Не имел я драхмы лишней...

Не имел я драхмы лишней,
В этом мире, и откуда
В «том» бы отоварить пышно
Перевозчика-паскуду?

Я пришёл, и уголь глаза
На меня взирает скорбно
«Не ищи-ка, смертный, лаза
В Лету угодить привольно!»

Ладно, что же, позабуду
Я у берега Аида
Поискать достойной ссуды
На свою же панихиду.

Я сказал: «Да как-то, жамый,
В мире прошлом вместо денег,
Как бы, я сдавал экзамен,
Составляя панегирик»

Он же: «Это всё хвалебно,
Раз писал ты много оды,
Но не пресечёшь безбедно
Мрачного ты Стикса воды».

Я сказал: «Так это бизнес?
Твоё дело — и не боле?
Человеконенавистник
По своей ты, друже, воле?»

Он смутился: «Ладно, челик,
Не шумел бы ты напрасно
Отвезу тебя на берег
Только отвезу негласно.

Там таких как ты набралось
Уже много поселений.
Если не моя бы жалость,
Уже много поколений

Здесь осталось бы на бреге
Знатного коварством Стикса.
Ни приюта, ни ночлега —
В пору только утопиться…»


Рецензии