Иконы

Мой прадед жил в глухой лесной деревушке. Как же я любила бывать у него в гостях в детстве! Почему-то мне больше всего запомнились сливы в его саду, сочные, спелые, пахнущие медом и солнцем! И зимние вечера, когда за окошком снег наметал сугробы вровень со стеклами, и мы с дедом сидим на лавке возле теплой печки, он мне сказки разные рассказывает, а в голландке поленья догорают. Хорошо!
Много лет прошло с тех пор, сначала умерла бабушка, потом дед. Дом стоял заброшенный. Раз в год мы приезжали туда, убрать могилы. Потом несколько лет я не могла выбраться, в силу обстоятельств. Живем мы от тех мест аж за 800км. И вот снится мне сон. Вижу деревню, и сразу за домами начинается молодой лес. Там раньше поляна была большая. Деревенское стадо паслось там. Ну так вот, в лесочке березка приметная, двойная стоит. А возле той березки дед мой. Я подхожу к нему и спрашиваю, что он здесь делает, и откуда лес взялся, коль раньше его не было. Он отвечает, что меня ждет. А лес вырос за то время, пока меня не было. И приглашает меня в дом к себе. Говорит, что непременно я должна зайти в гости. Есть в доме вещь, которую надо мне забрать себе. Они с бабушкой решили, что я смогу сберечь и сохранить это. Я спрашиваю, что именно я должна взять? Дед ответил, что как только я войду в дом, сразу увижу это.
Вскоре после этого сна я выкроила время и поехала в деревню к деду. Добравшись до родных и знакомых с детства мест, я была удивлена и шокирована одновременно. Не было знакомой поляны. Сразу за домами начинался лес. Все как в моем сне. Как зачарованная, шла я меж молодых деревьев. Неужели так бывает? А вот и березка, та, двойная. Будто тень возле нее мелькнула. Да нет, показалось. «Здравствуй, дед, я приехала к тебе», - мысленно проговорила я. Побродив еще немного, пошла к дому. Все время меня не покидало чувство, что дед рядом. Было спокойно и хорошо, как в детстве. Войдя в дом, я не поверила своим глазам. Все было перевернуто вверх дном, бабушкины сундуки валялись как придется. Посреди комнаты просто была навалена большая куча из одежды, посуды и постели. Завершали эту «кучу малу» валенки, накиданные сверху. Не могу понять, кто это сделал и что там искали у людей, никогда не живших богато? Но опять отвлекаюсь. Сестра, приехавшая вместе со мной, спросила, что мне в глаза бросилось? Что я намереваюсь взять с собой? Уж не валенки ли старые?
- Нет, - ответила я, - первое, что мне бросилось в глаза, это иконы! Разгромлено все, а иконы не тронуты.
В этом хаосе они смотрелись величественно и как-то торжественно, несмотря на удручающую обстановку.
Так я забрала домой две иконы. Возможно, они и не представляют никакой ценности, но для меня это реликвия. И это бесценно.
Вскоре после поездки мне вновь приснился дед, он улыбался и говорил, что теперь они с бабушкой спокойны.


Рецензии