Тоня-Антонина ч. 14

 Глава 14

     С Идой Тоне стало трудно. Совсем от рук отбилась. Ревновала мать, дерзила. Сначала она ее к Клаве отправила погостить, а потом написала Марте «… так, мол, и так, никак их мир не берет, может, возьмет ее к себе на время, тем более, что у девочки большие задатки- надо серьезно готовиться и поступать в музыкальное училище на пианистку».
    Марта не возражала. Понимали сестры, что вновь ей несладко живется. У Марты квартира своя  была, у Розы отдельная комната. Но сестра  сразу Тоню предупредила, что держать племянницу в строгости будет.

     «Может быть ей строгости как раз и не хватает. Пусть поживет вдали от матери, одумается, мягче станет. А то надоели раздоры в семье».
 
     Тем более, что  с удивлением и страхом поняла она месяц назад-  ребенка ждет. Валера вроде обрадовался.

   Ида уехала сердитая, с матерью на вокзале попрощалась сквозь зубы, но не плакала. Характерная!

    Вроде и мир дома на время наступил. А потом стала замечать Тоня, как изменился Валера. По дому перестал постепенно помогать, когда она выговаривала- морщился: «Это бабское дело- домом заниматься». А еще она увидела, что ему совсем выпивать нельзя- становился агрессивным, глазами бешеными смотрел. Один раз замахнулся. Ох, нелегко было после стольких лет вольной жизни подстраиваться под чей-то характер, но куда уже было деваться? Попалась на крючок!

   Беременность носила не очень тяжело, больше переживала, что все-таки они кровные родственники, но родила нормально вполне  здоровую девочку. Валерий предложил ее Олей назвать в честь матери своей.

   Сразу после выписки  пришло время  идти регистрировать ребенка. А на чье имя, фамилию? Она фамилию первого мужа носит до сих пор- не стала менять, чтоб с дочкой под одной фамилией жить. С Валерой так отношения и не оформила. Решила сама, что лучше будет маленькой Ольге одну с ними фамилию носить.  Позвонила первому мужу- спросила его согласия. Он удивился, но возражать не стал. Тогда пошла в загс, а вечером сообщила Валере, что носит их дочь теперь ее фамилию, и отчество   она ей записала «Константиновна», чтобы у дочерей одинаково всё было.

   Валера долго смотрел на нее ошалевшими глазами, а потом ударил по лицу и ушел из дома. Несколько дней его не было .
   А в чем виновата?

   Вернулся, помирились вроде. Но видела она, что редко он к дочери подходит, на руки берет неохотно. Всё чаще стал поздно приходить. И стала она ждать его с опаской, не ревновала даже, а думала иной раз «хоть бы нашел другую да переехал».
 
   Было чего опасаться. Пришел как-то выпивши, она не сдержалась- крикнула ему что-то обидное, впился он в нее бешеным  взглядом : « Замолчи, убью!». И в этот миг она четко осознала- убьет.  После этого старалась молчать, не обострять лишний раз. И так кормления, детские болячки- Ольга росла болезненной, нервной, кричала много. Отдыхала душой только у Клавы в гостях, жаловалась, та качала головой :
 
- Предупреждали же- добра не жди! Мутные люди эти Варлашкины. А яблоко от яблони далеко не падает. К нам перебирайся!
- Нет, Клава! Не даст он мне жизни! И вы не поможете!

    … В ноябрьские праздники пришли гости- Мария подруга с мужем Виктором. Заходили они нечасто. Тоня обрадовалась, их Валера уважал, потому как муж Машин ему помог на работу устроиться. Накрыли стол, выпили, поговорили, посмеялись.
-  Виктор, давай свою рюмку! Тут на два глоточка осталось.
   Вылила остатки из бутылки, перехватила злой бешеный взгляд Валеры. Поднялся тот неспешно, стол перевернул. Охнула Мария, потянула мужа из комнаты.
   Полетели на пол миски с салатом, разбились стаканы, разлилось вино  кровавым пятном на полу.
   «  Всё! Всё!- поняла тогда Тоня.- Надо бежать!»   


Рецензии