Океанская Сага. Книга первая. Часть 08

- Прекрасно! Это малые острова, в основном необитаемые и там мы сможем спокойной обследовать судно. Месье ле Гран, берите курс на Кей-Сал банку, немедленно! И прикажите от моего имени ставить все паруса! Все! Ветер слабый и нам надо, хоть что-то уловить для хорошего хода.
Мишель согласно кивнул и уже вдогонку ему прозвучало:
- И боцмана ко мне, срочно!
- Есть, капитан!
    Ожидая боцмана, Шарль продолжил изучать карту, нависая над столом всем своим ростом. Мысли шли потоком, чётко сменяя одна другую, словно солдаты в строю на военном параде. В трюмах «Пастушки» мука, сахар и вино…  ещё имеется судовая касса, которая, впрочем, довольно скромна, ели не сказать большего – откровенно скудна, очевидно, из-за первого рейса, который, пока, что ещё не успел заполнить заветный сейф капитана и матросские карманы звонкими монетами. Мало, слишком мало для того, чтобы удовлетворить постоянно нараставшие аппетиты команды. Не говоря уже о том, чтобы запасать хоть какие-то суммы впрок, так сказать, на чёрный день.
    Хотя – склонил голову набок,- в волнении прикусил губу,- хотя, если присмотреться более внимательно, то добыча не так уж и мала, трюмы торговца полны, вся сложность состоит лишь в том, что захваченные товары нужно ещё продать, а это время, время и риск.
    Хотя,- пожал плечами,- учитывая их основную базу на Тортуге и благорасположение к ним самого губернатора острова Бертрана д'Ожерона де ла Буэра плюс к тому сами условия острова, позволяющие продавать добычу всю целиком и полностью по выгодным ценам, можно считать, что оной из главных проблем стало меньше, но всё равно это было время, время и деньги, которые неминуемы будут в виде текущих расходов.
    Ну, в общем-то, это было обычным и широко распространённым делом среди пиратов – продавать свою добычу торговцам на Тортуге, на Ямайке, на Нью-Провиденсе, на Тёрксе и Кайкосе да и всех более-менее крупных пиратских стоянках, где практически всегда отирались торговцы, которые щедро платя за пиратскую добычу, впоследствии с изрядными прибытком для своего кармана продавали её в виде ценного товара в крупных портах.
    Таким образом, была сформирована целая преступная организация, включавшая в себя, собственно добытчиков – пиратов, купцов-посредников, скупавших у них награбленное и перепродававших добычу, а также подкупленных портовых чиновников – в их числе – начальники команд грузчиков, таможенники, бухгалтеры, полицейские…
Боцман Луи вежливо поступал.
- Капитан!
- Заходи, не церемонься!  - послышался невесёлый голос Шарля. – У нас нет времени на раскланивания.
Луи плотно затворил за собой дверь и быстро подошёл к столу.
- Итак, что команда?! – не отрывая взгляда от карты спросил Шарль.
Луи пожал плечами:
- А что с ними будет, капитан?!
- Довольны ли?! – капитан взглянул исподлобья на боцмана. – Ведь мы шпаримся уже четыре дня и вот только сегодня – на день пятый, нам наконец-то улыбнулась удача. Улыбнулась и сразу скрыла своё весёлое и капризное лицо, так словно её и не было..
 Боцман удивлённо вновь пожал плечами:
- Не гневите Фортуну, капитан! Мы взяли отличный товар…
- Ты хочешь сказать – изобильный! – перебил капитан боцмана. – Да, трюмы торговца полны мукой, сахаром и вином, да он просто забит под завязку, так, что голодная смерть нам не грозит ни при каких обстоятельствах. Но! Касса судна мала, полагаю, что с учётом ста десяти человек команды и с учётом, того, что в такой критической ситуации я могу отказаться от своей доли в пользу команды, плюс наше соглашение с двумя другими командами, которым мы отдаём треть всех наших доходов, то мы, вряд ли наберём более четырёх дукатов на человека, итого это менее четырёх фунтов стерлингов на оного члена команды…
Удивление Луи росло всё сильнее:
- Вы откажетесь от своей доли??!! Разве этакое мыслимо??!!
    Шарль раздражённо мотнул головой, словно бык, отгоняющий от себя назойливых мух:
- Сейчас не до сантиментов, Луи! Сегодня это наш девятый корабль за год, который оказывается с набитыми трюмами, но, с нищенским деньгами!
Внезапно сменил тональность:
 - Ладно, всё зависит от точки зрения, под каким углом на происходящее посмотреть. Итак, в общем и целом, всё неплохо: взят богатый торговец с трюмами полными товара, которые вскоре после их реализации превратиться в наличные деньги, которыми мы и расплатимся с командой и, даже сможем выплатить треть командам Фенимора и Оливера, согласно нашему общему договору.
- Пойдём, я сейчас вместе с тобой буду говорить с командой! – стремительными шагами оба вышли из капитанской каюты, захлопнув за собой дверь.
     На палубе творилась суета, громкие крики перемешивались с суетливой беготнёй и стремительным снованием по вантам. Ле Гран в точности исполнил распоряжение капитана, передав его приказ срочно очистить все паруса.
    Оценив процесс исполнения своего приказа, Шарль сам принялся отдавать распоряжения:
- Все марели – ставить! Топ, грот, стаксель – всё, всё на подъём!
- Жан, Поль, Готье – скорость??!!
   За борт брошена длинная мерная верёвка с навязанными узлами и размеченными делениями.
- пять узлов, капитан!
Шарль досадливо покачал головой.
- Мало! Очень мало! Плетёмся еле-еле… Ну, да уже ничего поделать нельзя, все наш усилия напрасны, паруса подняты, ветер слишком слаб, почти штиль  и, похоже, что пять узлов – это всё, что мы можем позволить себе выжать из данных погодных условий.
Повернулся к Луи
- Луи, я хочу обратиться к команде.
Луи приложил к губам боцманскую дудку, и громкие свистки оповестили людей о необходимости слушать и соблюдать тишину:
Шарль встал на ступенях, ведущих с юта на верхнюю палубу и опершись о перила громко сказал:
- Господа! Это наш первый корабль в этом сезоне. Торговец. В общем-то начали мы с вами неплохо, конечно, мы все рассчитывали на большее, на то, что самих денег будет гораздо больше, но судьба распорядилась иначе. Вместе монет у нас хороший жирный товар, имеющий широкий спрос, так, что как только мы сдадим его торговцам-перекупщикам мы можем быть довольны вполне.
- Кроме того, у нас ещё большое число не щипаных пленников, которые, как известно, являются живыми деньгами и взятые с них выкупы должны хорошо пополнить наши запасы.  – выдержал паузы и осмотрел людей – люда напряжённые, но уверенные в благополучном исходе ситуации. –А сейчас мы держим курс на Кей-Сал банку, там простоим несколько дней и займёмся рассчётом.  – Поискал глазами в толпе нужного человека:  – Месье Бонифас!
- Да, капитан! – Бонифас поднял руку и выступил вперёд.
- Месье Бонифас, приведите в полную боевую готовность всю артиллерию! Приказываю вашим канонирам – держать фитили наготове! Нам нужно благополучно проскочить под носом у кубинской эскадры, дай Бог, чтобы она оставалась в своих портах!! – и Шарль молитвенно сложив руки, с благоговейным выражением лица посмотрел в высокое синее небо.
- Есть капитан! – козырнул Бенефис и, бросив на ходу «Канониры – за мной!», покинул общее собрание.   
- Луи! – Шарль повернулся к боцману. – Остаёшься здесь за старшего. Чуть что – немедленно меня на палубу!
Луи кивнул, и, ответив «Понял, капитан!» спустился к команде.
Шарль махнул рукой, подзывая Ле Грана:
- Мишель, ты пойдёшь со мной, и будешь помогать мне  в одном важном деле! – штурман согласно кивнул и вдвоём они быстро спустились по лестнице и вошли в ют.
В своей каюте Шарль отдал штурману маленький ключ:
- Мишель, будь любезен, приведи нашу пленницу! – и, сложив аккуратно карты, убрал их со стола.
             
               
- Итак, сеньора,- Шарль отвесил изысканный поклон,- полагаю, что сорок тысяч фунтов стерлингов будет вполне разумным и весомым выкупом за Вашу Светлость, графиня! – и Шарль вновь поклонился. 
Изабелла изумлённо посмотрела на капитана:
- Сорок тысяч?? А вы в своём ли уме, господа?! – осеклась, вспомнив о своём положении, и тут же постаралась исправить допущенную оплошность:  – Простите меня, господа, я не хотела обидеть вас, просто…--- пустила слезу,- просто моё ужасающее положение… - и разрыдалась по-настоящему.
Ле Гран обеспокоенно глянул на Шарля, но тот уже вошёл в роль благородного злодея и воскресив в своей памяти весь свой аристократизм, склонился над девушкой и взяв её за руку, поднёс к губам, нежно поцеловал.
Изабелла вздрогнула, и испуганно вырвав руку, сжалась в комок, как затравленный зверёк.
- Сударыня, - голос капитана потек, словно река жидкого сладкого шоколада. – Ну, как вы могли о нас так плохо подумать?? Да, конечно, названная мною сумма весьма значительна, но, учитывая Ваше положение, простите, но положение пленницы, плюс к тому, учитывая отнюдь не малое состояние Вашего дяди да и всего Вашего графского рода, в целом, я полагаю, что данная сумма не вызовет серьёзных затруднений:  – Вновь вежливо склонился над девушкой: – Ведь, правда  же??!! – приблизился к пышным волосам Изабеллы и ласково прикоснулся к причёске губами.
Изабелла вздрогнула и подняла на капитана испуганные влажные глаза. Попыталась справиться с волнением.
- Господа, простите меня, я, действительно очень взволнованна… Но… И…  - пожала плечами. – Я, право же не имею представления о том, каково положение дел моего дяди Чезаре… Насколько сильны… Благополучны его финансы… Клянусь, что я ничего не знаю об этом…
                Конец восьмой части         


Рецензии