я ты еще не встречал. А может быть, ты меня обманывал? А? 

    Игорь невольно пожал плечами. 

    - Почему же обманывал? И совсем даже не обманывал. Ты действительно очень симпатичная и хорошая девушка. 

    Надя вдруг резко подняла голову.

    - Ты, наверное, считаешь меня легкомысленной? Только познакомились и сразу... Только ты не думай, я не такая. Вчера я не хотела этого. Ты сам настоял. Помнишь? 

    Игорь большой молчал. Он изо всех сил пытался вспомнить хоть что-нибудь. Но все было тщетно. Его память тоже молчала.

    А девушка продолжала:

    - Да, я не хотела, что бы мы сразу…ну… легли в постель, но ты был очень настойчив. Ты так нежно обнимал меня и так искренне говорил о своей любви, что я тебе поверила. 

    - Вот кретин! Что я мог ей вчера наплести? – злился на себя Игорь большой.

    А Надя поднялась, надела халат, немного постояла, а потом опять присела на край кровати.

    - Игорь ты знаешь, ведь это у меня было в первый раз. Получается, что ты мой первый мужчина. И теперь я буду помнить тебя всю жизнь. А ты?

    - Что же ей сказать? - заерзал в кровати Игорь большой. - А что вообще говорят в таких случаях? Да, уж ситуация. Она думает, что я в нее влюбился. Выходит, что я обманул ее? Как же нехорошо все получилось. Вот друг удружил. И зачем только он меня сюда привел? И вообще, с какой стати он меня сюда привел? И куда он сам-то вчера делся?

    - Игорь, почему ты молчишь? Ну, скажи, что теперь мы будем вместе. Игорь?

    Молодой человек понимал, что отмолчаться ему не удастся, нужно что-то ответить и, собравшись с силами, начал:

    - Надежда! Надя, ты замечательная... Поверь, я тоже буду помнить тебя… 

    - Я так и знала! Так и знала! – радостно вскрикнула девушка и, не желая больше ничего слушать, кинулась к Игорю большому, чуть не задушив его в своих объятьях. – Я знала, что ты меня не обманывал! Теперь мы с тобой будем вместе! Всегда! Всю жизнь!

    И тут раздался звонок в дверь. Это пришел Игорь маленький.

               
                ---
   

    - Ну, у тебя и физиономия! Такая кислая, будто ты лимон съел, – глядя на Игоря большого, так расхохотался Игорь маленький, что чуть не упал со скамейки, не подозревая, что тем самым оторвал товарища от его не очень радостных мыслей.   

    - Да я тоже Надежду вспомнил, - немного помедлив, вздохнул Игорь большой. - Эх, неудобно как-то получилось. 

    - Ладно, ладно не грусти. Мы же все-таки на ю-г-е! – напомнил Игорь маленький и хитро подмигнул.

 - Надюха осталась в Питере, а мы здесь. Мы в Сочи! Поэтому давай пока будем жить настоящим. А настоящее у нас что? Посмотри - море, пляж, девочки!!! 

 


Рецензии