Здесь и там

ЗДЕСЬ И "ТАМ".....

© В.В. Луговский, 2021 


     Сегодня я с удивительной силой понял, как страшно быть неписателем. Каким непереносимым должно быть страдание нетворческих людей. Ведь их страдание окончательно, страдание «в чистом виде», страдание безысходное и бессмысленное, вроде страдания животного. Вот мне сейчас очень тяжело, но я знаю, что обо всем этом когда нибудь напишу. Боль становится осмысленной. А ведь так, только радость имеет смысл, потому что она радость, потому что — жизнь. Страдание, боль — это прекращение жизни, если только оно не становится искусством, то есть самой концентрированной, самой стойкой, самой полной формой жизни.
Как страшно всё бытие непишущего человека.
Юрий Нагибин.         

               
Я  целый день слушал «Отель калифорния», «Падает снег» и «Танцующие эвридики», пил вино, плакал и валялся на диване. Под вечер кончались слезы – я шел гулять до речки и обратно. Во время прогулки мне почему-то попадались старушки и одинокие собаки, уверенно бегущие куда-то по своим делам. Старушки пребывали в себе, но тоже двигались куда-то, а я не понимал, как они смогли сохранить свою жизнь, когда уже все кончилось, все хорошее прошло. Впрочем собакам еще хуже… Но и те и другие чем-то живут-я не понимал чем. Когда возвращался домой, печально слушал Петра Лещенко: «Татьяна»,  «Я тоскую по родине…». Все, так  - « Я теперь далеко, далеко в незнакомой стране…».   Для того чтобы добить себя совсем включал «Лебединая верность». Временами я даже не понимал, где  нахожусь…     После всех этих страданий мне некоторое время было хорошо. Боль куда-то уходила. Я чувствовал в душе ничем не испорченную, чистую, безличную любовь…  Часто просыпался ночью и  часами всерьез мечтал, что когда придет мое время уйти из этого беспокойного мира, последним желанием будет, чтобы Господь соединил меня с Ириной. Чтобы мы создали в том параллельном мире свой дом и жили бы в покое  только вдвоем. В том доме Ирина никогда не будет страдать от болей, а мне не нужно будет переживать и с отчаянием пытаться помочь, защитить, спасти. Я смогу спокойно заняться нашим общим миром, новыми идеями, может быть какой-то наукой, а Ирина своими чудесными цветочками, как когда-то любила на нашей даче. Я  вдруг остро и глубоко понял  Михаила Булгакова и  Юрия Нагибина, поблагодарил Майкла Ньютона за то, что он сообщил нам о тех мирах. Но кто знает, что будет со мной «там» на самом деле?


Рецензии