Дева-сова. Глава 13

Стыдно было будить советчиков утром, но с вариантами плоховато, раз уж взялся приставать, иди до самого конца.


— Вроде как, волшебница обещала ограничиться тремя поручениями, — пояснил я, — осталось последнее, но не по значению. Захотела теперь кота получить особенного. Проблема в том, что он - самое умное существо нашего мира, и, одновременно, очень свободолюбивое. Чего бы я ни придумал, непременно замысел разгадает и сбежит. И силой не взять, хитростью одолеет.


— А ты загадай ему три загадки, мол, угадаешь, со мной пойдёшь, нет, больше не побеспокою, — Тод Робсон Младший кашлянул, — первые две можно любые, чем проще, тем лучше, а вот третья, пусть скажет, что это такое, утром холодное, днём тёплое, а ночью горячее. И какие бы ответы не давал, не принимай. А когда сдастся и поинтересуется, чего же это такое, скажи, что сам являешься просто двуногим прямоходящий быком, ума небольшого, где же знать такие вещи? А начнёт ругаться и настаивать, укажи на камень для согрева постели. Он за ночь остывает, потом на солнце кладут, чтобы набирал тепло, вечером в печь и можно под ноги класть. И пусть попробует возразить, что что-то не так.


— Ух, ты, вот это здорово, — обрадовался я, — мне до такого в жизни не додуматься. Надо попробовать непременно.


— С загадкой вправду хитро, — Средний похлопал меня по спине, — я бы, на месте кота, обманщику морду-то когтями расцарапал, но нашего крепыша одолеть не просто. Сам кого хочешь повредить, способен, особенно, какого-то там котика, пусть и невероятно умного. Интересно, зачем волшебнице такие звери понадобились вообще?


— Раз она преображает одних живых существ в других, наверняка или себе слуг хочет с полезными способностями, или на продажу, — молодой рыцарь пожал плечами, — Главное, чтобы способности не похищала, для самой себя, а то такое жуткое чудовище получится, никто не одолеет, хоть целую армию героев собери.
В общем, опять я поспешил в дорогу, не забыв забрать с собой и соратника. Пусть дело предстоит такое, простенькое физически, лишь загадывать всевозможные загадки, но, мало ли какие неожиданности случатся? Никогда не знаешь, с кем или с чем столкнешься.


Оказались в местности лесистой, сплошные деревья, да заросли. Пришлось, разумеется, побегать, пока обнаружили следы. Кошки животные довольно осторожные и скрытные. Нам относительно, повезло в одном, наш умник оказался размером с тигра, не меньше, со шкурой защитного зеленого цвета с черными полосками. Выскочил из кустов, сбил моего спутника с ног, пасть раскрыл, ощерился.


- Тихо – тихо – тихо, - я схватил животное за шкирку и оттащил, - чего сразу кидаться-то, словно дикарь какой, а поговорить?


- А вы разве не за тем пришли, чтобы меня схватить и свободы лишить? – спросил монстр, пытаясь освободиться.


- Хватать никого точно не собираемся, - попытался успокоить я, - а вот обеспечить более комфортную жизнь, когда еду добывать не надо, навалом, вода всегда свежая, болячки залечены, шерсть чистая, это да. Ты же не просто редкое создание, но и самое умное на свете. Соответственно, собираются советоваться. А кто хочет получить нормальный ответ, создает и соответствующие условия. Возможно, даже поселят в соседнем лесу и не станут трогать лишний раз, пока не понадобишься. Тем более, потенциальная вопрошальщица на животных помешана. Все о вас знает, а значит, лишнего себе не позволит. У тебя, кстати, с самками как, проблемы есть?


- Да где взять вторую половинку, коли я один такой? – кот вздохнул. – Приходится тигриц искать, но дети выходят самыми обыкновенными, неразумными, и это удручает.


- Во-о-от, - обрадовался я, - а та, кто тебя хочет подле видеть, является волшебницей. Создаст столько идеальных возлюбленных, сколько захочешь, или одной храни верность, или каждый день на новую меняй. Заодно и род распространим по всему свету.


- Звучит хорошо, и ты не кажешься лгуном, да и мозгов не хватит, меня обмануть, - начал собеседник, - однако, не могу же я просто так взять и сдаться, это было бы как-то странно.


- Никто и не просит о подобном, - отмахнулся я, - предлагаю соревнование. Отгадаешь мои три загадки, свободен, душой клянусь, не появимся в этих местах, не увидишь и не услышишь никогда наших шагов. Хоть с одной затруднения возникнут, извини, придется идти с нами. Такие дела.


- А ты невероятно наглый и самонадеянный тип, - фыркнул монстр, - я же самый умный на свете, помнишь? У тебя столько вопросов не наберется, сколько у меня есть ответов.


- Отлично, тогда скажи, как превратить эту сову в разумное существо с человеческим лицом? – поинтересовался я.


- Это вообще никакая не загадка, но все предельно просто, обратись к волшебнику, - хмыкнул кот, - и не делай такого лица, чего хотел от меня услышать, точного рецепта? Тут требуется не ум, а конкретные знания в определенной области, а кто подобное преподаст лесному жителю?


- Да так, хотел проверить, вдруг есть способ проще, - я поморщился, - впрочем, не важно. Придется продолжить наши развлечения.


- Давай я спрошу, - прервал меня Страдалец, - а скажи ка мне вот что, котик. Меня некогда прокляли, теперь, кому чего не сделаю, то с самим случается. А кроме как воевать, больше ничего не умею, к сожалению. И заканчивать карьеру не хочется, есть ли какой-то способ самому уцелеть и недругов побеждать, при этом?


- Разумеется, - кивнул советчик, - раздобудь себе артефакт, который будет похищать отрицательные эмоции врагов, чтобы тронул и они стали добрыми и миролюбивыми, навсегда. Тут сможешь побеждать кого угодно, не нанося ран и не отнимая жизни, да и сам станешь куда более приятным созданием, во всех отношениях.


- А ведь точно, это превосходная мысль, непременно так и сделаю, спасибо, достопочтенный мудрец, - мой друг поклонился низко, - уже не напрасно прибыли в лес, что радует.


- А теперь последнее, но не по значению, - я набрал воздуха в грудь, - скажи, что это такое, утром холодное, днём тёплое, а ночью горячее?


- Это что ещё за чушь? – кот нахмурился.


- Чего есть, - я пожал плечами, - никто же не обещал, что все загадки окажутся умными. Учитывай мой крохотный мозг, и крайне условное образование. Зато, если с нами пойдешь, будут приставать только с очень умными и важными вещами.


- Проклятье, я даже не знаю, с чего начать думать, - простонал собеседник, - если бы ты сказал, что ночью холодное, утром теплое, а днем горячее, ещё смог чего-то предположить, а так… Сам-то какой ответ дашь, рогатый?


- Прости, я сам являюсь просто двуногим прямоходящий быком, ума небольшого, где же знать такие вещи? – я пожал плечами.


- Издеваешься что ли? – у монстра шерсть на загривке встала дыбом. – Да я же тебя сейчас на куски разорву, говядина ты говорящая!


- Ладно – ладно – ладно, - я поднял руки вверх, - это, не что иное, как камень для согрева постели. Он за ночь остывает, потом на солнце оставляют, чтобы набирал тепло, вечером, при необходимости, когда совсем холодно, в печь и можно под ноги класть.


- Что, как, - котик поморгал немного, пытаясь осознать информацию, - никогда не слышал, чтобы такой камень на солнце клали, зачем?


- Понятия не имею, - я пожал плечами, - мама всегда так делала, а до неё и бабушка, а после стали мои сестры. Дочь народится и ей завещаю сие. Может, чтобы запахи пота выветрились, ноги-то не все и не всегда моют, или ещё для каких нужд. Важно чего, в данном случае? Есть такая вещь, и она имеет указанные свойства, хочешь, проверь. А то, что не ведаешь ничего об этом, разве сие моя проблема, хоть в одном месте?


- Ах, ты наглый, подлый, коварный рогатый негодяй, - начал собеседник, - да я же тебе сейчас всю морду когтями расцарапаю, а потом скажу, что так и было. И меч не поможет, и соратник тоже не выручит!


- Твое право, - я пожал плечами, - однако, договор есть договор. Проиграл, расплачивайся. Правда, есть надежда, что закончится все хорошо, сам станешь ещё Творца благодарить за такую удачу, и приятные изменения в жизни. Или готов сказать, что никакого уговора не было, обманул и сейчас удерешь?


- Да я и рад бы так поступить, - зверь скрипнул зубами, - да после совесть замучает, но ты все же, у меня сейчас получишь за свою мерзкую шуточку. Смотри не помри только.


И вот котик ударом лапы по ногам уронил меня на землю, несколько раз приложил, не жалеючи, чуть и вправду дух не вышиб. Хорошо, Страдалец рядом находился с его браслетом, вылечил незамедлительно. Только портал открыли, как вдали послышался лай собак, довольно злобный.


- Кажется, это за мной охотятся, снова, - наш новый знакомый поежился, - знаете, я передумал, плевать на загадку, умная она или глупая, угадал или ошибся, с вами пойду, так куда спокойнее. Как минимум, при одном хозяине, мало кто решится нападать и преследовать, не опасаясь кары за подобное жестокой.


И вот мы скрылись в проходе и оказались около знакомого замка. Слуга уже ждал, сразу поклонился и попросил следовать за ним. Мол, все уже готово, осталось награду получить. Просто музыка для моих ушей. Не зря столько трудился, рисковал собой и все в том же духе. Неужели чародейка, вопреки обычной практике, окажется нормальным человеком, исполняющим свои обещания? Провели в какую-то залу, там располагались четыре бассейна, над двумя, в клетках, висели свинья и лягушка, ещё парочка ждали своих обитателей. Чего-то мне все это уже не нравилось, мягко говоря.


- Разве это похоже на обещанное, хоть в малой степени? – возмутился кот.
Ничего добавить не успел, его тело, как и моя сова, взвились в воздух и оказались взаперти, потом начали их медленно опускать вниз, жидкость в водоемах забурлила, словно вскипела. Мы с товарищем переглянулись, не пора ли остановить действо? С другой стороны, не знаем, каков должен быть результат, может, нечто позитивное предполагается. Помешаешь, и чародейку своим врагом сделаешь, и зверей великого будущего лишишь.


- Ты точно уверен, что не хочешь стать моим любовником? – спросила волшебница, проявившись прямо в воздухе. – Имей в виду, предлагаю подобное далеко не каждому, а за отказ покараю жестоко. Женщин, таких, как я, отвергать нельзя.


- И чего бы вам раньше с таким предложением не придти? – я топнул ногой. – Какой-то месяц или около того назад, я с радостным воплем подхватил и закружил, покрыл лицо поцелуями. Но, согласитесь, столько трудиться, проливать свою и чужую кровь, дабы вернуть себе любимую, и в шаге от победы поменять её на другую женщину?


- На самом деле, можно было счесть, что ты столько возился с совой, будучи введен в заблуждение, чтобы повстречать действительно подходящую возлюбленную, - мой спутник кашлянул, - судьба вела к счастью и все такое, не будь у леди, простите за откровенность, несколько деспотичный, капризный и вздорный характер. В остальном, вы прекрасно друг другу подошли, однако… как бы ни вышло, что поиграется, сколько-то, и выбросит, а сердце окажется разбито навсегда. И такие раны очень-очень-очень плохо заживают.


- Тебе ещё кто дозволял вмешиваться? – возмутилась магичка. – Рассуждает он тут. Может, я и могу быть нежной, милой и верной, но это ещё заслужить надо, долгими трудами. Значит, от чести отказываетесь, готов променять самую совершенную женщину вор вселенной, на какую-то глупую птицу? Ну, смотрите, сейчас придется об этом горько пожалеть. Мои слуги верные вышвырнут на улицу, а попробуете сопротивляться, так и убьют.


- А как насчет нашего уговора? – спросил я. – Вроде вам за работу заплатил и щедро. Может, не будем смешивать личное и деловое, это как-то нечестно и некрасиво. Так бы меня мучила совесть, что обидел столь очаровательную леди, пусть и не желая того, а выставите, и убежусь в том, что был полностью прав. Злодеям дарят не поцелуи, а удары меча.


- Не говоря уже о том, что посредник больше не станет вам посылать денежных клиентов, - присоединился ко мне Страдалец, - испортите себе репутацию, вернуть окажется совсем даже и не просто. И снами ссориться не стоит, мягко говоря.


- Это со мной не стоило ссориться, - возразила сумасшедшая, - и сейчас поймете, почему.


В комнату ворвались слуги – гомункулы, напали на нас. Ну, такой разговор мы понимаем прекрасно, не надо никого ни в чем убеждать, вытаскивай меч и руби. Обычный, такого размера, несомненно, оказался скорее помехой, чем полезным предметом, но волшебный просто разрушал все, чего касался. Моему соратнику приходилось труднее, вынужден был исключительно отражать удары, не нанося их самому, чтобы не пострадать. Но, система привычная, знакомая, не первый год так воюем. И противников явно оказалось меньше, чем Инферналесов в памятной схватке. Скоро пол стал скользким от жижи растаявших бойцов. Я прорубался к обидчице, вдруг, случайно, подлинная, уберешь её и победа в руках у нас, без этого, толку никакого, лишь новых гомункулов пришлет.


Магичка, кажется, поняла, чем ей грозит встреча с несостоявшимся любовником, метнулась к ближайшей стене, и ловко на неё вскарабкалась, даже платье не мешало ни капли. Начала оттуда поливать нас отборной руганью, пока я не сцапал одного из защитников, и не метнул в сквернословку, сбив её на пол. В полете развернулась по кошачьи, приземлилась на задние конечности, зашипела злобно. Кажется, начинаю подозревать, что перед нами узкий специалист, умеющий лишь одну вещь – преображать плоть. Потому сама и пыталась добыть чудовищных животных. Пока нельзя утверждать этого на все сто процентов, однако. Есть надежда, что не метнет в нас молнией, и не попытается огнем жечь. Уже приятно. Единственно, несколько увлекшись убийствами, мы как-то позабыли о клетках, которые продолжали погружаться в бассейны, и совершенно напрасно, между прочим. Дошло лишь, когда свет залил все вокруг, и шум боя перекрыло злобное рычание. Дверцы распахнулись и наружу вылезли четыре человекоподобные существа со звериными головами, кожей, зубами, когтями, перьями, клювами, у кого и чего имелось так сказать. А у лягушки ещё и лапы остались прежними.


- Ну, готовы ли вы к ужасной, заслуженной смерти? – прошипела врагиня. – Мои порождения тьмы вас на куски растерзают, за несколько мгновений. Включая и твою, так называемую, возлюбленную. Каково это уйти от крыльев той, кому, зачем-то, хранил верность? Она об этом не вспомнит, да и не узнает никогда.


- Тебе мама в детстве не рассказывала, что мужчин, вообще-то, соблазнять надо, - я сощурился, - привлекать чем-то, а не ставить условия, или ты мой, или убью! Так оно не работает, от слова «совсем», только разозлишь и вызовешь обратную реакцию. А коли, кто испугается и поддастся, так зачем такой трус нужен? А насчет этой четверки, не хочу огорчать, но для того, чтобы одолеть двух опытных наемников, надо самому уметь пользоваться новым телом и его преимуществами, а так же, помнить о недостатках. Не успел освоить, и получится нехорошо. Да, сейчас и сама убедишься в правоте моих слов.


Лягушка сразу запрыгнула на стену, надеясь атаковать сверху, довольно логично, с одной стороны, с другой, она больше сильная, чем быстрая. Свинья, как привыкла, сразу сорвалась с места, но поскользнулась на пакости, поехала по полу, громко визжа, Мы с напарником подпрыгнули и тварь снесла не только изрядное число гомункулов, но и чуть не задело хозяйку, врезалась в стену и потеряла сознание. Лягушка отправила свое тело в полет, но навстречу к ней отправился снаряд – гомункул, врезались, теперь снова посторониться, и попрыгушка смела кота, пытавшегося подобраться сзади. Умник заверещал, когда его плоть, вместе с шерстью, начала растворяться, оттолкнул противницу, оба забарахтались в жиже от убитых псевдо людей. Единственный, у кого хоть что-то получилось, оказалась моя совушка, спикировала беззвучно сверху, вцепилась мне в руку клювом, прокусив и наруч и плоть. Пришлось ей по голове стукнуть, оглушив. С этими закончили.


Рецензии