Домовуха

Тася с мамой собирала вещи, они  готовились к переезду.
Дело в том, что их папа Виталий Дмитриевич получил приглашение  на работу в университет на кафедру физики, а  по сути,  они просто возвращались  домой, после трех лет  папиной работы на местном предприятии, где он работал в  лаборатории начальником.
-Ну, наконец-то! – радовалась мама, - нет бы, сразу, согласиться и остаться на кафедре у Елизаветы  Семеновны, бабки твоей, так нет! Мы гордые, мы должны  всего достичь сами!! А то, что  у нас вон ты, да и я тоже, ему плевать было! Ну хоть сейчас,  все наладится! – она весело посмотрела на Тасю, - бабушка у тебя академик, классная! Веселая, умница! Мы и жили у нее , так нет! Папа твой  не сошелся с ней в каком-то  споре и все! Пришлось нам вот сюда переезжать! Ну хоть в школу ты пойдешь  дома!
Тася слушала маму и хоть почти ничего не поняла из всей этой маминой словесной тирады, но одно она знала теперь точно, они еду  к бабушке Лизе, а Тася все-таки помнила ее, пусть хоть и смутно, потому как за эти три года пребывания  в этой ссылке, как называла мама их здешнее проживание, они так ни разу к бабушке и не съездили, хотя по телефону мама с ней разговаривала часто.
Папа влетел в комнату и огляделся.
-Ну как вы тут? Готовы?
-Ты что, с ума сошел? -  Светлана подняла на него глаза, -  ты час назад позвонил! И хочешь, чтобы мы собирались и уже готовы?!
-Нууу.. это я так, ну просто спросил! Не сердись! – Виталий сел на диван, - машина будет только вечером!
-Как вечером? Вот прям так сразу что ли?! – Светлана от удивления села на пол, - я ж ничего не успеваю!  А ты чего расселся? Давай! Помогай! Профессор!
Виталий подскочил и побежал к себе в кабинет.
- Я у себя все соберу! – крикнул он, - а то, вы там все перепутаете!

После отъезда семьи Виталия, Елизавета Семеновна как-то взгрустнула.
Из-за этого разлада с сыном  она винила прежде всего себя , но потом дела захлестнули ее и она решила, что наверное, так и должно быть,  пусть вот теперь ее сын сам решает свои проблемы, и что ему пора давно повзрослеть, а не ругаться с матерью, да еще и по всяким пустякам, из-за каких-то формул, которые никакого отношения к их  семейным отношениям не имеют.
-Ничего! – думала она, - как-никак профессорский сын. Думаю, ума хватит все осознать и поняв, простить! Эх! Не дожил Дима  ты до этого времени, а то бы посмотрел, какого сына  воспитал!  Упертого, как был сам!
Квартира у Елизаветы Семеновны была большая и в ней постоянно кто-то был.
Вначале это был сын Виталий со Светланой. Потом появилась внучка Тася.
Когда Виталий с семьей уехали на три года из родных стен, квартира продолжила жить бурной жизнью, к Елизавете Семеновне стали постоянно приходить ее студенты.

Прошло три года и теперь все  возвращалось.
Елизавета Семеновна была рада услышать от сына, что он все осознал,  и что  знание ее сына оценили по достоинству и его пригласили  работать на кафедру.
- Ну наконец-то, наше начальство  одумалось! – улыбаясь думала она.
Но самое главное , чему искренне радовалась Елизавета Семеновна, это то, что  теперь рядом с ней будет ее любимая внучка Тася.
Она специально навела порядок в их бывшей комнате и для Таси был выделен отдельный уголок в кабинете Елизаветы Семеновны , где она поставила для нее отдельный стол и этажерку с детскими книжками.
Тасе было уже шесть лет, и через год она должна была идти в школу, поэтому отдельное место для занятий было  необходимо.
-Приедет и сама тут все разложит и распределит! – улыбаясь, думала  Елизавета Семеновна, раскладывая  книги на полочках. Тут же в углу сидели и куклы и плюшевые зайцы и медведи, - зато я буду рядом, и  буду видеть ее,  и чем она занимается. Это будет наш с ней кабинет!

Семейство ворвалось в  квартиру со смехом и визгом.
Тася сразу кинулась к бабушке обнимать ее .
-Бабушка Лиза я так скучала! – верещала она , - мы наконец вернулись из ссылки!
Виталий глянул на жену, потом на мать и рассмеялся.
-Вот уж чего я точно не знал, так вот именно этого!
-Ну а что? Разве не так? – Оправдываясь за слова дочери, сказала Светлана, - ты работал, а мы с Тасей сидели как в ссылке! На работу ты меня не пустил! Так что, я вам сразу говорю, я  завтра же иду устраиваться на работу!
-А как же Тася? – удивленно спросил Виталий.
-Ничего! Она уже вон, какая большая, решим вопрос! – отмахнулась Светлана.
И решили.
С утра Тася находилась под присмотром Светланы, а после обеда Елизавета Семеновна принимала эстафету воспитания. Полчаса  между сменой  Тасю укладывали  отдохнуть в кабинете Елизаветы Семеновны на старом кожаном диване.
- Дочь, ты отдохни, полежи чуток, а потом придет бабушка! -  говорила Светлана, укладывая Тасю, - можешь книжку почитать или просто поспать! Главное, ничего не бойся, в доме никого чужого нет, а двери я закрою на ключ! Договорились?!
-Мамуль, да ты не переживай! Я вон сказки почитаю. У бабули в кабинете есть  мой уголок, если чего я там порисую! – успокаивала Тася маму.
Накормив  Тасю, и оставив ее в кабинете бабушки, Светлана  ушла на работу.
Тася полежала немного на диване и встала.
Ей очень нравилось  у бабушки в кабинете.
Здесь все было огромное и старинное.
Стоял огромный книжный шкаф, в котором стояли все бабушкины умные книги, которые мама ей строго настрого  запретила  Тасе трогать.
Кроме этого стоял большой  и очень старинный комод,  такой же  старинный стол, за которым бабушка работала и кожаный старинный диван. Он был похожим на большого толстого слона, и  когда Тася ложилась на него он тихонько скрипел.
Тася пошла  к стеклянным  дверцам книжного шкафа и начала рассматривать  переплеты книг с причудливыми названиями.
Она тихонько приоткрыла дверцу и заглянула внутрь шкафа. Внутри пахло чем-то старым и непонятным. Она дотронулась рукой до переплета книги.
-Ух ты! Бабуля сказала, что все эти книжки написал мой дед! Ничего себе, какой он был умный! – тихо прошептала Тася.
Именно в этот момент  в тишине кабинета раздалось приглушенное:
-Апчхиии!
Тася замерла на месте.
Она не испугалась, а скорее удивилась.
-Интересненько!  - оглядываясь, сказала Тася, -  это кто так чихает? Она прислушалась. Где-то через пару минут  опять раздалось:
-Апчхииии!
Звук шел явно из шкафа, откуда-то снизу, из-за  дверки.
Тася нагнулась и  настороженно еще раз прислушалась.
-Апчхии!
Чихали за нижними дверцами шкафа.
Тася села на коленки , отодвинулась подальше и резко открыла нижнюю дверцу.
Никого и ничего кроме стопок каких-то старых журналов она там не увидела.
-Ну и кто тут? – негромко спросила она и подвинувшись поближе заглянула внутрь, - и кто здесь чихает? – спросила она  вглядываясь куда-то за стопки .
 В шкафу пахло пылью.
-Мдааа! Ну не журналы же чихали?! – пробурчала Тася, и только хотела обратно закрыть дверь, как из-за  стопки журналов кто-то  опять чихнул!
-А ну вылась, или я сейчас схожу за веником, и получишь!! – угрожающе сказала Тася.
-Не надо веник! – вдруг услышала она слегка хрипловатый голосок, - поготь чуток, счас я вылезу!
Вначале показались маленькие фетровые  тапочки, потом что-то лохматенькое в переднике в горошек, потом мордочка с носом похожим на картошку и маленькими черными глазками. Все это завершал платочек , повязанный наоборот по типу «банданы» и торчащими большими наверху ушами. Если честно, то то, что вылезло напоминало странную куклу-бабушку, только живую.
-Только не ори!– сказало оно, - ну вот! Чего сразу веник-то?!  - и оно опять громко чихнуло, - совсем эта книжная пыль одолела! Хозяйка давно внутри не пылесосила, извилась я совсем!
Тася отодвинулась подальше и во все глаза смотрела на эту живую куклу.
-Ты кто? – уставившись на вылезшее чудо, тихо спросила Тася.
-Я то? Ты вот про домовых чего-то слыхала? – спросило оно, - вроде как девка уже большенькая , должна знать!
-Ну слыхала! – ответила Тася, - бабушка мне книжку про домового Кузю читала, и что?
-Так вот! Я родня домового, домовуха! Поняла? -  оно посмотрело на Тасю своими черными глазками.
-В смысле домовуха? – не поняла Тася, - ааааааа! Ты типа  домового только девочка?!
-От молодца! – похвалила  она Тасю, - тока я бабушка, и звать меня Дуня, баба Дуня значица!
-Ух ты! А я Тася! – она осмелела  и улыбнулась, - рада  знакомству! А то мне тут совсем  одиноко как-то! Пока бабушка придет, будет хоть с кем поболтать!
-А где ж твои подружки? – спросила Дуня, - у девчонков завсегда подружки бывают!
-Дак я только недавно  приехала, еще не успела обзавестись! -  развела руками Тася,
Дуся  уселась на край шкафа, достала из кармана платочек и громко высморкалась.
-Мдаааа! Это не хорошо, что подругов нет! Надоть завести обязательно, а то, что ж вот  эдак-то одной мытарить тут! – она покачала головой.
-Баб Дунь, а бабушка Лиза знает, что ты есть? – спросила Тася.
-А то! Мы ж с ей и приехали сюды жить! – улыбнулась Дуня, поправив  платочек на голове, - во видала!? – Дуня показала тапочки на ногах и фартук, - енто все она мне сделала! И тапки пошила, и фартук вот новейший сшила и даже на платок вона осталОля! Так что, мы с ей давненько дружим!.
-Странно, а она мне про тебя ничего не рассказывала почему- то! – сказала Тася.
Она сидела на полу, напротив открытой дверцы шкафа, прислонившись к стенке спиной.
Дуня внимательно посмотрела на Тасю.
-Ты енто! Поди ка сядь на диван то, а то задницу свою простудишь! – строго сказала она.
-А как  же я с тобой разговаривать тогда буду?- спросила Тася.
-Дык я ж и на стол могу сясть, так что, давай ка подымайся! –улыбнулась Дуня.
Пока Тася вставала, пока шла к дивану, и когда уже села на диван, то увидела, что Дуня уже сидит на  стопке книг, лежащих на столе.
-Ничего себе! – засмеялась Тася, - быстро ты! А расскажи,  как ты с бабушкой познакомилась, и как сюда попала?!
-С Лизонькой-то? – Дуня расплылась в улыбке, - Лизоньку я знаю  с тех дней, как  она родилась! Я качала ее колыбельку, когда она плакала!
Тогда ее семья жила в большом деревянном доме, и  я там тоже жила, с того дня, когда этот дом построили, и меня туда в старом валенке принес  хозяин. Хороший дом был, богатый и людьми и обычаями. В те времена меня  знали и любили. Баловали, разговаривали со мной. А мне-то как хорошо было! Я и с ребятёшками возилась и хозяйкам помогала по хозяйству и дом от  нечестии охраняла! ХорошА жизнь была! Но времена шли и все менялось. А когда Лизонька выросла и замуж вышла за тваво деда они перебрались  вот сюда, но Лизонька  меня не забыла и забрала с собой, тем более, что из старого  дома их выселили и дом отобрали. Вот с тех пор, как Лизонька поселилась здесь,  я живу с ней.
-Так значит, если бабуля  сейчас придет и увидит тебя здесь на столе, то ругаться не будет? – спросила Тася.
-Нееее! Не переживай!  Она когда одна без вас тута жила, так я завсегда с ей  вот тут сидела, и мы с ей  ранешнее вспоминали, и маму ее и дом наш тот, и как тама хорошо было! Как я сверчком гоняла , которые за печкой   спать мешали!
-А что у вас там и печка была? – удивилась Тася.
-А как жа! В большом дому печка это ж даже обязательно! Истопник печь топил, и в доме теплом пахло и пирогами! – Дуня аж глаза закрыла и  вздохнула, - хорошие времена были!
Хлопнула водная дверь.
-О! Бабуля пришла! – Тася соскочила с дивана и помчалась встречать бабушку, - бабуль, а я с Дуней познакомилась!
-Ух ты! И прям вот не напугалась? – Елизавета Семеновна сняла обувь и понесла пакет с продуктами на кухню.
-Неа! – Улыбнулась Тася, - а чего пугаться-то?! Она очень даже симпотная!
-И я так думаю! – засмеялась Елизавета Семеновна, - только чур, мамке с папкой ничего не говорить! Поняла?!
-Ага! Поняла! – кивнула головой Тася, - мамка точно визжать будет! Она у нас трусиха!
-Вот и я про то! – сказала Елизавета Семеновна,- а мы сейчас  чай пить будем, но только после того, как я переоденусь! Включай чайник! – и она ушла к себе.
Тася щелкнула  чайником, и пошла ставить чашки для чая, на стол.
-И мою чашку ставь! – услышала она и оглянулась.  Около сахарницы   стояла Дуня, - моя така с василечками! – подсказала она Тасе, - пока твоих то нет ,хоть с вами чайку попить, а то одной то скучно!
Тася заглянула в шкаф и точно, в уголке стояла маленькая кружечка из кукольного набора с васильком .
-Ух ты! А я раньше и не замечала! – засмеялась Тася, - а тут и  ложечка и тарелочка есть!
-Ну дык говорю ж , что Лизонька меня любит и специально мне все купила! – Дуня  села на коробочку из-под зубочисток и улыбнулась, - вот сейчас и чаю попью и конфеточку покушаю! Мммм, люблю сладенькое! Раньше-то бывало, хозяйка  мне лично на блюдце пастилу клала и печеньку вкусную! Заботилась!  А сейчас конфетку  и ту забывает! Отругать ее надоть!
-Это кого ты ругать собралась? – бабушка ,улыбаясь зашла на кухню и села за стол, - сама же знаешь, где ты проживаешь, туда конфеты ставить чего толку-то, а на кухню ты редко выбираешься из кабинета, так что,  теперь тебе проще будет! Тася тебя знает и будет тебя угощать чаще! И ничего я тебя не забываю! Не правда!
-Да ладноть тебе! Шуткую я! – Дуня засмеялась.
Пили чай с  печеньем, конфетами , вареньем и зефиром.

Теперь когда Светлана виновато глядя на дочь, произносила фразу:
-Доча ,посидишь пока бабушка с работы придет?
Тася улыбалась в ответ,  согласно кивая головой , и говорила:
-Мамуль, да я  посижу, сказки почитаю, не переживай!
Как-то раз, Светлана вернувшись домой  раньше, чем обещала, и точно знала, что дома одна Тася , вдруг услышала, что Тася  громко читает в кабинете бабушки.
-Странно! – сказала она, - у нее, что гости, что ли какие? Вроде  никто прийти не  мог!- и  потихоньку  пошла глянуть.
Тася сидела на диване и читала вслух книжку.
-Тась, ты чего это так громко читаешь? – удивленно спросила она.
Тася  вздрогнула от неожиданности, но быстро нашлась.
-Да бабушка сказала дикцию  отрабатывать и читать вслух, чтобы правильно буквы произносить! Мне ж на следующий год в школу!
-Ох уж мне это бабушкино воспитание! – покачала головой Светлана и  пошла на кухню.
Тася глянула на Дуню , которая сидела приоткрыв дверцу на краю шкафа .
-Я ж тебе сказала, что мама пришла, чего ты! – недовольно покачав  головой, тихо  сказала она.
-Да я, чего-то  сплоховала, - тихо ответила Тася, - ну вот ты бы  взяла  с ней и познакомилась, чего тут страшного то!
-Не надо! – строго сказала Дуня, - понимаешь, не все взрослые к этому нормально относятся!  Они внутри перестают верить во все это, детства в них не остается и им сложно во все это поверить! Так что, не надо! Просто будь внимательнее  и слушай, что я говорю!
-А как же вон бабушка? – спросила Тася.
-Ну! Бабушка, она с детства со мной общается и просто я для нее , это дело обыденное! А мама твоя понятия не имеет, что есть такие жители, как мы! Ее  этому никто не научил!
-А папа? Он же  здесь рос и  должен знать, что ты есть! – опять спросила Тася.
-Дак он и знал, и потом вырос и забыл! Хотя мы с ним в детстве постоянно играли, когда  Лиза занята была, и он оставался один! Но видать не осталось в нем  этого, что называется  сказка! Он же ученый, ему его наука важнее! – Дуня как-то тяжело вздохнула, но потом улыбнулась, - главное, чтобы ты меня  не забыла!
-Нееее, я точно не забуду! – улыбнулась Тася, - я тебя люблю!
-От! Это самый, что ни на есть дорогой подарок, для меня! – расплылась в улыбке Дуня, - я от этого  пряма совсем счастливая!

Так что, пусть в вас останется частичка детства, которая пусть потаенно, но верит в сказки...ну так, для себя..


Рецензии