Куст пиона бытовая проза

- Привет подруга, писала пенсионерка сообщение в «Одноклассниках»
- Привет. Как дела? Давненько не общались.
- Все заботы, дела какие-то.
- Как ты там одна? Слышала, вдовой осталась? Столько лет вместе вы прожили с супругом.
-Жизнь непредсказуемая, теперь и я вот вдова. Ничего держусь.
- Одной скучно в четырех стенах?
- Я квартиру сдала внаём. Дети так мне посоветовали. Сама перебралась на дачу жить.
- С города ...да в деревню? Ну, ты мать даешь?
- Мне здесь нравится. Спокойно и не шумно. Да и не какая она, не деревня, даже и назвать не знаю как. Домов  пятьдесят пенсионеров тут проживают постоянно. Есть магазин, аптека, мед. пункт. Правда связь телефонная  плохая, но интернет исправно тянет.  Когда супруг был жив, я её не любила, и не замечала все прелести проживания. Он летом на дачу, а я в санаторий или на море…приеду  дня на три- четыре, заготовки накручу , дома приберусь…и опять в разъезды.
- А теперь что? Давай перейдем на видеозвонок. Надоело стучать по клавишам.
-Сейчас попробую. Вот, получилось. Теперь трещи и трещи языком!- засмеялась пенсионерка.- Я теперь только поняла, что супруг дом построил  добротно и основательно, в  огороде и в саду тоже все служит хозяину и мало усилий надо прилагать, чтобы содержать в приемлемом виде.
- Слушай, он чувствовал, что ты после его смерти, будешь там жить, вот и подготовил для тебя и дом и землю.
-Не знаю, наверное? Знаешь, я тут еще обнаружила небольшой сарай, загончик из сетки  и клетки для кроликов.
- Рукастый у тебя он был. Жалко мужика.
- Как вышел на пенсию, так и увлекся всем этим.
- Точно чувствовал?
-  В последние дни …и соорудил сарайчик и все остальное. Я уже цыплят взяла  на выращивания…домашних. Вырастут, будет у меня и мясо и яйца.
- А чем кормить будешь?
- Спрашивала у постоянных жителей дачного поселка. Они мне рассказали и подсказали.
-Теперь тебе некогда и по телефону трескать, в интернете зависать  и ящик этот зомби смотреть?
- Точно, точно…целый длинный,  световой день на свежем воздухе. Слушай, приезжай ко мне. У нас тут тишь, да благодать!
-Нееет, я не могу. Мне внука подкинули на месяц.
- Кого же это?
- Да самого маленького…трехлетнего Акима.
- Так ты с ним приезжай. Место всем хватит. Две комнаты и кухня большая…разместимся. Вода горячая и холодная в доме, ванная, туалет.
- Хорошо, я подумаю.
- Нечего думать, приезжай. Ребенку тут лучше будет. Соседи: одна коз держит, молоко продает, другая –яйца, мясо кур, цесарок и перепелов. Так что диетическое питание малышу обеспеченно. И мне так скучно не будет.
- Хорошо, пиши адрес. В четверг на электричке и приедем.
- Слушай, тут в гости ко мне недавно  заскочила наша  одногрупница. Помнишь, рыжеволосую  Нинку?
- Помню. Сто лет ее не видела.
- Я тоже. Встретила случайно в электричке. Подсела ко мне, разговорились.
- Ты, наверное, сама пригласила?
- Точно.
- Язык без костей. А вот что хотела спросить, а что ваша машина?
- Машину продала, и деньги внукам разделила.
-Зря конечно…
-Зачем мне она? Стоять в гараже и гнить?
-Но что там с этой Ниной?
- Так вот пришла  она с пачкой овсяного печенья к чаю. Посидели, поболтали. Чай пили. Я как раз только испекла пирог с тыквой. При беседе, я поняла, что и разговаривать то с ней не о чем. И что я такая гостеприимная и …?
- Похвасталась своим участком, домом?
- Как без этого. И альпийскую горку и Таврический пион, который очень редко встречается  в наших краях,  показала. Супруг выписал его из Крыма. Это был его любимый сорт и он всем гостям показывал свою гордость. Много экзотических кустарников в нашем саду насадил.
- Так метры позволяют, вот он и увлекался.
- Да…двенадцать соток. Зеленый тис он вырастил из ветки, которую упросил привезти друга из Парижа. Теперь он метра полтора вымахал, стоит компактный, пирамидальный и такой гордый красавец. Японская айва…круглая как шар. Широкое и высокое дерево –абрикос. Плодов дает больше пятнадцати ведер. Всех родственников снабжаем его плодами.
- Ты о растениях рассказываешь, как о людях.
- Приедешь,  сама все увидишь. Представляешь, я ей все рассказываю и показываю, только интереса ее взгляд не выражает. Ей понравился только Таврический пион, хотя у нас еще несколько сортов различных пионов… цветут и благоухают. Такой дивный запах в саду стоит. Представляешь, она мне предложила его ей подарить…весь куст! Видите ли,  у ее начальницы юбилей и она «болеет» пионами.
-Надо же? Придумала?
- Как она меня уговаривала. Аргументировала, что ей обязательно нужен именно  этот пион, так как она пенсионерка и боится, что начальница её отправит на пенсию, а на ее место возьмет молодого специалиста. И еще очень ранила меня словами, что это была гордость моего супруга, а его уже нет…так и мне не нужен этот пион. У меня, дескать, много растений на память о нем останется и не будет ничего страшного, что я выкопаю и  отдам ей этот куст.
- Вот стерва. Сразу бы выпроводила ее.
- Так она как пиявка, так прилипла, и на колени даже падала, все выпрашивала и клянчила.
- Вот горе то? Такая нахалка! Сколько нервов тебе попортила…Слушай, так она может ночью его выкопать…украсть?
- Нет, я собачку завела. Звоночек такой от лихих людей.
- И как же ты ее выпроводила?
- Набралась смелости и настойчиво произнесла, что ей пора уходить!
-Бывают же люди. Ты сама доброта, а она …
- Нинка  надула губки, сузила глазки и резко пошла…даже можно сказать, вылетела  от меня. Да ладно уж. После ее ухода я успокоительные лекарства пила. Потом подошла к кусту, долго стояла и вдыхала аромат цветущих цветов.
- Не приглашай ты мало знакомых людей в гости. Хотя я понимаю тебя: осталась одна, дети и внуки далеко…
- Будем прощаться. И так долго разглагольствовала  я. Работа ждет меня в теплице. Приезжай! Буду ждать!- и пенсионерка отключила ноутбук.


Рецензии