Путевка

     Единственная площадь в Уральском городе Миньяре всегда полна  людьми. Здесь и автобусная остановка и рынок, и магазины. Людской поток  идущих на работу или домой означал частенько короткие встречи. Иногда вопрос – как дела- превращался в беседу и обмену новостями. Вот и сейчас бывшие одноклассники, прошлогодние выпускники обрадованы.
     - Привет Клара. Хорошо что ты мне попалась. Но вначале расскажи о себе. Ты же уезжала поступать в Пед. И на чем «завалила»?
     - Да ни на чем, Слава. Тридцать рублей не хватило на подарки комиссии. И еще один балл по конкурсу. Вот и пошла на завод  в транспортный цех. Отмечаю краской железо. Работа не тяжелая, но нудная. И ошибаться нельзя.
     - А как сестра, брат? Я помню, что тебе всегда от родителей доставалось за них.
     - Сестра учиться, а вот братик требует внимания. То на трубу залезет, то с моста кувыркнется. Но, ничего, пока справляюсь. Мама говорила, что у всех людей есть что-то хорошее. Вот я и пытаюсь их на этом поддерживать. Они читать любят, я в это время спокойна. А что?
      - Ты знаешь где комитет комсомола. Мой кабинет на втором этаже. Завтра в обеденный перерыв забеги. У меня есть предложение.

     - Строгая дежурная остановила в дверях.- К кому?
     - К Забалуеву. Можно пройти?
     - Иди, иди. Он на обед не пошел. Может быть, тебя и ждет.
Открытые двери освещали "коридор власти".
     - Молодец. Пунктуальная. Долгих разговоров не будет. Я уже вчера согласовал твой вопрос. С заводом проблем не будет. Комитет предлагает тебе работу в школе старшей пионервожатой. На столе у меня путевка. Если согласна, то я сейчас вписываю твою фамилию.
     - В какую школу?
     - Во вторую. Там и братик твой будет под надзором. Зарплата меньше чем в цехе, но педстаж дороже. Через год поедешь  поступать без конкурса. Ну как?
     - Да согласна я. А кто объяснит мою работу?
     - Это уже на нашей совести.  У нас методотдел при Гороно и учителя помогут. Почитаешь, узнаешь, «что хорошего» в пионерах есть и вперед. У тебя получится, я уверен. Кстати, прием в комсомол тоже твой сектор работы. Я уже стал говорить «казенным» языком. 

     В школе сразу нашлись единомышленники. Молодая учитель  Нинель Васильевна даже свой кабинет  предложила для заседаний Совета дружины. Только за один год в школе создали Тимуровскую команду, спортивный клуб Сатурн, кружок юннатов, авиамодельную группу. О каждой инициативе можно писать много. Все проблемы решались быстро и все пионеры седьмых классов стали комсомольцами.  Билеты Ленинского комсомола стали для многих путевками уже в свою жизнь. Опыт такой работы, пусть даже короткой, пригодился и пионервожатой для работы с детьми до самой пенсии.  В очередном отпуске она уехала в Уфу к родственникам, где и встретила свою судьбу. Но, это уже другая история.

 P.S.   Продолжение. Заочное педобразование и работа в детском саду Уфы воспитателем, методистом и заведующей позволило создать один из лучших  дошкольных учреждений. Руками сотрудников и своим творческим трудом  были украшены мебель, участок и десятки панно. Отличник народного образования - было закономерным итогом многолетнего труда.  Еще работая пионервожатой она четко выяснила для себя, что только красота делает людей лучше. Она и сегодня, в свои годы свыше восьмидесяти лет, дачный участок  продолжает совершенствовать, зная, что предела этому нет.   


Рецензии